Дидактическое пособие по русской народной сказке «Репка»

 

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Дидактическое пособие поможет детям вспомнить содержание сказки «Репка», вызовет желание «проиграть» ее еще раз в кругу сверстников. На третьем году жизни функция речи расширяется, она становится средством общения не только с взрослым, но и с детьми. Малышам интересно откручивать и закручивать крышечки с изображением персонажей. Это полезно для развития мелкой моторики и делает игру привлекательней. Задача взрослых - поддержать это стремление.

Дидактическое пособие «Репка» помогает сочетать игру и упражнение для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Это, своего рода, игра, которая является синтезом народного слова и движения. Тексты упражнений – это подсказки к заданной работе с пособием. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру. С помощью словестного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.

Дидактическое пособие «Репка» позволяет вызвать у детей интерес и уважение к труду. Для ребенка всегда привлекательна игровая ситуация, связанная с трудом. Также происходит нравственное воспитание ребенка, связанное с освоением им норм поведения, формируются представления о взаимоотношениях. Организованная воспитателем игра с пособием хорошо вписывается в режим занятий. Пособие может выполнять широкую дидактическую функцию.

 

Дидактическое пособие «Репка»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Читайте также

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...