Экологический проект «Как ходят деревья»
Актуальность
Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Мы постоянно обращаем внимание детей на красоту окружающей природы, ее многообразие. В течение года мы наблюдаем за изменениями, происходящими с деревьями: распускание почек, первые листочки цветение деревьев и кустаринков, появление плодов, листопад и т. д.
Но часто не акцентируем внимание детей на том, как появляются деревья. А ведь обновление природы – сложный многолетний процесс, где все объекты природы взаимосвязаны друг с другом. Человек также играет немаловажную роль в этом процессе, сажая деревья. Помочь детям стать не только наблюдателями, но и активными созидателями природы – одна из задач экологического воспитания.
Постановка проблемы
После прочтения рассказа «Как ходят деревья» Л. Толстого дети заинтересовались, почему получилось так, что черемуха оказалась далеко от своего корня?
Цель:
Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о деревьях и их способах размножения.
Задачи проекта
Для педагога:
- Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по теме проекта.
- Создать условия для реализации проекта.
Обучающие:
- Формировать у детей представление о деревьях.
Развивающие:
- Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Для детей:
- Ознакомиться с разными видами деревьев родного края, с способами их размножения.
- Уметь развивать концентрацию внимания, уметь сосредотачиваться.
- Развить творчество, воображение.
Для родителей:
- Повышать свою компетентность в экологическом воспитании детей.
- Принимать активное участие в проводимых мероприятиях, содействовать детям при выполнении творческих работ.
Ожидаемые результаты.
- Сформируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- Разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Возникнет понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
Ориентированность проекта: на детей.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Цель: Определение основных направлений работ.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями (приложение 1)
- подбор художественного материала, песен и музыкальных произведений, дидактических игр, разработка бесед;
- разработка рекомендаций для родителей;
- организация развивающей среды;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
II этап – основной
Цель: Подбор инновационных методов работы по организации основ безопасности жизнедеятельности детей, использование активных форм организации детей
- проведение исследовательской деятельности с деревом, проведений опытов с черенком и семенами
- определение кто (что) садит деревья (человек, ветер, птицы, животные, вода, опавшие плоды)
- систематизация знаний детей по теме «Деревья родного края»;
- чтение худ. литературы
III этап - заключительный
Цель: Презентация проекта
- оформление выставки творческих работ: «Красивое дерево»,
- оформление фото выставки «Самое красивое дерево около нашего дома».
- рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».
Этапы, сроки | Содержание работы | Участники |
I этап. 1 день |
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед. |
Воспитатели |
день | 1. Разработка рекомендаций для родителей. 2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику. 3. Организация развивающей среды в группе. |
Воспитатели, родители |
II этап.
3 день |
1. Беседа с детьми «Деревья нашего города». 2. Чтение и обсуждение литературных произведений: О. Высоцкая «Наш сад». 3. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща». 4. Опыт «Ветка черемухи в воде». 5. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу». 6. ООД ФЦКМ «Деревья в жизни человека» |
Дети, родители, воспитатели |
4 день | 1. Рисование на тему «Дерево». 2. Д/и «Что сначала, что потом». 3. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку». 4. Совместная творческая деятельность с родителями: создание макета «Дерево запахов и ощущений». 5. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка». |
Дети, родители, воспитатели |
5 день | 1. Беседа с детьми «Как появляются деревья». 2. Чтение и обсуждение литературных произведений: А. Прокофьев «Наш лесок». 3. ООД «Деревья – какие они?» 4. Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима». 5. «Как появляются деревья» (презентация) 6. Опытно - экспериментальная деятельность «Посадка семечка». |
Дети, родители, воспитатели |
6 день | 1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке». 2. Беседа с детьми «Как родился листок у дерев». 3. Аппликация «Дерево осенью». 4. Д/и «Опиши, я отгадаю». 5. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка» |
Дети, родители, воспитатель |
7 день | 1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья». 2. Лепка «Гроздь рябинки» 3. Д/и «С какого дерева листок». 4. Заучивание П. Воронько «Берёзка». 5. Прослушивание записи «Голоса леса». 6. Опытно-экспериментальная деятельность «Нужен ли свет дереву?» |
Дети,воспитатели, музыкальный руководитель |
8 день | 1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй». 2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива». 3. Прослушивание в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», И. Токмакова «Дуб» и «Береза». 4. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой». 5. Опытно-экспериментальная деятельность «Как деревья пьют» |
Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель |
9 день | 1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?» 2. Д/и «Что лишнее» 3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка». |
Дети, воспитатели |
10 день | 1. Словесные игры «Опиши, я отгадаю» «Вспомни – назови» 2. Художественно-творческая деятельность: «Чудо-дерево». Беседа с детьми «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» 3. Опытно-экспериментальная деятельность "Как просыпаются деревья?" 4. Настольно – печатные игры «Сложи дерево» |
Дети, родители, воспитатели |
11 день | 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Росток-акробат» 2. Сюжетно-ролевые игры «Магазин семян» 3. Дидактическая игра: «Угадай дерево по описанию» 4. Настольно – печатные игры «Времена года» «Деревья наших лесов» |
Дети, родители, воспитатели |
III этап. 12 день |
КВН для детей подготовительной группы «Деревья — наше богатство» |
Читайте также |
---|
Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...
Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...