Сайт для воспитателей детских садов



Роль сказки в формировании полоролевых стереотипов у дошкольников КВН «В мире сказок»

(Подготовительная к школе группа)

Цели:

1. Закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним.

2. Внедрить систему воспитания полоролевых стереотипов у дошкольников через путешествие по сказкам, научить сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно.

3. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Дети под музыку входят в национальных костюмах.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно и посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем. Кто мудрее и добрее и может стать девицой красной.

Наши девочки и мальчики будут сегодня состязаться в двух командах под названиями: «Молодцы-удальцы» и «Девицы-красавицы».

Для этого нам надо выбрать жюри

Воспитатель. Итак, мы начинаем с «Приветствия»

Воспитатель. Наши команды приготовили друг другу приветствие.

«Девицы-красавицы». Дело мастера боится!

«Молодцы-удальцы» Девица гуляй, а дельце не забывай!

Воспитатель. Просим команды объяснить о чем говорится в ваших приветствиях.

Воспитатель. Переходим к следующему конкурсу, который называется «Совершенно сказочные вещи».

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для девочек, а вторая для мальчиков. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.

Для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.

Для мальчиков: яйцо, стрела, боб, печь, топор.

Итак, мы продолжаем. А сейчас новое задание, которое называется «Дополни имя».

Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы уж догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек: Елена …, Сестрица…, Василиса…, Крошечка…, Марья…, Рыжая…

Для мальчиков: Кощей…, Мальчик…, Братец…, Иван…, Змей…, Молодой….

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Сейчас мы это проверим.

Переходим к «Сказочным загадкам».

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок.

Уплетая калачи ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

 

У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым. (Конек-горбунок)

 

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем, и светло в ночи как днем. (Жар-птица)

 

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

 

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

 

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет и в печали слезы льет. (Федора)

 

Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. А теперь новые испытания для команд. Нужно вспомнить и назвать больше сказок. Этот конкурс так и называется

«Кто знает больше сказок».

Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя- защитника и спасателя.

Задание для девочек: вспомнить как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.

(Стук в дверь. Заходит бабушка.)

ӘБИ

- Исәнмесез! Хәлләрегез ничек?

Балалар

- Иртән сәлам тапшырам

Кызыл кояшка сәлам!

Зәңгәр күккә сәлам!

Олы кешеләр һәм балалар,

Сәлам сезгә чын күңелдән!

ӘБИ

- Балакайларым, нишләп утырасыз монда?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Мы говорили про сказки.

БАЛА : (АЛИЯ)
- Әби, безнең әкият тыңлыйсыбыз килә. Син безгә әкият сөйлисеңме?

ӘБИ:

- Әкият сөйлим сезгә, Әкият ул күп төрле:

Тормышның үзе шикелле - Катлаулы, кызык, серле!

Әкиятләрдә төрле хәлләр була.

Коточыргыч шомлылары булса,

Шуйдый чакта нишләрсез?

КЫЗЛАР:

- Без аптырап калмабыз, Бер дә куркып тормабыз!

ӘБИ:

- Әкияттә кемдер очрап куйса,

Үзегездән ярдәм сорап торса,

Шундый чакта нишләрсез?

МАЛАЙЛАР:

- Игътибар белән тыңларбыз, Ярдәм кулы сузарбыз!

ӘБИ:

- Алайса тыңлагыз...Борын-борын заманда, ерак урманда яшәгән, ди, бер матур, тату гаилә…

КСЮША:

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трех своих дочерей. Выросли дочери, одна краше другой. Вышли замуж и уехали. Мама состарилась и тяжело заболела. Посылает она к своим дочерям подружку – рыжую белочку. Приходит белочка к старшей дочери, а она в это время чистила тазы.

БЕЛОЧКА:

-Мама тяжело заболела, ты бы навестила её.

СТАРШАЯ ДОЧЬ:

- Ой, я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти тазы.

КСЮША:

- Рассердилась белочка и говорит.

БЕЛОЧКА:

- Почистить тазы?! Так будь же ты с ними вовек неразлучна.

КСЮША:

- Побежала белочка к средней дочери.

БЕЛОЧКА:

- Мама тяжело заболела, ты бы навестила её.

СРЕДНЯЯ ДОЧЬ:

- Ой, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

КСЮША:

- Рассердилась белочка и говорит.

БЕЛОЧКА:
- Ну и тки всю жизнь, никогда не останавливаясь!

КСЮША:

- Младшая дочь месила тесто, когда белочка постучалась к ней.

БЕЛОЧКА:

- Мама тяжело заболела, ты бы её навестила.

КСЮША:

- Дочь не сказала ни слова, даже не обтёрла рук, побежала к своей матери.

БЕЛОЧКА:

- Приноси же ты всегда людям радость,

И люди будут беречь и любить тебя!

КСЮША:

- Младшая дочь прожила много лет и все её любили.

(Алия, Элина СТИХИ)

ӘБИ:

- Узнали сказку?

- А теперь послушайте другую сказку.

ДАНИЛ К.:

Как-то в ночь , когда, сияя, в облаках луна скользит.

Из деревни за дровами в лес отправился Джигит.

Он доехал очень быстро, сразу взялся за топор,

Тук да тук, деревья рубит, а кругом дремучий бор.

АНДРЕЙ:

Дровосек работой занят, знай, стучит себе, стучит,

На мгновение забылся очарованный Джигит!

Чу! Какой - то крик ужасный раздается вдалеке,

И топор остановился в замахнувшейся руке.

ДЖИГИТ:

- Кто же это – человек?!

Джин, разбойник или призрак этот скрюченный урод?

До чего он безобразен, поневоле страх берет!

ӘБИ:

- И в глаза ему глядя, что горят, как два огня,

Дровосек спросил отважно:

ДЖИГИТ:

- Что ты хочешь от меня?

ШУРАЛЕ:

- Молодой Джигит, не бойся, не влечет меня разбой,

Но хотя я не разбойник, - я не праведник святой.

Ну-ка, пальцами своими, братец мой пошевели,

Поиграй со мной в щекотку и меня развесели!

ӘБИ: -Рәхмәт! Вы узнали эти сказки? («Өч кыз», «Шүрәле» әкияте)

Бик дөрес! Правильно!

- Мне уже пора уходить. Сау булыгыз!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Мы сегодня с вами прошлись по «миру сказок». И я вижу, что вы знаете очень много сказок. За ваше старание и умение я приготовила вам сюрприз.

- А теперь мы с вами в группе нарисуем своих любимых сказочных героев.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Консультация для родителей «Рассмотрим картинку вместе»

Консультация для родителей «Рассмотрим картинку вместе» Прекрасным материалом для развития речи служат картинки. Маленький ребёнок не сразу отличает реальный предмет от его красочного...

Проект: «Коровушка – матушка»

Проект: «Коровушка – матушка» Цель: Систематизировать знания детей о домашнем животном – корове. Задачи: Закрепить представления детей о домашнем животном – корове...

Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного воз…

Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста«На лесной поляне» Программное содержание: Развитие умения различать предметы по цвету; Развитие представлений о...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство