«Путешествие в Бумажное королевство»

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках.

Задачи:

Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей о возникновении бумаги, видах и свойствах бумаги, области ее применения.

Развивающие: продолжать формировать умения детей работать с бумагой в разных техниках: умения обжимать квадратики вокруг тупого стержня ручки в технике «Торцевание»; умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон в технике «Бумажный комочек»; скручивать полоски бумаги для изготовления жгутика; умение создавать сюжет по принципу мозаики из кусочков цветной бумаги в технике «Обрывная аппликация». Развивать точность движения руки и силу нажима; мелкую моторику и эстетические чувства. Развивать творческие способности, мышление, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца. Поощрять активность и самостоятельность детей, и оригинальность работ. Воспитывать желание помогать окружающим, формировать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация к занятию; картинки по теме «История происхождение бумаги», различные виды бумаги; раздаточный материал для выполнения работ в разных техниках: обрывная аппликация, торцевание, комкание и скручивание; шаблоны деревьев и кустарников, клей.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу встают у стены.

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: сегодня на улице светит солнце, и у нас в группе тоже тепло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

(дети проходят с воспитателем на ковер)

Создание мотивации

Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хотела провести интересное занятие, но пропала вся бумага. Что же делать? А может нам бумага и не нужна?.. Давайте тогда порисуем. Ой, а на чем же мы рисовать будем? Бумаги-то нет. Может аппликацию сделаем? Но опять нужна бумага. Может книгу почитаем? Но она тоже из бумаги и книги все тоже пропали.

Скажите, а вы знаете зачем человеку нужна бумага? Ответы детей (писать, рисовать, печатать книги...)

Воспитатель: А может ли человек делать всё из бумаги, например, дома, мебель? (нет, она не такая прочная). А из чего строят дома? Делают мебель? Предлагаю вам поиграть в игру «Что из чего»

Игра «Что из чего?»

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть предмет из чего он сделан, а вы подберете к нему прилагательное:

дом из кирпича – кирпичный

лодка из резины –

стаканчик из бумаги –

мебель из дерева –

посуда из металла –

кружка из фарфора-

цветок из бумаги-

каска из пластмассы

платье из ситца-

обувь из кожи –

Основная часть занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили.

Вы знаете, я думаю, что бумага исчезла не просто так. Наверное, что-то случилось в бумажном королевстве. Давайте отправимся в путешествие и всё сами узнаем. Вы готовы? Тогда становитесь все за мной.

Воспитатель:

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключений нам не найти.

Мы с вами весело шагаем

И ноги выше поднимаем.

Поставим руки на бочок

И по тропинке скок-поскок

Смотрите! Болото впереди

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка!

Вот мы с вами и пришли.

На экране появляется домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей-то домик. Такой маленький. Кто же в нем живет?

На экране появляется гном с книгой в руках.

Воспитатель: Ребята, это гном Историк, он из свиты королевы бумажного королевства и хранит историю создания бумаги. Что бы нам пройти дальше необходимо ответить на вопросы это гнома.

Дидактическая игра «Путешествие в прошлое бумаги»

На столе лежат картинки с изображениями из истории происхождения бумаги. Необходимо рассказать про каждое изображение. (Камень, изображение глиняных дощечек с надписями, шкура животных, береста, папирус, бамбук, дерево (древесина).

Воспитатель: ребята, рассмотрите картинки и выберите ту, про которую вы хотели бы рассказать. Таким образом мы с вами вспомним какое путешествие прошла бумага. Были времена, когда бумаги не было, люди искали материал для письма.

Камень. Давным-давно, когда люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах ничего не было. Им как-то надо было общаться и люди решили использовать камень. Они высекали на нём буквы и рисунки.

Глиняные таблички. Из глины делали плитку, заливали воском, на ней острой палочкой рисовали, писали. Дощечки сушили или обжигали в огне.

Береста. Наши предки из Древней Руси писали на бересте-процарапывали на ней острой железной палочкой.

Папирус. Нашли растение папирус- стебли нарезали на полоски, укладывали друг на друга, смазывали клеем, раскатывали скалкой и сушили. такая бумага была очень дорогая.

Шкура животных (пергамент). В Пергаме придумали материал Пергаментные листы из кожи молодых животных.

Бамбук. Первую бумагу изготавливали из бамбука. В древние времена из далёкой восточной страны Китая, наши купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых удобно было писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые люди научились изготавливать её. 

Древесина. Люди научились делать бумагу из дерева. На бумажную фабрику привозят бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, древесина превращается в белую бумагу.

Вывод: В старые времена бумагу делали из различных растений, из коры деревьев, даже из шкур животных. В наше время бумагу делают из древесины.

После выполнения задания на экране появляется заставка – открываются ворота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гном нас пропускает. Значит мы правильно выполнили его задание. Пора отправляться нам дальше.

На экране появляется следующий домик гнома. заставка: гном, спящий на мешке.

Воспитатель: Ребята, еще один домик гнома. Интересно, а кто здесь живет. А этот гном «Хранитель бумаги». Он очень не любит, когда используют бумагу не по назначению. Чтобы пройти дальше нам нужно выполнить задание и этого гнома. Давайте посмотрим, что он нам приготовил.

Д/и «Расскажи и разложи»

В коробке находятся обрезки (кусочки) различной бумаги. Нужно достать кусочек бумаги из коробочки и рассказать какая это бумага и для чего используется.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, поэтому гном нам откроет ворота, чтобы двигаться дальше. Но сначала он предлагает вам отдохнуть перед дальней дорогой.

Музыкальная физминутка.

На экране появляется заставка: открываются ворота и появляется лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в лес. Вы чувствуете, какой здесь аромат. Давайте подышим.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А почему мы с вами попали в лес?

Дети: бумагу делают из древесины и бумажное королевство — это лес.

Воспитатель: Правильно, лес – это царство, откуда приходит к нам бумага. Это и есть Бумажное королевство.

Раздается голос королевы, потом она появляется сама на экране.

Королева: опять люди пожаловали в мое королевство!

Кто вы и что вам нужно?

Воспитатель: Уважаемая королева, мы с ребятами отправились в бумажное царство, чтобы узнать не случилось ли чего. У нас пропала вся бумага, мы не знаем куда она исчезла.

Королева: Да, я знаю. Это я лишила людей бумаги из-за того, что они не умеют относиться к ней бережно, не умеют ее ценить.

Воспитатель: А мы можем чем-то помочь?

Королева: Вы? От человека одни беды! Посмотрите сюда. На экране появляются картинки вырубленных и выжженных лесов, горы мусора – макулатуры. Это все дело человеческих рук, когда они без надобности вырубают леса и не восполняют лесные запасы.

Когда из-за небрежного обращения с огнем выгорают гектары насаждений.

А это результат отношения человека к бумаге. Вместо того, чтобы сдавать макулатуру на переработку, человек ее выбрасывает. Посмотрите какие горы бумажного мусора! Зачем человеку бумага, если он не умеет бережно относиться к ней?

Воспитатель: Да, ребята… Бумагу делают из деревьев, поэтому их постоянно вырубают. Для того, чтобы наши леса не пропали, нужно сажать новые деревья. А чтобы меньше вырубалось лесов необходимо макулатуру не выбрасывать, а сдавать на переработку. Тогда можно сохранить лес. Ведь деревья растут очень долго, 50-100 лет. Если вырубить все леса, то молодые саженцы просто не успеют вырасти, и бумагу делать будет не из чего. Скажите, ребята, а как мы с вами можем помочь бумажному королевству?

Дети: не ломать деревья, не разжигать костер в лесу, чтобы не было пожара; сажать молодые деревца, не выбрасывать использованную бумагу)

Воспитатель: Уважаемая королева, мы знаем, как необходимо сохранить ваше королевство. А еще мы можем с детьми сделать твое королевство еще красивее. Но нам нужна бумага. Ой, ребята, а вот и она. (показывает на коробку с разной бумагой). Давайте мы с вами изготовим из бумаги разные деревья, кустарники для бумажного королевства. Но работать будем группами.

Распределение по группам:

1 группа: изготовление березы в технике обрывной аппликации

2 группа: изготовление елочек в технике торцевание;

3 группа: изготовление кустарников в технике скручивания (ветки) и скатывание в бумажный комок (крона).

После разделения на группы дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

За окном сосулька тает сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки
Ветер тучи рвет в клочки моталочка
Разжимает, разжимает
Береза тугие кулачки
ладонь сжать в кулак ,другая- распрямленная.Поочередно поворачивать ладонь и кулак
Прислонилася к окошку «Флажок»-ладонь ребром, большой палец вытянут, другую ладонь сжать в кулак, большой палец вытянут.Поочередно менять ладонь и кулак
И едва растает снег сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки
Мне зеленую ладошку пальцы выпрямить, одна ладонь смотрит на себя, другую отвернуть. Поочередно менять ладошки
Протянет береза раньше всех моталочка

Дети за столами работают в группах и выполняют работу.

После изготовления работы наклеивают на ватман, оформляют коллективную работу.

Королева: Молодцы, вы меня порадовали. Надеюсь, что сейчас и когда вы станете взрослыми, всегда будете помнить о том, как нужно бережно относиться к бумаге. До свидания. Вам пора возвращаться. Но у вас больше никогда не будет исчезать бумага.

Дети прощаются с королевой.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.

Идти нам нужно далеко,

И нам будет нелегко.

По болотам и лесам,

По равнинам и лугам.

Сели, встали, наклонились,

И опять мы в саду очутились.

Итог занятия.

Ребята, что у нас сегодня случилось? А куда мы путешествовали? Кого мы встретили? Как мы сделали бумажное королевство еще красивее? Ребята, бумажное королевство — это, конечно, бывает только в сказках, но мы знаем, что бумажным царством называют лес. Чтобы сделать сказочное царство красивее нам было достаточно сделать из бумаги деревья и кустарники и наклеить их. А как же сохранить лес? (ответы детей). Правильно, ребята. Как только растает снег, настанет тепло, мы обязательно с вами и вашими родителями выйдем и посадим молодые деревца. А еще как можно сохранить лес? (не выбрасывать макулатуру, а сдавать ее на переработку).

А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем отдыхать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...