Экологический проект «Как ходят деревья»

Актуальность

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Мы постоянно обращаем внимание детей на красоту окружающей природы, ее многообразие. В течение года мы наблюдаем за изменениями, происходящими с деревьями: распускание почек, первые листочки цветение деревьев и кустаринков, появление плодов, листопад и т. д.

Но часто не акцентируем внимание детей на том, как появляются деревья. А ведь обновление природы – сложный многолетний процесс, где все объекты природы взаимосвязаны друг с другом. Человек также играет немаловажную роль в этом процессе, сажая деревья. Помочь детям стать не только наблюдателями, но и активными созидателями природы – одна из задач экологического воспитания.

Постановка проблемы

После прочтения рассказа «Как ходят деревья» Л. Толстого дети заинтересовались, почему получилось так, что черемуха оказалась далеко от своего корня?

Цель:

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о деревьях и их способах размножения.

Задачи проекта

Для педагога:

  • Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по теме проекта.
  • Создать условия для реализации проекта.

Обучающие:

  • Формировать у детей представление о деревьях.

Развивающие:

  • Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности.
  •  Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Для детей:

  • Ознакомиться с разными видами деревьев родного края, с способами их размножения.
  • Уметь развивать концентрацию внимания, уметь сосредотачиваться.
  • Развить творчество, воображение.

Для родителей:

  • Повышать свою компетентность в экологическом воспитании детей.
  • Принимать активное участие в проводимых мероприятиях, содействовать детям при выполнении творческих работ.

Ожидаемые результаты.

- Сформируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- Разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Возникнет понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный.

Ориентированность проекта: на детей.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: Определение основных направлений работ.

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями (приложение 1)
  • подбор художественного материала, песен и музыкальных произведений, дидактических игр, разработка бесед;
  • разработка рекомендаций для родителей;
  • организация развивающей среды;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

II этап – основной

Цель: Подбор инновационных методов работы по организации основ безопасности жизнедеятельности детей, использование активных форм организации детей

  • проведение исследовательской деятельности с деревом, проведений опытов с черенком и семенами
  • определение кто (что) садит деревья (человек, ветер, птицы, животные, вода, опавшие плоды)
  • систематизация знаний детей по теме «Деревья родного края»;
  • чтение худ. литературы

III этап - заключительный

Цель: Презентация проекта

  • оформление выставки творческих работ: «Красивое дерево»,
  • оформление фото выставки «Самое красивое дерево около нашего дома».
  • рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».
Этапы, сроки Содержание работы Участники
I этап.
1 день
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.
Воспитатели
день 1. Разработка рекомендаций для родителей.
2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.
3. Организация развивающей среды в группе.
Воспитатели, родители
II этап.
3 день
1. Беседа с детьми «Деревья нашего города».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
О. Высоцкая «Наш сад».
3. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».
4. Опыт «Ветка черемухи в воде».
5. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».
6. ООД ФЦКМ «Деревья в жизни человека»
Дети, родители, воспитатели
4 день 1. Рисование на тему «Дерево».
2. Д/и «Что сначала, что потом».
3. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».
4. Совместная творческая деятельность с родителями: создание макета «Дерево запахов и ощущений».
5. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».
Дети, родители, воспитатели
5 день 1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
А. Прокофьев «Наш лесок».
3. ООД «Деревья – какие они?»
4. Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима».
5. «Как появляются деревья» (презентация)
6. Опытно - экспериментальная деятельность «Посадка семечка».
Дети, родители, воспитатели
6 день 1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».
2. Беседа с детьми «Как родился листок у дерев».
3. Аппликация «Дерево осенью».
4. Д/и «Опиши, я отгадаю».
5. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка»
Дети, родители, воспитатель
7 день 1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».
2. Лепка «Гроздь рябинки»
3. Д/и «С какого дерева листок».
4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».
5. Прослушивание записи «Голоса леса».
6. Опытно-экспериментальная деятельность «Нужен ли свет дереву?»
Дети,воспитатели, музыкальный руководитель
8 день 1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».
3. Прослушивание в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», И. Токмакова «Дуб» и «Береза».
4. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой».
5. Опытно-экспериментальная деятельность «Как деревья пьют»
Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
9 день 1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?»
2. Д/и «Что лишнее»
3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».
Дети, воспитатели
10 день  1. Словесные игры
«Опиши, я отгадаю»
«Вспомни – назови»
2. Художественно-творческая деятельность: «Чудо-дерево».
Беседа с детьми «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»
3. Опытно-экспериментальная деятельность "Как просыпаются деревья?"
4. Настольно – печатные игры «Сложи дерево»
Дети, родители, воспитатели
11 день 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Росток-акробат»
2. Сюжетно-ролевые игры
«Магазин семян»
3. Дидактическая игра:
«Угадай дерево по описанию»
4. Настольно – печатные игры
«Времена года»
«Деревья наших лесов»
Дети, родители, воспитатели
III этап.
12 день
КВН для детей подготовительной группы «Деревья — наше богатство»  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки) Цель: развитие...

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в…

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и рассыпаются. Вед.1...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)