Сказкотерапия. Сочинение сказок в совместной деятельности с детьми с использованием волшебных предметов и кукол из ниток, сделанных своими руками воспитателем с детьми

 

Сказкотерапия – один из видов АРТ-ТЕРАПИИ.

АРТ-Терапия — это вид психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.

Работа идет на внутреннем подсознательном уровне.

Дети освобождаются от страхов, агрессии, тревожности и других негативных эмоций.

Дети приобретают уверенность, спокойствие, позитивный настрой.

Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно.

В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод сказкотерапии. Мы вместе с детьми сочиняем сказки, используя волшебные предметы (цветик-семицветик.

Золотая рыбка, скатерть – самобранка, сапоги - скороходы, волшебная палочка т.д.)

Так же в процессе НОД мы изготавливаем куклы из ниток. Куклы делаем из белых, черных и красных ниток.

Куклы из белых ниток дети используют для инсценирования светлых, добрых сил в сказке (фея, ангел, добрая принцесса).

Куклы из черных ниток для инсценирования темных сил (Баба Яга, ведьма…).

Вовремя НОД дети изготавливают «золотую рыбку» методом обрывной аппликации из золотистой бумаги, раскрашивают «волшебную палочку» разноцветными узорами.

Совместно с детьми изготавливаем «скатерть-самобранку» из ткани или вяжем, изготавливаем «цвеимк-семицветик» из бумаги семи цветов.

Волшебные предметы помогают решить любую проблему в сочиняемой сказке и выйти победителем из любого трудного положения.

Сказка всегда имеет счастливый конец.

Вы можете задумать и изготовить любой волшебный предмет совместно с детьми.

Раскладываем куклы и волшебные предметы на столе, дети садятся вокруг стола и начинаем сочинять сказку совместно. Затем дети сочиняют индивидуально каждый свою сказку.

В соответствии с требованиями ФГОС сочинение сказок помимо психологической коррекции дает возможность детям проявить свое творчество, активность, креативность, находчивость, неординарность мышления.

Результатами работы становятся замечательные сказки со счастливым концом.

Дети рисуют иллюстрации, сказки записываем и создаем книги. Что может быть чудеснее собственной сказки, оформленной в книгу! Дети испытывают невероятную радость.

Неимоверно повышается их самооценка! Творите вместе с детьми.





Новые публикации

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности…

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Дни недели Тема Цель Содержание Ответственный Понедельник «Раз, два, три, на зарядку становись» Закрепить...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Рисование домашних животных» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Тема ООД: «Рисование...

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес – наше богатство»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес – наше богатство» Средняя группа   Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование экологической культуры. Программные задачи:Продолжать формировать обобщённое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: …

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Путешествие в страну Цветных красок» (с использованием репродукций картин известных художников)   Возрастная группа: ...

Выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми…

Выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЕ «И В ЛЕСУ, И НА ПОЛЯНКЕ НАСЕКОМЫЕ ЖИВУТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот и наступило лето!    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! В страну маленького, но очень интересного народа! В страну насекомых!   А где же живут насекомые? (в лесу…) Мы полетим на воздушном шаре! Приготовились! Вперед...

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .   Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.       ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство