Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы

Цель: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи:

- развивать грамматический строй речи, слуховое внимание;

- закрепить употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении, закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице, развивать связную речь;

- упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук.
- развивать умение определять место звука в слове.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, становятся лицом к гостям.)

Воспитатель: Ребята нужно поздороваться с нашими гостями.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие.

(Дети садятся на пол вокруг утреннего круга, берутся за руки)

Мы все дружные ребята, мы ребята дошколята

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем

Пусть все будет хорошо, будет радостно, светло!

Звучит музыкальная запись «Баба Яга летит на метле»

Воспитатель: Дети, что это за звук? (предположения детей)

Воспитатель: Да, мне тоже сложно ответить на этот вопрос.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Здравствуйте! Я вас слушаю! Да! Все понятно! Ребята, оказывается это пролетала Баба Яга и уронила письмо! Ну, что поищем его? (находят письмо).

«Дорогие ребята! Пишет вам Ослик. Оказывается вы скоро будите первоклассниками и я вам решил подарить, что-то очень ценное – сокровище. Но что бы оно не досталось Бабе Яге, сокровище спрятано в вашей группе. За каждое пройденное испытание вы будите получать ключ –отгадку. Нужно быть внимательными, потому что вас могут ожидать трудности. Выполнив все вы отыщите сокровище. Удачи вам!»

Воспитатель: Ребята, ну что скажите будем искать сокровища? Которое ослик подготовил для вас! (ответы детей) Тогда вперед!!!

1 Испытание: «Догадайся что за буква»

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, первое испытание! Давайте попробуем догадаться, что изображено на картинке?

Дети: на картинке изображены буквы.

Воспитатель: все верно, но буквы поломанные, давайте проговорим каждую букву, которая изображена

Дети: А, О, Е, И, У, Э, Я, Ы, Е, Ю.

Воспитатель: ребята, а какие это буквы, гласные или согласные? (Ответы детей). Верно – это гласные, а гласные буквы это какие? Это те которые мы можем произнести без препятствий.

1

Воспитатель: умнички, но это еще не все!!! Ребята, как вы думаете, что такое предложение? (ответы детей). Предложение состоит из слов, которые связанны между собой по смыслу.

Итак, ребята становитесь в кружок, у меня есть мяч, я буду кидать его вам по очереди и говорить предложение не правильно построенное, а вы в свою очередь должны будите его исправить.

  1. Малина собирала девочку
  2. Чай пил маму
  3. Мальчик лаял на собаку
  4. Лавочка спряталась под котенка
  5. Лужа прыгала через детей
  6. Пирожки приготовили бабушку
  7. Дерево растет на яблоках
  8. В каше лежит тарелка
  9. Велосипед катается на папе
  10. Забор дружно красил детей
  11. Моему супу очень понравился папа
  12. Кресло сидело на папе и читало книгу
  13. Мама напекла детей и угостила ими блины
  14. Кресло сидело на папе и читало книгу

Воспитатель: Молодцы, первое испытание прошли. Вот и первый ключ (воспитатель достает букву «К»). Какая это буква (ответы детей). Она гласная или согласная? (ответы детей). Давайте прикрепим ее на доску.

2 Испытание «Раздели на слоги слова».

Дети подходят к магнитной доске, на столе, у доски расположены картинки: телефон, лук, кит, лимон, дом, еж, гуси, слон, сани, машина, кот, лупа, лось, жуки, самолет. Дети по очереди выбирают себе одну из картинок, и с помощью хлопков в ладоши определяют на слух, сколько в слове слогов. И крепят эту картинку на доску: первый ряд - один слог; второй ряд – два слога; третий ряд – три слога.

Воспитатель: отлично, получаем следующий ключ! Это буква «Н». Крепим ее на доску!

3 Испытание «Физминутка» (нейроразминка). (Плоские обручи, и распечанные на бумаге стопы ног. Плоские обручи раскладываются на полу в ряд, в виде дорожки, немного с изгибом, в центр обруча на пол клеим две стопа, в следующий обруч, одну стопу в центр, другую наружу с боку с права, и т.д.). Затем становятся полукругом. Дети проходят по очереди.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем. (стоят полукругом и повторяют за воспитателем).

Тихо бродит по дорожке (поглаживание кистей рук)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, (потирание ладоней).

Где дождинкой зазвенит. (щелчки пальцами в воздухе)

Раздается громкий стук: (притопы всей стопой)

Это дятел – тук, да тук!

Дятел делает дупло – (притопы носком)

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, (потирание ладоней)

По деревьям пошумел,

Громче завывает, (притопы пяткой)

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! (щелчки пальцами в воздухе)

Капель бойкий перезвон.

Все, звенит, стучит, поет – (все жесты вместе, каждый выбирает свое)

Осень яркая идет!

4 Испытание «Составь рассказ по мнемотаблице»

2

На полу расстелен утренний круг. Дети садятся вокруг него и работают по таблице. По завершению дети получают следующую Букву «Г».

Испытание 5 «Раскрась слоги» дети садятся за столы, разбирают задание с воспитателем, затем выполняют его самостоятельно.

3

В конце испытания получают последний ключ букву «А». Крепят ее на доску и читают, что получилось

Воспитатель: Давайте попробуем прочитать, что за слово у нас получилось. (Ответы детей: КНИГА.) Ребят, а как вы думаете почему книга это сокровище? (Ответы детей.) Правильно потому что в книгах находится очень много ценной информации, которая полезна для людей! Вам понравились сегодняшние испытания, а какое для вас было самое сложное, а самое легкое, а какое понравилось больше всего? Умнички, Ослик подготовил для вас вот эту интересную книгу. А теперь давайте попрощаемся с гостями!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Читайте также

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев»

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев» Образовательная область: физическое развитие. Цели: - формирование устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке...

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...