Лето
Е. Трутнева

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!


 

Родник
Я. Аким

Случится, в солнечный денёк
Ты в лес уйдёшь поглуше –
Присядь попробуй на пенёк,
Не торопись. Послушай.

…Шумит листва. Шуршит трава.
Не умолкают птицы,
Родник в траве журчит едва,
Спеша на свет пробиться.

Как будто всё поёт вокруг
Про солнце в поднебесье…
Послушай, маленький мой друг,
Не та ил эта песня?

Что кому нравится

Саша Черный

«Эй, смотри – у речки
Сняли кожу человечки!» -
Крикнул чижик молодой.
Подлетел и сел на вышке, –
Смотрит: голые детишки
С визгом плещутся водой.

Чижик клюв раскрыл в волненьи,
Чижик полон удивленья:
«Ай, какая детвора!
Ноги – длинные болталки,
Вместо крылышек – две палки,
Нет ни пуха, ни пера!»

Из-за ивы смотрит заяц
И качает, как китаец
Удивленной головой:
«Вот умора! вот потеха!
Нет ни хвостика, ни меха…
Двадцать пальцев! боже мой…»

А карась в осоке слышит,
Глазки выпучил и дышит:
«Глупый заяц, глупый чиж!…
Мех и пух, скажи пожалуй…
Вот чешуйки б не мешало!
Без чешуйки, брат, шалишь!»


 

Август

Валерий Шульжик

Лениво стреляют поленья,
И сладкий дымок на дворе.
Деревня готовит варенья,
Готовится к зимней поре.
Малиново-розово-красный
Над пламенем булькает таз.
Как сладко, друзья,
Как прекрасно
Живётся в деревне сейчас.
Хозяйка во дворике варит,
Не ведает зимних забот,
Лишь яблоко в землю ударит,
Kaк будто сигнал подаёт.
Да лист, в паутинные сети попав,
Вдруг сверкнёт янтарём,
Да странно притихшие дети
Придут на крыльцо с букварём.
К поленнице вытоптав стёжку,
Поленья ношу на руке.
И личную чистую ложку
Держу, как солдат, в сапоге.

 


В ночном

И. Суриков

Летний вечер. За лесами
Солнышко уж село;
На краю далёком неба
Зорька заалела,
Но и та потухла. Топот
В поле раздаётся:
То табун коней в ночное
По лугам несется.
Ухватя коней за гриву,
Скачут дети в поле.
То-то радость и веселье,
То-то детям воля!
По траве высокой кони
На просторе бродят,
Собралися дети в кучку,
Разговор заводят.
Мужички сторожевые
Улеглись под лесом
И заснули… Не шелохнет
Лес густым навесом.
Всё темней, темней и тише…
Смолкли к ночи птицы;
Только на небе сверкают
Дальние зарницы.
Кой-где звякнет колокольчик,
Фыркнет конь на воле,
Хрупнет ветка, куст — и снова
Всё смолкает в поле.
И на ум приходят детям
Бабушкины сказки:
Вот с метлой несётся ведьма
На ночные пляски;
Вот над лесом мчится леший
С головой косматой,
А по небу, сыпя искры,
Змей летит крылатый.
И какие-то все в белом
Тени в поле ходят…
Детям боязно — и дети
Огонёк разводят.
И трещат сухие сучья,
Разгораясь жарко,
Освещая тьму ночную
Далеко и ярко.


В. Кодрян

Пусть гремит сильнее гром,
Молния сверкает.
Говорят, что под дождём
Вырасту большая…
Но на улицу под дождь
Не пускает маменька.
Видно, хочет, чтобы дочь
Оставалась маленькой.


«Брошка»
В. Кодрян

Божья коровка –
Маленький жучок.
Чёрная головка
В пятнышках бочок.
На ладошке ножками
Не ползи на край!
Будь моею брошкою
И не улетай!


«Цветок»
Я. Колас

Здравствуй, милый мой цветок,
Лете гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Всем на удивленье.

Улыбнётся ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.


 

В началоНазад123ВперёдВ конец


Новые публикации

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения…

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения (гнев, агрессию)

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей…

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей мечты» Цель: - Воспитывать интерес к рисованию. Задачи: - Закрепить навыки рисования разными приёмами (примакивание, прокручивание). -...

Читайте также

"Быть здоровыми хотим" (из опыта работы по здоровьесбережению).

«Быть здоровыми хотим» (из опыта работы по здоровьесбережению)   От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем...

Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игрой «Салон красоты»

Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игрой«Салон красоты» (подготовительная группа)   Задачи Содержание Методы и формы работы 1 этап – диагностический   1. Выявить представлений детей о труде работников салона...

Логопедический проект «Путешествие в мир посуды»

Логопедический проект «Путешествие в мир посуды»   Актуальность проблемы: Известно, что базисом речевой организации человека является лексикон, недостатки которого значительно затрудняют процесс социальной адаптации. Особенности интеллектуального...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Пособия своими руками

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка - значимые органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет большое значение. В момент прикосновения ребенка к какой -...

Консультация для родителей: "Чем опасна весна?"

Весна  - долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит...

ООД Речевое развитие. Тема: «Как мы одеваемся весной»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности  «Как мы одеваемся весной». Задачи: создать условия для: - развития памяти, внимания, мышления, диалогической речи; - побуждения детей к вне ситуативному общению со взрослыми, словесно выражать согласие и несогласие;  - активизации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство