Сказка в дошкольном возрасте как средство дополнительного образования технической направленности

Одним из любимых занятий дошкольников является слушание сказок: авторских или народных, волшебных, бытовых или о животных. Воспринимая по-своему сказочных героев, сюжеты и выразительные средства произведений, дети выносят особый смысл из каждого литературного текста. Большая часть сказок, конечно же, несет в себе глубокий воспитательный посыл, влияет на мировоззрение дошкольников, формирует систему их ценностей. В сфере дополнительного образования технической направленности сказка может служить эффективным средством реализации образовательного процесса. Приведем пример такой сказки.

На занятии «Как правильно использовать ножницы» педагог предлагает послушать сказку: «В одном царстве жили были Ножницы. Острые-преострые они были, и потому все их боялись. Никто не хотел дружить с Ножницами, так и ходил бедный инструмент один-одинешенек, никому не нужный и всеми брошенный. Жители волшебного царства не видели смысла в Ножницах: для чего они такие острые? Чем помогут? Ни красить, ни клеить Ножницы не умели. Как-то раз один бумажный Листочек шел из школы домой и по пути встретил грустные-прегрустные Ножницы.

- Что с Вами случилось? – спросил Листочек.

- Мы оказались никому не нужным предметом, да к тому же еще и опасным! – воскликнули Ножницы.

- А у меня другая беда! Я много-много ел бумажных чипсов и сегодня из-за того, что очень растянулся в ширину, не смог на физкультуре подтянуться. Двойку поставили. И как ее исправить?

И тут Ножницы воскликнули:

- А не хочешь ли ты, Листочек, дать обрезать твои лишние «бумажные килограммы»? И сразу увидишь, как легче станет подтягиваться! Только смотри: использовать наши острые концы нужно лишь по назначению, с острием не играть и не баловаться, а после работы – положить кольцами к себе!

Согласился Листочек. Выполнил все указания Ножниц. И вот, отрезали лишнюю бумагу, а на следующий день Листочек – счастливый – бежал из школы домой, с пятеркой по физкультуре в рюкзаке. Уже через три дня о «поступке» Ножниц знали все жители волшебного царства. И теперь уже никто не боялся острых Ножниц, потому что все узнали, как ими правильно пользоваться!»

Такая сказка поможет дошкольникам успешно усвоить основные правила безопасности при использовании ножниц на занятии: применять предмет только по назначению, не играть с инструментом, класть инструмент кольцами к себе, передавать товарищу – острием в кулачке.

Таким образом, в данной статье мы показали, как можно успешно внедрить сказку в занятия дополнительного образования технической направленности.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Сценарий фестиваля «Поющая семья»

Сценарий фестиваля «Поющая семья» Цель: поддержка и развитие традиций семейного творчества, укрепление детско-родительских отношений на основе общности интересов и увлечений. Задачи: 1) Выявление...

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Читайте также

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

План – конспект комплексного интегрированного занятия для второй младшей группы…

План – конспект комплексного интегрированного занятия для второй младшей группы детей с нарушением слуха по теме: «Машина едет, самолет летит» Приоритетная образовательная область: Речевое...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...