Сказка в дошкольном возрасте как средство дополнительного образования технической направленности

Одним из любимых занятий дошкольников является слушание сказок: авторских или народных, волшебных, бытовых или о животных. Воспринимая по-своему сказочных героев, сюжеты и выразительные средства произведений, дети выносят особый смысл из каждого литературного текста. Большая часть сказок, конечно же, несет в себе глубокий воспитательный посыл, влияет на мировоззрение дошкольников, формирует систему их ценностей. В сфере дополнительного образования технической направленности сказка может служить эффективным средством реализации образовательного процесса. Приведем пример такой сказки.

На занятии «Как правильно использовать ножницы» педагог предлагает послушать сказку: «В одном царстве жили были Ножницы. Острые-преострые они были, и потому все их боялись. Никто не хотел дружить с Ножницами, так и ходил бедный инструмент один-одинешенек, никому не нужный и всеми брошенный. Жители волшебного царства не видели смысла в Ножницах: для чего они такие острые? Чем помогут? Ни красить, ни клеить Ножницы не умели. Как-то раз один бумажный Листочек шел из школы домой и по пути встретил грустные-прегрустные Ножницы.

- Что с Вами случилось? – спросил Листочек.

- Мы оказались никому не нужным предметом, да к тому же еще и опасным! – воскликнули Ножницы.

- А у меня другая беда! Я много-много ел бумажных чипсов и сегодня из-за того, что очень растянулся в ширину, не смог на физкультуре подтянуться. Двойку поставили. И как ее исправить?

И тут Ножницы воскликнули:

- А не хочешь ли ты, Листочек, дать обрезать твои лишние «бумажные килограммы»? И сразу увидишь, как легче станет подтягиваться! Только смотри: использовать наши острые концы нужно лишь по назначению, с острием не играть и не баловаться, а после работы – положить кольцами к себе!

Согласился Листочек. Выполнил все указания Ножниц. И вот, отрезали лишнюю бумагу, а на следующий день Листочек – счастливый – бежал из школы домой, с пятеркой по физкультуре в рюкзаке. Уже через три дня о «поступке» Ножниц знали все жители волшебного царства. И теперь уже никто не боялся острых Ножниц, потому что все узнали, как ими правильно пользоваться!»

Такая сказка поможет дошкольникам успешно усвоить основные правила безопасности при использовании ножниц на занятии: применять предмет только по назначению, не играть с инструментом, класть инструмент кольцами к себе, передавать товарищу – острием в кулачке.

Таким образом, в данной статье мы показали, как можно успешно внедрить сказку в занятия дополнительного образования технической направленности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Читайте также

Зимующие птицы

Зимующие птицы Зима – самое сказочное, волшебное, загадочное время года. Зима дарит и взрослым и детям свою сказку, показывает красоту природы...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...