Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, двигательная активность, речь, воображение, творческая направленность и другие. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.

В современном мире одним из активных вопросов стоит вопрос сохранения и укрепления здоровья детей. В раннем дошкольном возрасте опыт детей чрезвычайно мал. Мышцы туловища и конечностей находятся ещё на самой ранней стадии развития. Нуждается в укреплении и устойчивости равновесия, необходимая при выполнении большинства движений, но у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы двигательный опыт и физические качества (скорость, гибкость, координация, выносливость) в связи с их возрастными особенностями.

В этот период ребенок учиться многому: осваивает ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него развивается активная речь. Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в физическом развитии младших дошкольников.

Вспомним определение здорового дошкольника Ю.М. Змановским: «Здоровый дошкольник – жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешним факторам, с высоким уровнем выносливости…» И он подчёркивал, что для этого в группе необходимо обеспечивать рациональную двигательную активность.

С целью повышения интереса и двигательного потенциала дошкольников к физкультуре следует включать фольклор чаще в физкультурно-оздоровительную работу и активный отдых детей так как развивать двигательную активность играя более эффективно.

Фольклор как эмоционально-образное средство воспитания поддерживает интерес детей к физической культуре и к национальным традициям, вызывает у них радость и удовольствие, желание заниматься физическими упражнениями, т.е. непринужденно с пользой для здоровья позволяет подготовиться к новой для ребенка деятельности – учебной.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Когда малыш приходит в детский сад, он уже понимает речь, мы забавляем его песенками и короткими пестушками. Их значение вызвать у ребенка радостные эмоции. Позднее наступает черед прибауток-песенок и стихов, затем сказок.

Использование фольклора в физическом воспитании является эффективным подходом в воспитании детей дошкольного возраста. Фольклор способствует приобщению их к народным культурным традициям, активизирует двигательную, интеллектуальную и речевую деятельность. Благодаря традициям, обычаям, обрядам формировалась и обогащалась физическая культура народа, еѐ ценности передавались из поколения к поколению - народные игры, национальные виды спорта. Интегрирование физических упражнений со средствами фольклора позволяет осуществить более качественное и прочное усвоение знаний, умений, и навыков в области физической культуры и здорового образа жизни.

Фольклор как сокровищница русского народа используется во всех формах работы с дошкольниками, в том числе в формировании физического развития, помогая находить новые формы развития двигательных способностей у детей и позволяя им проявить инициативу в двигательной активности. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций детского организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор. Этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее двигательное воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями, причем существенным является повышение эмоционального тонуса.

Внедряя фольклор в физическое развитие детей даст положительные результаты: у детей разовьётся устойчивый интерес к двигательной деятельности, ребята с удовольствием будут заниматься физическими упражнениями, участвовать в подвижных играх. Движения детей станут более мотивированными, упорядоченными, дети научатся понимать связь между характером движений и их целью – выполнением определенных задач. Также включение фольклора в процесс физического развития поможет качественной реализации программы по физическому воспитанию. Фольклор как эмоционально-образное средство воспитания поддерживает их интерес к физической культуре и к национальным традициям, вызывает у них радость и удовольствие, желание заниматься физическими упражнениями.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной…

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Театр теней с использованием средств ИКТ-технологий

Театр теней с использованием средств ИКТ-технологий «Театр –это Волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие...

Читайте также

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...