«Волшебный альбом замечательных детей»
Выпускной праздник в подготовительной группе

 

Цель: Воспитать эстетическую и духовную культуру дошкольников, максимально раскрыть творческие способности детей.

Задачи:

  • развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя;
  • развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;
  • формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;
  • развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.

Оборудование: видеопроектор, цифры на «звёздочках», воздушные шарики, Портфель бутафорский для инсценировки, маски школьных принадлежностей, детские музыкальные инструменты; оборудование для Тантамарески; «Звёзды на каждого ребёнка для танца; Буквы для танца «Букварик»; буквы для игры с родителями.

Действующие лица: взрослые – Ведущая, Кол, Двойка, Ябеда;

дети – Тетрадки, Оценки, Пенал, Букварь, Рассказчик.

Музыка: «Маленькая страна» И. Николаева.

В зале стоят несколько столиков. На них лежат расчески, детская косметика, зеркала. Беседуя между собой, под музыку входят девочки и рассаживаются. Кто-то «красит» ногти, кто поправляет прическу, красуется перед зеркалом и т.д.

Девочка 1: (обращается по имени к подруге, поправляя прическу): 

Как тебе моя прическа?

Девочка 2: Ой, как классно! Дай, я тебе вот тут поправлю. 

Девочка 3 (смотрится в зеркало): Надеюсь, что мою новую заколку все  заметят. 

Девочка 4 (крутясь перед зеркалом): Девчонки, вообще-то, нам нужно торопиться. 

Девочка 5: Торопиться? Ты, что шутишь? 

Девочка 6: Сегодня же наш первый выпускной! Здесь спешить нельзя!

Девочка 7: Конечно, нельзя. Надо еще сделать макияж, шикарную стрижку… 

Девочка 8: Представляете, мы с мамой три месяца думали, какую сделать прическу. 

Девочка 9: Ой, я так волнуюсь, как все пройдёт… 

Девочка 10: Нет, нет, волноваться нельзя! От этого появляются морщины. 

Надо говорить себе: (Девочка закрывает глаза и медленно, без интонации говорит). Я не волнуюсь. Я совершенно спокойна… 

В зал вбегают два мальчика. 

Мальчик 1(возмущенно): Ну, вы где? 

Мальчик 2: Праздник пора начинать, а они сидят, болтают… 

Девочка 10: Как? Уже? 

Девочки начинают суетиться. 

Мальчики хватают, стоящих рядом девочек за руку и тащат к выходу:

Мальчики: Да пошли скорее! Ох уж мне эти модницы! 

Дети убегают.

Муз. рук: Это точно, ох уж эти модницы! Ну, надеюсь, теперь уже точно все готовы. Готовы? 

Из-за занавеса девочка кричит:

Девочка: Подождите, сейчас, только еще раз в зеркало посмотрюсь…Все! 

Муз. рук. обращается к воспитателям: …… Начинаем! 

Звучат фанфары.

Вход под песню «Чудная страна» Муз. В. Львовского. Сл. В. Шуваловой с воздушными шарами и голубями, по окончании дети выстраиваются на стихи.

Реб. Наш праздник начинается,

Но скажем мы вначале.

О тех, кто с нами рядом был,

И в счастье и в печали.

Все дети: Давайте будем колдовать!!!

Реб. Итак, творить сейчас начнем,

Росы немножко зачерпнем,

Реб. Слегка добавим россыпь звезд,

Реб. Посыплем лепестками роз,

Реб. Постарались замечательно,

Все дети: А вот и наши воспитатели!

Под музыку мальчики выводят воспитателей.

Ребенок: Мы открываем бал выпускников -

С него начнется взрослая дорога.

И вырастут деревья с маленьких ростков, 

А начиналось все у этого порога.

Ребенок: Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек!

Мы пришлём тебе из школы,

От отличников -

Все: Привет!

Дети берут инструменты и исполняют песню «Волшебная страна» музыка Перескокова. Садятся!!!

Ведущая:

Вот и пролетели счастливые, беззаботные годы, проведенные в удивительном сказочном мире, под названием «детский сад». И сегодня мы хотим пригласить вас заглянуть в наш «Волшебный альбом замечательных детей».

Звучат фанфары.

Первая волшебная страница – «Начальная».

Рассказч. Садитесь, друзья, поудобней, мы вам расскажем сказку.

Старую мудрую сказку о Золотой Рыбке.

