Физическое воспитание детей дошкольного возраста
В раннем возрасте у ребенка формируется нервная и костно-мышечная системы, совершенствуются дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физическое развития. Действуя с предметами, ребенок осваивает их физические свойства, учиться управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения. О значении двигательной активности говориться в трудах выдающихся педагогов: Я.А. Коменского, П.Ф. Лесгафта, К.Д. Ушинского.
В последнее время педагогических работников волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья детей. В качестве одного из видов воспитания физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс. Ведущая роль педагога-специалиста, направленность деятельности воспитателя и воспитуемых на реализацию задач воспитательно-образовательного характера, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и т.д. Однако физическое воспитание имеет свои специфические особенности, которые отличают его от других видов воспитания. Они заключаются, главным образом, в том, что характеризуют, прежде всего, процесс, протекающий по закономерностям деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития физических качеств человека, совокупность которых в решающей степени определяет его физическую дееспособность. Современный воспитатель должен полностью раскрывать свои творческие способности. Повышать уровень профессионального мастерства, уметь анализировать свою работу, творчески подходить к выбору методов воспитания, естественно, улучшить воспитательно-образовательную деятельность в дошкольном учреждении. Только точным выполнением движений, только правильной тренировкой мышц, повышается устойчивость детского организма к воздействиям внешней среды, вредных факторов. Требования к качеству выполнения двигательных действий на занятиях – это не просто решение оздоровительных задач, но и забота о здоровье дошкольников. Для эффективного управления процессом двигательной деятельности, целенаправленного развития умений и способностей личности ребенка, улучшения его физического состояния необходимо разграничить направления в работе воспитателя в соответствии с задачами, определенные системой физического воспитания. Только правильная ходьба способствует формированию и закреплению правильной осанки, легкое приземление в прыжках создаст щадящий режим нагрузки для хрящевых тканей суставов и стоп.
В процессе физического образования и воспитания как неотъемлемой составляющей всестороннего развития личности дошкольника необходимо создать такие условия для его развития, в которых его физические и духовные возможности раскроются во всей полноте. Только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании детей, регламентируемом соответствующей направленностью указанных форм, средств при квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети обладали хорошим здоровьем. Особое внимание уделять возможностям ощущения детьми радости от активного участия в различных формах занятий физической культурой и спортом.
Список литературы:
- Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. - Волгоград, 2007.
Читайте также |
---|
Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей…
Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы«Веселое путешествие в зимний лес» Цели: Привлекать внимание детей к красоте зимы...
Самовар вскипел – все к столу
Самовар вскипел – все к столу Цели: 1. Узнать, как чай пришел в Россию, что это за напиток, чем полезен, каковы традиции...
Герб моей семьи

Герб моей семьи «Иван не помнящий родства»… Так говорят о человеке, который не знает, не помнит о своих предках. У каждого...
Подробнее...