Экологический проект «Как ходят деревья»

Актуальность

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Мы постоянно обращаем внимание детей на красоту окружающей природы, ее многообразие. В течение года мы наблюдаем за изменениями, происходящими с деревьями: распускание почек, первые листочки цветение деревьев и кустаринков, появление плодов, листопад и т. д.

Но часто не акцентируем внимание детей на том, как появляются деревья. А ведь обновление природы – сложный многолетний процесс, где все объекты природы взаимосвязаны друг с другом. Человек также играет немаловажную роль в этом процессе, сажая деревья. Помочь детям стать не только наблюдателями, но и активными созидателями природы – одна из задач экологического воспитания.

Постановка проблемы

После прочтения рассказа «Как ходят деревья» Л. Толстого дети заинтересовались, почему получилось так, что черемуха оказалась далеко от своего корня?

Цель:

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о деревьях и их способах размножения.

Задачи проекта

Для педагога:

  • Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по теме проекта.
  • Создать условия для реализации проекта.

Обучающие:

  • Формировать у детей представление о деревьях.

Развивающие:

  • Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности.
  •  Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Для детей:

  • Ознакомиться с разными видами деревьев родного края, с способами их размножения.
  • Уметь развивать концентрацию внимания, уметь сосредотачиваться.
  • Развить творчество, воображение.

Для родителей:

  • Повышать свою компетентность в экологическом воспитании детей.
  • Принимать активное участие в проводимых мероприятиях, содействовать детям при выполнении творческих работ.

Ожидаемые результаты.

- Сформируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- Разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Возникнет понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный.

Ориентированность проекта: на детей.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: Определение основных направлений работ.

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями (приложение 1)
  • подбор художественного материала, песен и музыкальных произведений, дидактических игр, разработка бесед;
  • разработка рекомендаций для родителей;
  • организация развивающей среды;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

II этап – основной

Цель: Подбор инновационных методов работы по организации основ безопасности жизнедеятельности детей, использование активных форм организации детей

  • проведение исследовательской деятельности с деревом, проведений опытов с черенком и семенами
  • определение кто (что) садит деревья (человек, ветер, птицы, животные, вода, опавшие плоды)
  • систематизация знаний детей по теме «Деревья родного края»;
  • чтение худ. литературы

III этап - заключительный

Цель: Презентация проекта

  • оформление выставки творческих работ: «Красивое дерево»,
  • оформление фото выставки «Самое красивое дерево около нашего дома».
  • рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».
Этапы, сроки Содержание работы Участники
I этап.
1 день
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.
Воспитатели
день 1. Разработка рекомендаций для родителей.
2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.
3. Организация развивающей среды в группе.
Воспитатели, родители
II этап.
3 день
1. Беседа с детьми «Деревья нашего города».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
О. Высоцкая «Наш сад».
3. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».
4. Опыт «Ветка черемухи в воде».
5. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».
6. ООД ФЦКМ «Деревья в жизни человека»
Дети, родители, воспитатели
4 день 1. Рисование на тему «Дерево».
2. Д/и «Что сначала, что потом».
3. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».
4. Совместная творческая деятельность с родителями: создание макета «Дерево запахов и ощущений».
5. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».
Дети, родители, воспитатели
5 день 1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
А. Прокофьев «Наш лесок».
3. ООД «Деревья – какие они?»
4. Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима».
5. «Как появляются деревья» (презентация)
6. Опытно - экспериментальная деятельность «Посадка семечка».
Дети, родители, воспитатели
6 день 1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».
2. Беседа с детьми «Как родился листок у дерев».
3. Аппликация «Дерево осенью».
4. Д/и «Опиши, я отгадаю».
5. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка»
Дети, родители, воспитатель
7 день 1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».
2. Лепка «Гроздь рябинки»
3. Д/и «С какого дерева листок».
4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».
5. Прослушивание записи «Голоса леса».
6. Опытно-экспериментальная деятельность «Нужен ли свет дереву?»
Дети,воспитатели, музыкальный руководитель
8 день 1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».
3. Прослушивание в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», И. Токмакова «Дуб» и «Береза».
4. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой».
5. Опытно-экспериментальная деятельность «Как деревья пьют»
Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
9 день 1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?»
2. Д/и «Что лишнее»
3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».
Дети, воспитатели
10 день  1. Словесные игры
«Опиши, я отгадаю»
«Вспомни – назови»
2. Художественно-творческая деятельность: «Чудо-дерево».
Беседа с детьми «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»
3. Опытно-экспериментальная деятельность "Как просыпаются деревья?"
4. Настольно – печатные игры «Сложи дерево»
Дети, родители, воспитатели
11 день 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Росток-акробат»
2. Сюжетно-ролевые игры
«Магазин семян»
3. Дидактическая игра:
«Угадай дерево по описанию»
4. Настольно – печатные игры
«Времена года»
«Деревья наших лесов»
Дети, родители, воспитатели
III этап.
12 день
КВН для детей подготовительной группы «Деревья — наше богатство»  



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Читайте также

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Счет до 10» Цели: Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в...

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир»…

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир» для дошкольников подготовительной группы «Добро и зло в нашей жизни...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...