У самой глубокой реки жили добрые мамы.

Дети у них были разные, а вот заботы общие.

Выходят мамы, в руках у них свертки с куклами.

Раздаётся детский плач.

Пошли они к этой реке, чтобы забросить невод.

В надежде на то, что поймают они Золотую Рыбку.

Видеоролик «Море».

1-я. Я бы сказала: «Рыбка, мне многого в жизни не надо.

Сделай такое чудо, чтоб здоровеньким было чадо».

2-я Я бы пришла с поклоном: «Смилуйся, государыня Рыбка.

Пусть наши дети поступят в детский сад, и, лучше, бесплатно.

3-я. А я б попросила у Рыбки не много, но и не мало,

Чтобы, когда-нибудь, в садик пришли они с добрым словом.

Расск. И вот они в реку стали забрасывать невод.

На третий раз наконец-то попалась им золотая рыбка.

Видеоролик «Золотая рыбка»

Добрые мамы взмолились:

Мамы. Государыня рыбка! Выслушай наши признанья

И помоги нам исполнить наши заветные желанья.

Расск. Послушала всех их рыбка и отвечала тихо:

«Ступайте домой поскорее, смотрите на мир веселее

А я все желанья исполню, какие вы здесь загадали».

Мамы уходят.

Ведущая:

Когда в садик пришли вы,

Домой вы хотели и громко рыдали.

Но вот пробежала неделя, другая,

И поняли вы, что жизнь здесь иная.

Сценка «Мы маленькие дети» (тантамареска)

Дети поочерёдно:

В город детства мы вначале бутузами пришли,

Вот такие непоседы, карапузы малыши.

1. У бутузов есть маленький носик,

Чтоб совать его там, где не просят,

А еще у бутузов есть глазки,

Чтоб высматривать ими проказки,

2. А еще у бутузов есть ротик,

Чтоб тянуть в него все, что находят,

А еще у бутузов есть уши,

чтоб родителей им не слушать,

3. А еще у бутузов есть ручки,

Чтоб ломать ими разные штучки,

А еще у бутузов есть пузо -

Это главное место бутуза!

4. А еще у бутузов есть спинка,

Чтобы в луже валяться, как свинке,

А еще у бутузов есть ножки,

Чтоб ими удрать по дорожке!

5. А еще у бутузов есть ПОПА -

Вот она им малину и портит...

6. Тяжко жить на свете мелкому бутузу:

Шлепают по попе и щекочут пузо,

7. Отбирают вилки, утирают сопли,

Надевают боты, чтоб ногами топал,

8. Кормят манной кашей, на горшок сажают...

И, похоже, вовсе, нас не уважают -

9. Не берут на ручки (десять кил всего-то)

Убегают рано утром на работу,

10. Не дают компьютер за шнуры полапать...

... Вот сейчас я сморщусь, и КА-А-АК БУДУ ПЛАКАТЬ!!!!!

В зал, под музыку, входят дети младшей группы.

1 малыш: Мы платья надели и щёчки умыли, 

Красивыми стали и к вам поспешили!

2 малыш: На выпускной у нас, все собрались, 

Но всех – не пустили! А мы – прорвались! 

3 малыш: Бровки – «домиком», реснички, 

Чёлочка и две косички, 

Носик маленький – «курносик», 

А в глазёночках – вопросик: 

4 малыш: Вот такими же вы были? 

Или – чуточку забыли?

5 малыш: Поздравляем, поздравляем

С праздником весёлым!

Поздравляем, поздравляем

С переходом в школу!

6 малыш: Вы уже совсем большие,

Вы красивы и умны,

Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки встать должны! (Приподнимаются на носки.)

7 малыш: Желаем вам учиться, 

Пятерки получать, 

И детский сад наш, «Яблонька», 

Почаще, вспоминать!

Воспитатель. До свиданья, до свиданья! 

Просим нас не забывать,

А сегодня на прощанье

С вами будем танцевать!

Танец «Полька маленьких сандаликов» А. Чугайкиной.

Дети дарят подарки малышам, и малыши уходят.

Исполняется песня «Праздник начинается» - автор К. Бусыгин.

Ведущая: Альбом листать мы продолжаем, следующую страничку открываем.

Вторая волшебная страница - «Детский сад» - Подрастальная

Муз. рук.: Не в заморском царстве, не в дальнем государстве,

Не за какими – то там долами, да высокими горами.

Не на берегах невиданных диковинных морей,

А среди обычных людей, жила-была садовница

И был у неё сад.

Дети садятся на ковер, воспитатель с лейкой ходит между детьми и говорит.

Вед.: Как в моём садочке, не растут цветочки,

Не растут кусточки, ягодки – грибочки.

Зреют там мальчишки в курточках штанишках,

И растут девчонки в платьицах, юбчонках

Я слежу за грядкой, где растут ребятки,

Распускайтесь детки, как цветы на ветке.

Муз. рук. И садовница землю рыхлила, она своих деток любила.

И каждый день их поливала, и каждый день их умывала.

Кормила, учила, гулять водила, и с сорняками воевала,

Терпения ей хватало!

Она с ребятами в игры играла!

Что б все сорняки заглушить, хорошим росткам дать жить.

Соловей в саду поёт, время движется вперед.

Дни и месяцы идут, детки все растут, растут. (Дети медленно встают.)

Выросли большие!

Все. Вот какие!

Муз. рук. И говорят.

Все. Нам на грядке тесно, слишком мало места!!!

Муз. рук. И с садовой грядки спрыгнули ребятки.

Стали вслух они мечтать, кем хотели в жизни стать.

Реб. Мечтаю стать генетиком великим,

Чтобы проблемы старости решить!

И в этом 21 веке

Бессмертье человеку подарить.

Реб. Стать архитектором мечтаю.

Построить город без углов.

И в жизнь мечту я воплощаю

Рисую город из кругов.

Реб. Может стать мне депутатом, этим каждый может быть.

Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.

Реб. Вот когда я подрасту сразу замуж я пойду.

Мужа выберу такого, как Наташа Королева.

Реб. Эх, снять бы, для потомков блок-бастер наших дней!

Была бы только плёнка, да плёнка поцветней!

Всем заявляем жёстко, что времечко придёт -

Мы завоюем “Оскар”, пусть “Ника” подождёт!

Реб. А я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать.

Чтоб цветы всегда дарили, обо мне лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.

А пока я не артистка, лишь в садике солистка.

Исполняется песня «Я вновь на сцене» Н. Май.

Вед. Мечтателей и фантазеров всегда школа с радостью ждет.

Я верю, что каждый к мечте своей скоро, тропинками знаний придёт.

Танец «Звёздные дети» со звёздами, на песню «Зажигаем звёзды» - музыка К. Костина, М. Либерова. Слова М. Либерова.

Садятся на места!!!

Вед. Третья волшебная страница – Праздничная.

Ребёнок. Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Исполняется песня «За летом осень, за осенью зима» Л. Горцуевой Садятся!!!

Ведущая: Альбом листать мы продолжаем, следующую страничку открываем.

Четвёртая волшебная страница – Театральная.

Реб. Сказка за сказкой, герой за героем,

Дети играют хорошие роли.

Инсценировка «Портфель – Теремок».

Устанавливает портфель на середину зала.

Ведущий ребёнок: Стоит в поле наш портфель-теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Теремок пустой стоит.

Вот к нему пенал бежит.

Пенал: Что за Терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, замочек отворись,

Кто живет в нем, отзовись.

Пенал: Нет ответа, не слыхать,

Я здесь буду поживать. - Встает за портфель.

Вед: А потом букварь пришёл,

Речь такую он повел:

Букварь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Пенал: Пенал здесь проживает,

Меня все в школе знают.

А ты кто?

Букварь: Букварем же я зовусь,

Всем я в школе пригожусь.

Пусти меня к себе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Пенал: Заходи. - Заходят за портфель.

Вед: Тут тетрадки прибежали

И проситься в терем стали.

Тетрадки: Мы школьные тетрадки,

И быть должны, в порядке.

В школе детям мы нужны,

С вами будем мы дружны.

Пенал: Заходите, так и быть,

Букварь: С вами будем мы дружить.

Вед: В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

К ним оценочки бегут,

В теремочке все их ждут.

Появляется 5 и 4.

5 и 4: Мы хорошие отметки,

Получать нас любят детки.

Отворите свой замок,

Нас пустите в теремок.

Пенал: Заходите поскорей,

Букварь: Вместе будет веселей.

Дети: Шлет привет вам теремок,

Ты узнал его, дружок?

Вед: Детский сад не забывайте, лишь пятерки получайте.

Исполняется танец «Букварик» Н. Май.

