Сайт для воспитателей детских садов



Роль сказки в формировании полоролевых стереотипов у дошкольников КВН «В мире сказок»

(Подготовительная к школе группа)

Цели:

1. Закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним.

2. Внедрить систему воспитания полоролевых стереотипов у дошкольников через путешествие по сказкам, научить сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно.

3. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Дети под музыку входят в национальных костюмах.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно и посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем. Кто мудрее и добрее и может стать девицой красной.

Наши девочки и мальчики будут сегодня состязаться в двух командах под названиями: «Молодцы-удальцы» и «Девицы-красавицы».

Для этого нам надо выбрать жюри

Воспитатель. Итак, мы начинаем с «Приветствия»

Воспитатель. Наши команды приготовили друг другу приветствие.

«Девицы-красавицы». Дело мастера боится!

«Молодцы-удальцы» Девица гуляй, а дельце не забывай!

Воспитатель. Просим команды объяснить о чем говорится в ваших приветствиях.

Воспитатель. Переходим к следующему конкурсу, который называется «Совершенно сказочные вещи».

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для девочек, а вторая для мальчиков. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.

Для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.

Для мальчиков: яйцо, стрела, боб, печь, топор.

Итак, мы продолжаем. А сейчас новое задание, которое называется «Дополни имя».

Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы уж догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек: Елена …, Сестрица…, Василиса…, Крошечка…, Марья…, Рыжая…

Для мальчиков: Кощей…, Мальчик…, Братец…, Иван…, Змей…, Молодой….

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Сейчас мы это проверим.

Переходим к «Сказочным загадкам».

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок.

Уплетая калачи ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

 

У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым. (Конек-горбунок)

 

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем, и светло в ночи как днем. (Жар-птица)

 

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

 

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

 

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет и в печали слезы льет. (Федора)

 

Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. А теперь новые испытания для команд. Нужно вспомнить и назвать больше сказок. Этот конкурс так и называется

«Кто знает больше сказок».

Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя- защитника и спасателя.

Задание для девочек: вспомнить как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.

(Стук в дверь. Заходит бабушка.)

ӘБИ

- Исәнмесез! Хәлләрегез ничек?

Балалар

- Иртән сәлам тапшырам

Кызыл кояшка сәлам!

Зәңгәр күккә сәлам!

Олы кешеләр һәм балалар,

Сәлам сезгә чын күңелдән!

ӘБИ

- Балакайларым, нишләп утырасыз монда?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Мы говорили про сказки.

БАЛА : (АЛИЯ)
- Әби, безнең әкият тыңлыйсыбыз килә. Син безгә әкият сөйлисеңме?

ӘБИ:

- Әкият сөйлим сезгә, Әкият ул күп төрле:

Тормышның үзе шикелле - Катлаулы, кызык, серле!

Әкиятләрдә төрле хәлләр була.

Коточыргыч шомлылары булса,

Шуйдый чакта нишләрсез?

КЫЗЛАР:

- Без аптырап калмабыз, Бер дә куркып тормабыз!

ӘБИ:

- Әкияттә кемдер очрап куйса,

Үзегездән ярдәм сорап торса,

Шундый чакта нишләрсез?

МАЛАЙЛАР:

- Игътибар белән тыңларбыз, Ярдәм кулы сузарбыз!

ӘБИ:

- Алайса тыңлагыз...Борын-борын заманда, ерак урманда яшәгән, ди, бер матур, тату гаилә…

КСЮША:

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трех своих дочерей. Выросли дочери, одна краше другой. Вышли замуж и уехали. Мама состарилась и тяжело заболела. Посылает она к своим дочерям подружку – рыжую белочку. Приходит белочка к старшей дочери, а она в это время чистила тазы.

БЕЛОЧКА:

-Мама тяжело заболела, ты бы навестила её.

СТАРШАЯ ДОЧЬ:

- Ой, я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти тазы.

КСЮША:

- Рассердилась белочка и говорит.

БЕЛОЧКА:

- Почистить тазы?! Так будь же ты с ними вовек неразлучна.

КСЮША:

- Побежала белочка к средней дочери.

БЕЛОЧКА:

- Мама тяжело заболела, ты бы навестила её.

СРЕДНЯЯ ДОЧЬ:

- Ой, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

КСЮША:

- Рассердилась белочка и говорит.

БЕЛОЧКА:
- Ну и тки всю жизнь, никогда не останавливаясь!

КСЮША:

- Младшая дочь месила тесто, когда белочка постучалась к ней.

БЕЛОЧКА:

- Мама тяжело заболела, ты бы её навестила.

КСЮША:

- Дочь не сказала ни слова, даже не обтёрла рук, побежала к своей матери.

БЕЛОЧКА:

- Приноси же ты всегда людям радость,

И люди будут беречь и любить тебя!

КСЮША:

- Младшая дочь прожила много лет и все её любили.

(Алия, Элина СТИХИ)

ӘБИ:

- Узнали сказку?

- А теперь послушайте другую сказку.

ДАНИЛ К.:

Как-то в ночь , когда, сияя, в облаках луна скользит.

Из деревни за дровами в лес отправился Джигит.

Он доехал очень быстро, сразу взялся за топор,

Тук да тук, деревья рубит, а кругом дремучий бор.

АНДРЕЙ:

Дровосек работой занят, знай, стучит себе, стучит,

На мгновение забылся очарованный Джигит!

Чу! Какой - то крик ужасный раздается вдалеке,

И топор остановился в замахнувшейся руке.

ДЖИГИТ:

- Кто же это – человек?!

Джин, разбойник или призрак этот скрюченный урод?

До чего он безобразен, поневоле страх берет!

ӘБИ:

- И в глаза ему глядя, что горят, как два огня,

Дровосек спросил отважно:

ДЖИГИТ:

- Что ты хочешь от меня?

ШУРАЛЕ:

- Молодой Джигит, не бойся, не влечет меня разбой,

Но хотя я не разбойник, - я не праведник святой.

Ну-ка, пальцами своими, братец мой пошевели,

Поиграй со мной в щекотку и меня развесели!

ӘБИ: -Рәхмәт! Вы узнали эти сказки? («Өч кыз», «Шүрәле» әкияте)

Бик дөрес! Правильно!

- Мне уже пора уходить. Сау булыгыз!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Мы сегодня с вами прошлись по «миру сказок». И я вижу, что вы знаете очень много сказок. За ваше старание и умение я приготовила вам сюрприз.

- А теперь мы с вами в группе нарисуем своих любимых сказочных героев.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Проект «Ты себе не навреди, свои глазки береги» для детей с нарушением зрения

Проект «Ты себе не навреди, свои глазки береги» для детей с нарушением зрения   Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «8 марта»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «8 марта»   Понедельник «27» февраля.  Тема «8 марта» Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему…

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему«Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание занятия: Знакомить детей с...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство