Как сохранить интерес к игре в шахматы у школьников и развить интерес к игре с их участием у дошкольников?

В любом аспекте воспитания дошкольников, важен не только личный пример, но и особенно, пример старших ребят. И шахматы как спорт – не исключение.

Очевидно, что слова о пользе шахмат, да и любого другого вида спорта, от родителей, которые всё свободное время проводят за телевизором или компьютером, никогда не подействуют на маленького ребёнка.

Как педагог с многолетним стажем использующий «Методику преподавания курса «Шахматы» в условиях реализации ФГОС НОО» - считаю, что шахматы - это один из самых сильных способов подготовить ребёнка к школе.

Коротко назову некоторые причины, почему надо учить дошкольников играть в шахматы:

  1. Шахматы помогают быстрее научиться читать очень внимательно и в тоже время быстро. Ребенок, освоивший эту замечательную игру, обязательно будет читать лучше своих сверстников.
  2. Улучшает память у 100% игроков, но не просто память! Это очень важно. Ребенок учится анализировать, что из того, что он запомнил - ему пригодится и эффективно для него, а что нет!
  3. Шахматы учат быть уверенным в себе, ребенок приобретает привычку с детства: «Не падать духом» и не опускать руки перед очень серьезными трудностями.
  4. В этой игре задействованы 2 полушария мозга, что одновременно развивает логику, интеллект, в это же время творчество и креативность. Именно поэтому среди великих шахматистов так много творческих людей.
  5. Появляются навыки решения проблем в разных ситуациях. Возьмите 20 детей одного возраста и задайте им одну и туже загадку. Ребенок-шахматист даст вам не только правильный ответ, но и неординарный, он сообразит не только быстрее всех, но и предложит наиболее интересное решение. И именно это умение поможет детям в подростковом возрасте, не совершить глупые и необдуманные поступки.

Со временем, в ходе обучения, сложность материала увеличивается. Ребёнку всё труднее решать задачи, готовиться и побеждать на турнирах. Это естественно. Возникает вопрос – как сохранить накопленный потенциал и продолжить обучение.

Я не буду рассматривать большое количество существующих на сегодняшний день методик. Остановлюсь на одной. На одной, но наиболее, на мой взгляд эффективной.

Для дошкольника всегда будет авторитетом старший брат, друг, и т.д.. Иногда даже больше, чем родители.

Обучая детей младшего возраста шахматам (4 – 6 лет), на протяжении нескольких лет, пришёл к выводу: обучаясь в школе, дети сохраняют интерес к интеллектуальной игре тогда, когда стремятся передать свой опыт, другим детям. Конечно это один из многих факторов стимулирующих ребёнка, но не последний.

Основываясь на собственном опыте – появилась мысль: а, что если соединить

Две возрастные группы: дошкольников (4 – 6 лет) и школьников, которые имеют в своём арсенале, опыт соревнований по шахматам. Среди них есть и призёры, удерживающие этот титул не один год.

И так: за каждым в группе малышей в количестве 5 человек закрепляется один из школьников с титулом «младший тренер», с соответствующим знаком отличия. И так как это дети, у каждой пары должна быть симпатия друг к другу. Учитывая опыт обычных совместных занятий, симпатия возникает стихийно. Школьники помогают охватить 100% малышей. Возникает взаимная обучаемость.

Развивается и формируется интерес игры в шахматы у малышей и продолжает развиваться интерес к повышению знаний у школьников.

Занятия в таком формате проходят более эффективно и интересно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Читайте также

«Путешествие в Бумажное королевство»

«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Культурная деятельность ребенка

Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...