Игра для родителей! «Чудо-буквы».

Родителям раздают карточки с буквами разного цвета, но не говорят о том, какое у них должно получиться слово (Н: из синих букв нужно собрать слово - КНИГА, из зеленых - ШКОЛА, из красных - БУКВА и т.п.). Те, кому раздали карточки, встают врассыпную лицом к зрителям, на 1 часть музыки - гуляют. Далее на 2 часть под быструю музыку собирают из букв нужные слова (встают в нужном порядке, чтобы получилось слово). Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

Появляется Ябеда (Сценка «Семья Тупициных»).

Ябеда: - Ах, вот вы где все!? В школу собрались?!

А про меня, про своего друга, Ябеду, забыли?!

Всё, про всех я запишу! Куда надо, доложу.

(Бежит к музруку, делает узкие подозрительные глаза.)

- Плохо играете! Плохо поёте! 

 (Бежит к воспитателям) - А, Вы, плохо воспитываете!

(Бежит к родителям) - Вы – родители, плохо зарабатываете!

(Бежит к заведующей) - Плохо руководите! Всё про вас я напишу! Потом в ГОРОНО…нет, в Департамент образования я доложу! Всех друзей я заложу!

Реб. - Какой же ты нам друг? Нам такие друзья не нужны!

Ябеда: - Маманя! Папаня!

Прибегают Кол и Двойка:

Двойка и Кол: Мы здесь, доченька! - кто обижает мою дочурку?

Ябеда: Они со мною дружить не хотят. Они меня в школу с собой не берут!

КОЛ: Ты пойдешь в нашу школу – школу БЕЗДЕЛЬНИКОВ!

Мы и вас всех собой заберем.

Двойка: Бедные, замученные детишки, ну ничего, мы вас спасем! Пойдете в нашу школу и никаких вам забот и хлопот.

РЕБ: Кто вы? Представьтесь.

Двойка: Тупицыны мы! Я - Тупицына двойка! А это - мойный муж!

Кол: Тупицын-Кол! Ейный муж!

Двойка: Ой! А вот доченька наша - Ябеда! Самая умная бездельница! Самая талантливая ленивица! За всеми следит! Всё нам докладывает.

Кол: Все расскажет, да еще и приврет немного!

Реб: - А чему вы будете учить нас?

КОЛ: - сейчас узнаете!

Песня Тупицыных на мелодию «Хула – Хуп» - автор Г. Ветров.

1. Мы, Тупицыны, семьею,

К вам на утренник спешим!

С целью мы идем одною:

В школу вас забрать хотим!

Любим мы ребят ленивых

И для них сейчас поем,

В школе много лет счастливых

С вами вместе проведем!

Припев:

Эх, раз, вот так класс!

Будет весело у нас!

Эх, раз, вот так класс!

Полюбите, дети, нас! (Л. В. Кириллова.)

Кол: Мы с Двойкой много чему вас научить могём! Тетрадки пачкать, и книжки рвать. А ещё можно и в футбол поиграть, портфель свой ногой гонять! Ка-а-ак дал ногой – сразу гол!

Двойка: Точно! А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить – пусть родителей попугает. Хорошо еще учительнице лягушку в портфель подложить – пусть порадуется! Ну, кто хочет к нам?

Кол: А кто это у них спрашивать-то будет! Сказано - в двоечники, в школу Разгильдяев, значит - так оно и будет!

Двойка: Нам срочно надо новую партию двоечников набрать.

Сейчас я кастинг и объявлю!

Встаёт на стул и кричит:

Кастинг! Набор - по-русски сказать! В школу без экзаменов, кто хочет? Бесплатно!!

Ябеда: (оглядывает детей) Маманя, они не хотят в нашу школу!?

Дв: Вы сами не понимаете, от какой радости отказываетесь. Жизнь в нашей школе - обхохочешься! Вечная радость!

Кол: Хотят - не хотят! Мы сейчас проверим! Хотите мы с вами в веселую игру поиграем? ….

Игра «Какие оценки ты будешь в школе получать».

Кол: Ну, что детишки? Весело с нами?

Двойка: Пойдёте в школу Разгильдяев?

Кол: Вот уж мы вас воспитаем… Родители вас потом не узнают.

Дв: Вот ты, мне очень понравишься, и ты, ты… (детей на центр выводят, дети разбегаются – Двойка и Кол их догоняют).

Кол: Они в нашу школу не хотят! Мы здесь время только теряем. Других детей пойдём искать!

Дв: Не найти здесь пониманья! До свиданья, до свиданья!

Уходят.

Ведущая. Альбом листать мы продолжаем, следующую страничку открываем.

Пятая волшебная страница - Картинка дети с музыкальными инструментами – Музыкально-игральная.

Ребёнок: Вас приветствуют юные таланты -

Всемирно известного оркестра музыканты!

Выступление Оркестра, музыка «Тико - тико».

Ребёнок: Как время незаметно пролетело.

Любимый детский садик позади.

Последний раз в нарядном в этом зале

Поют теперь уже выпускники.

Песня «Первоклашки» муз. И.Крутого.

Не садятся!!!

Ведущая:

Да, настроение подняли, а как ваше настроение?

Дети: ВО! (показывают палец вверх)

Ведущая: Все такого мнения?

Дети: Все без исключения!

Ведущая: Может, вы уже устали?

Дети: Мы таких с собой не брали?

Ведущая: Может, лучше отдохнем?

Дети: Лучше танец заведём!

Исполняется танец «Буквенная радуга» музыка Н Май.

Не садятся!!!

Ведущая. Последнюю страничку альбома посмотри, она посвящается Вам, выпускники.

Шестая страничка – Школьный звонок – Прощальная.

Вот и подошел к концу наш выпускной бал.

Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья,

И мечты сбылись у вас.

Чтобы шли по жизни смело,

За любое брались дело,

Чтобы вы с пути не сбились,

Чтобы вами все гордились,

Стройте, пойте и дерзайте,

Но про нас не забывайте!

Реб. Мы вальс расставанья станцуем для вас, 

И в танце своем повзрослеем сейчас. 

Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры, 

А девочки - дамы, какие манеры!

Реб. Как жалко, что вальс в этом зале - прощальный, 

Он нежный, воздушный и очень печальный. 

Мы будем расти и его вспоминать, 

На дисках смотреть и душой трепетать.

Реб. Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся, 

Но родом из детства навек остаемся! 

Нам разные танцы придется учить, 

Но вальс в детсаду… никогда не забыть!

Исполняется танец «Прощальный вальс» - музыка «Звёздный вальс» - автор слов Кислицына Е., музыка Долинского.

Не садятся!!!

Реб. Замер зал в торжественном молчании,

Ждут заветных слов друзья.

Мы сегодня скажем на прощанье

То, что не сказать никак нельзя.

Реб. Прощай,любимый детский сад,

Прощайте, комнаты родные.

Мы обойдем последний раз,

Все уголочки дорогие.

Реб. Ведь это был второй наш дом

Мы здесь все нашим называли

Здесь наши шкафчики кругом,

А там кроватки, где мы спали.

Реб. Нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный и светлый,

И теплые руки, и ласковый взгляд,

Спасибо, спасибо за все, детский сад!

Исполняется песня «Детский сад» Ю. Фескиной.

Дети занимают свои места.

Ведущая: Пролился с неба звездопад

Потоком ярких звездочек талантов,

И, наконец, настал черед,

Вручения дипломов и подарков!

Поздравление заведующей:

И вот наступает торжественный час,

Он очень серьезный и важный для вас!

Вручается первая в жизни награда,

Диплом об окончании детского сада!

Пускай у вас много будет наград,

Но первая в жизни – дороже, чем клад!

Поздравление родителей.

Ведущая: И в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый,

Как знак свершений и удачи!

И пусть все беды унесет

Ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полет,

Пусть будет он счастливым!

Дети берут по шарику, выходят на улицу.

Ведущая: Мы отпускаем детство?

Дети: ДА!

Ведущая:

Пускай уходит навсегда?

Дети: Да!

Ведущая: Мы будем плакать и грустит?

Дети: Нет!

Ведущая:Пусть шарик в небо улетит?

Дети: Да!

Ведущая:

Чудесно лето проведём?

Дети: Да!

Ведущая:А осенью все в 1 класс пойдём?

Дети: Да!

Ведущая:Сейчас считаем: 1 – 2 – 3!

Шарик дошкольного детства, лети!! (отпустить шары).

Песня (фоном) «На счастье» Муз. - В.Лысенко, сл. - Л.В.Кирилловой.

Праздник закончен.

Примечание: Спасибо авторам текстов, чьим материалом в интернете я воспользовалась при создании данного сценария.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...