Сказка в дошкольном возрасте как средство дополнительного образования технической направленности

Одним из любимых занятий дошкольников является слушание сказок: авторских или народных, волшебных, бытовых или о животных. Воспринимая по-своему сказочных героев, сюжеты и выразительные средства произведений, дети выносят особый смысл из каждого литературного текста. Большая часть сказок, конечно же, несет в себе глубокий воспитательный посыл, влияет на мировоззрение дошкольников, формирует систему их ценностей. В сфере дополнительного образования технической направленности сказка может служить эффективным средством реализации образовательного процесса. Приведем пример такой сказки.

На занятии «Как правильно использовать ножницы» педагог предлагает послушать сказку: «В одном царстве жили были Ножницы. Острые-преострые они были, и потому все их боялись. Никто не хотел дружить с Ножницами, так и ходил бедный инструмент один-одинешенек, никому не нужный и всеми брошенный. Жители волшебного царства не видели смысла в Ножницах: для чего они такие острые? Чем помогут? Ни красить, ни клеить Ножницы не умели. Как-то раз один бумажный Листочек шел из школы домой и по пути встретил грустные-прегрустные Ножницы.

- Что с Вами случилось? – спросил Листочек.

- Мы оказались никому не нужным предметом, да к тому же еще и опасным! – воскликнули Ножницы.

- А у меня другая беда! Я много-много ел бумажных чипсов и сегодня из-за того, что очень растянулся в ширину, не смог на физкультуре подтянуться. Двойку поставили. И как ее исправить?

И тут Ножницы воскликнули:

- А не хочешь ли ты, Листочек, дать обрезать твои лишние «бумажные килограммы»? И сразу увидишь, как легче станет подтягиваться! Только смотри: использовать наши острые концы нужно лишь по назначению, с острием не играть и не баловаться, а после работы – положить кольцами к себе!

Согласился Листочек. Выполнил все указания Ножниц. И вот, отрезали лишнюю бумагу, а на следующий день Листочек – счастливый – бежал из школы домой, с пятеркой по физкультуре в рюкзаке. Уже через три дня о «поступке» Ножниц знали все жители волшебного царства. И теперь уже никто не боялся острых Ножниц, потому что все узнали, как ими правильно пользоваться!»

Такая сказка поможет дошкольникам успешно усвоить основные правила безопасности при использовании ножниц на занятии: применять предмет только по назначению, не играть с инструментом, класть инструмент кольцами к себе, передавать товарищу – острием в кулачке.

Таким образом, в данной статье мы показали, как можно успешно внедрить сказку в занятия дополнительного образования технической направленности.



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе «А.С. Пушкин – великий сказочник…

Конспект занятия в старшей группе «А.С. Пушкин – великий сказочник и поэт» «Во всей нашей литературе нет человека, которого мы любим ...»С.Я.Маршак Цель...

Сценарий спортивного праздника с родителями посвященный 70-летию Победы в ВОВ…

Сценарий спортивного праздника с родителями посвященный 70-летию Победы в ВОВ«Никто не забыт, ничто не забыто» В подготовительной группе   Цели и задачи: Рассказать детям...

Конспект тематического физкультурного занятия во второй младшей группе. Тема «Путешествие…

Конспект тематического физкультурного занятия во второй младшей группеТема «Путешествие к медведю»   Цели. Приучать детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания воспитателя:...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство