Многофункциональное дидактическое пособие «Улиточка»

 

Актуальность дидактического пособия «Улиточка» определяется тем, что как показала практика, одна только развивающая среда позволила повысить двигательную активность детей, а движение – это здоровье.

Всем известно, чтобы решать основные задачи физического воспитания, педагог должен владеть необходимым объемом знаний и инструментами для проведения работы во всех его формах. Сделанное своими руками пособие «Улиточка» можно использовать при проведении с детьми занятий разного вида, как в режимные моменты, а также в НОД и на развлечениях. Благодаря данному пособию, можно использовать различные варианты проведения основных видов движений: «Поможем Улиточке доползти до цветка»; «Проползти под мостик»; «Научим Улиточку взбираться на пенек»; «Обойти лужи» и т.д.

Всем известно, что развитие мелкой моторики рук способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.

Используя данное пособие, педагог учит нанизывать колечки на рожки Улиточки; снимать цветочки с домика-панциря и ими же украшать этот домик; «срывать» ягоды и цветы с полянки, где сидит Улиточка.

Дидактическое пособие «Улиточка» относится к ряду развивающих игр. Работа организуется в группе по двум направлениям:

А) Проведение игр-занятий с небольшой подгруппой детей и индивидуально. Цель данных занятий – развитие сенсорных способностей, т.е. представлений о величине, цвете предметов.

- «Какого цвета рожки у Улиточки?»

- «Укрась домик Улиточки разными цветами».

- «Сорви с полянки большие цветы».

Б) Побуждение малышей к самостоятельным действиям с дидактическим пособием. Взрослый наблюдает за работой ребенка, при необходимости оказывает помощь, хвалит.

 

Пособие



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»  

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...