Математику, друзья, не любить никак нельзя!

Математика по праву занимает очень большое место в жизни дошкольника. Она оттачивает ум ребенка, развивает мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, не только при обучении этой науки, но и для многого другого в жизни.

Задача каждого воспитателя – найти способы и средства, с помощью которых ребенок активно будет применять свои знания и умения.

И одним из таких средств, является лэпбук - бумажная папка с кармашками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению. Мы используем в своей работе это новое, интересное, незаменимое пособие. Создание лэпбука происходит в совместной деятельности детей и взрослых. Его можно изготовить и дома со своим ребенком. Возьмите картонную папку, внутренние части ее обклейте цветной бумагой или картоном. Дальше составьте план наполнения лэпбука. Очень хорошо, если внутри будут и общие данные по запланированной теме, и задания для самостоятельной работы. К примеру, если вы делаете лэпбук по математике, для дошкольников в него могут войти следующие задания: «Числовые домики» (на закрепление состава числа, в треугольнике на крыше записывается число от 2 до 10, ребенку объясняют, что на первом этаже в двух квартирах живет столько жильцов, сколько указано на крыше (например 4). Пусть в одной из квартир самого нижнего этажа живет один человек, тогда с помощью счетных палочек мы можем определить, что во второй обитают 3 жильца.), «Назови соседа» (с помощью набора цифр, учат называть «соседей» числа, цифры которые идут перед задуманным числом и после него), «На что похоже?» (ребенку дается карточка на которой изображена геометрическая фигура и предлагаются картинки окружающих его предметов, он должен выбрать те предметы, форма которых соответствует форме данной геометрической фигуры). Отдельно подготовьте задания – загадки по выбранной теме, какие-то не слишком сложные задачи. Удобней всего разложить карточки с играми в приклеенные к основе кармашки. Также можно использовать и другие варианты оформления – сложите прямоугольный лист гармошкой, сделайте из бумаги домики с открывающимися окошками, конвертики, используйте объемный двусторонний скотч для того, чтоб выделить отдельные элементы. Не забудьте украсить и обложку – на нее можно приклеить красивую картинку по выбранной теме. Лэпбук помогает детям по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.

В состав моего лэпбука «В стране математики» входят такие задания как: «Собери математические пазлы», «Скажи сколько будет», «Поставь числа по порядку», «Найди соседей числа», «Состав чисел». Так же в лэпбуке мы знакомимся со стихами про цифры, решаем простейшие математические задачки.

Недавно в детском саду прошел конкурс «Лучший лэпбук». В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Каждое представленное пособие конкурса отличалось оригинальностью и творчеством в исполнении, дети с удовольствием играют в новые игры, которые они выполнили своими руками.

Обучая маленьких детей в процессе игры, мы всегда стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в…

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за...

Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста…

Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе Ценностное отношение к природе – важное направление воспитания...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...