«В гостях у сказки»

Музыкально-литературный досуг для детей 2 младшей группы

 

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (далее – М.р.) здоровается с детьми.

М.р. Ребята, вы любите сказки? Давайте поиграем. Я начну читать сказку, а вы говорите, как она называется.

1. «КОЛОБОК».

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби, вот и наберется…»

Воспитатель выносит Колобка (кукла би-ба-бо).

М. р. поет «Песню Колобка» (р. н. м.).

«Я Колобок, Колобок,

Я в амбаре мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И к ребятам пришел!»

М.р. А сейчас, ребята, Колобок для вас спляшет, а вы ему похлопайте.

Пляска Колобка.

М.р. А кто же съел Колобка? (Лиса)

         Слушайте следующую сказку.

2. «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

«Жил-был на поле серенький зайчик, да жила Лисичка-сестричка.

Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину.

Увидела это Лиска и говорит:

- Ты, косенький, что это делаешь?

- Видишь, от холоду избу строю.

«Вишь, какой догадливый, - подумала Лиса – Давай-ка и я построю избу – только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец»…»

Воспитатель выносит Лису (кукла би-ба-бо).

М.р. А мы лисичку не боимся, мы с ней поиграем.

(надевает детям нагрудные картинки с изображением зайчиков).

Песня-игра «Зайчики и лисичка»

(слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)

1. По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

2. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

3. Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки?

(В данном варианте игры лисичкой (куклой би-ба-бо) управляет воспитатель, а все дети исполняют роль зайчиков.)

М.р. Кто же выгнал Лису из дома Зайца? (Петушок)

Воспитатель выносит Петушка (кукла би-ба-бо).

М.р. Ай да Петя-петушок! У него хвост с узорами, сапоги со шпорами! Давайте петушка порадуем – громко песенку споем!

Русская народная песня «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

М.р. Петушок где живет? (На птичьем дворе.)

         А он живет один? (Нет.)

         А с кем? (С курочкой и цыплятами.)

3. «КУРОЧКА РЯБА»

«Жили себе дед да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое…»

Воспитатель выносит Курочку (би-ба-бо).

М.р. Хочет курочка гулять,

         Свежей травки пощипать.

         А вы хотите погулять с курочкой? Тогда вы будете цыплятки.

Песня-инсценировка «Цыплята»

(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

 

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

 Не ходите далеко,

 Лапками гребите,

 Зернышки ищите!"

 

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

4. «МАША И МЕДВЕДЬ»

«Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

- Иди, только смотри, от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – т ушла далеко-далеко от подружек…»

Воспитатель выносит Медведя (би-ба-бо).

М.р. Хотите с Мишкой поиграть?

Игра «У медведя во бору»

(2-3 раза)

М.р. Какие вы молодцы, много сказок знаете! А на прощанье давайте мы с вами весело станцуем!

Пляска «Топни, ножка моя!»

Под музыку дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Читайте также

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...