Спортивный праздник для подготовительной группы в ДОУ на тему: «Светофор»

 

Спортивный праздник знакомит детей с правилами дорожного движения. Дети в игровой форме быстрее запомнят дорожные знаки. Занятие включает детей в разные виды деятельности: игровую, двигательную, что способствует развитию скорости и внимания.

Действующие лица: Инструктор в костюме светофора, Шапокляк с крысой Лариской.

Оборудование: карточки с дорожными знаками; эмблемы трех команд, каждому игроку; ватман с загадками; парашют; шарики; корзинки; самокаты; обручи.

 

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал, где их встречает инструктор по физической культуре. (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я команда - желтый сигнал светофора, 3-я команда – зеленый сигнал.)

Инструктор: На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора.

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую хором вся команда)

1-я команда: Загорелся красный свет:

Стой вперед дороги нет!

2-я команда: Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-я команда: На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Инструктор: Для того, чтобы начать наш праздник, надо немного размяться.

Дети выполняют музыкально-ритмическую гимнастику «Марш» («Военный марш» Г. Свиридов)

Дети присаживаются на скамейки, а в это время под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк, балуется и дразнится.

Инструктор: Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака?

Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? (дети отвечают) Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, знаете ли вы какие знаки запрещающие, какие предупреждающие, а какие предписывающие….

Эстафета «Дорожные знаки»

Три команды выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии 5-6 метров от нее на столе разложены дорожные знаки. Задача добежать до стола, взять нужный дорожный знак (красная команда - запрещающие знаки, желтая команда - предупреждающие знаки, зеленая  - предписывающие) и вернуться обратно в конец своей колонны. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Инструктор: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк: И я знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорогу) нарисованы для того, чтобы играть в шахматы.

Инструктор: А вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей.) Ответь нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк: Конечно, знаю, это крыса Лариска!!!!

Инструктор: Ничего ты не знаешь, а дети знают! (Дети отвечают.) Сейчас мы посмотрим, какая команда соберет светофор.

Игра «Светофор», с парашютом.

Дети стоят в кругу, в руках у них парашют. В средине парашюта лежат шарики зелёного, красного, желтого цвета. По сигналу дети поднимают и опускают парашют, так, чтобы шарики выпали из парашюта. Капитан команды собирает в корзину – зелёные, другая – красные, а третья команда – желтые шарики.

Инструктор: А я очень люблю кататься на самокате, а вы любите? (ответы детей) Шапокляк, а ты знаешь где можно, а где нельзя кататься на самокате?

Шапокляк: Нет, не знаю.

Ведущий: Ребята скажите Шапокляк, где можно кататься (на детских площадках, по тротуару), а где нельзя (на проезжей части). Ребята давайте покатаемся на самокатах.

Эстафета «На самокатах».

Дети по очереди выполняют езду на самокате до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Инструктор: А ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю, но нам поможет крыса Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадаете, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом листе ватмана» Каждой команде достаются по две загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово «ДОРОГА».

Загадки: 1-я команда. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

 Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль.)

2-я команда. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

3-я команда. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик.)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай.)

Инструктор: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Нет, а зачем мне это.

Инструктор: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

Эстафета «Перевоз пассажиров».

Капитан – это водитель, остальные – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до «остановки», огибает ее и возвращается к команде. К нему встает второй участник, и вместе они бегут до «остановки», где пассажир остается. Побеждает та команда, чьи пассажиры первыми окажутся на противоположной стороне.

Шапокляк с ехидной улыбкой хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные…

Шапокляк (обращается к Лариске): Давай с ними поиграем в игру на внимание, кто-нибудь обязательно ошибется, и мы примем его в свою команду.

Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: « Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите.

Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто летит вперёд так скоро, 

Что не видит светофора? 

Знает кто, что свет зелёный 

Означает - путь открыт, (Это я, это я, это все мои друзья.)

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит? (Это я, это я, это все мои друзья.)

Знает кто, что красный свет- 

Это значит - хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас в вагоне тесном 

Уступил старушке место? 

Шапокляк: Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку. Пойдем, Лариска, в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаем…

Инструктор: Ребята, напоминаю вам, что никогда не надо торопиться, переходить дорогу нужно только по подземному переходу, по дороге «зебра» или только на зеленый свет светофора.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...