Сказкотерапия. Сочинение сказок в совместной деятельности с детьми с использованием волшебных предметов и кукол из ниток, сделанных своими руками воспитателем с детьми
Сказкотерапия – один из видов АРТ-ТЕРАПИИ.
АРТ-Терапия — это вид психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.
Работа идет на внутреннем подсознательном уровне.
Дети освобождаются от страхов, агрессии, тревожности и других негативных эмоций.
Дети приобретают уверенность, спокойствие, позитивный настрой.
Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно.
В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод сказкотерапии. Мы вместе с детьми сочиняем сказки, используя волшебные предметы (цветик-семицветик.
Золотая рыбка, скатерть – самобранка, сапоги - скороходы, волшебная палочка т.д.)
Так же в процессе НОД мы изготавливаем куклы из ниток. Куклы делаем из белых, черных и красных ниток.
Куклы из белых ниток дети используют для инсценирования светлых, добрых сил в сказке (фея, ангел, добрая принцесса).
Куклы из черных ниток для инсценирования темных сил (Баба Яга, ведьма…).
Вовремя НОД дети изготавливают «золотую рыбку» методом обрывной аппликации из золотистой бумаги, раскрашивают «волшебную палочку» разноцветными узорами.
Совместно с детьми изготавливаем «скатерть-самобранку» из ткани или вяжем, изготавливаем «цвеимк-семицветик» из бумаги семи цветов.
Волшебные предметы помогают решить любую проблему в сочиняемой сказке и выйти победителем из любого трудного положения.
Сказка всегда имеет счастливый конец.
Вы можете задумать и изготовить любой волшебный предмет совместно с детьми.
Раскладываем куклы и волшебные предметы на столе, дети садятся вокруг стола и начинаем сочинять сказку совместно. Затем дети сочиняют индивидуально каждый свою сказку.
В соответствии с требованиями ФГОС сочинение сказок помимо психологической коррекции дает возможность детям проявить свое творчество, активность, креативность, находчивость, неординарность мышления.
Результатами работы становятся замечательные сказки со счастливым концом.
Дети рисуют иллюстрации, сказки записываем и создаем книги. Что может быть чудеснее собственной сказки, оформленной в книгу! Дети испытывают невероятную радость.
Неимоверно повышается их самооценка! Творите вместе с детьми.
Читайте также |
---|
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...
Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…
Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...