Сайт для воспитателей детских садов



Мой подход в работе с детьми

Одной из важнейших задач на сегодня является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, речевой культуры дошкольника. Все это может дать театрализованная деятельность. Она, близка и понятна ребенку, так как непосредственно связанна с игрой.

театрализованная деятельность

Первое знакомство с театром начинаю в младших группах. Обыгрывание малых фольклорных форм, показ сказок средствами различных видов настольного театра. Это фольклорные тематические вечера, в которые включены игры драматизации по русским народным сказкам, потешкам; подвижные и хороводные игры. Для создания положительного и эмоционального фона в группе, организовала театральный кружок «Сказка»- ведущая форма театральной деятельности. Основной творческой формой театрального кружка является театральная игра. Использую две основные ее группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов). В играх - драматизациях ребенок, исполняя роль, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

В воспитательно-образовательный процесс включаю

современные технологии театральной педагогики: игровые, здоровье сберегающие, метод проектов, обучение в сотрудничестве, информационно – коммуникационные технологии, ТРИЗ. Основной принцип используемых технологий и методов: «обучаемся, играя и подражая». На занятиях созданы условия для всестороннего полноценного развития танцевальных, вокальных и хоровых, способностей детей, используется методы проблемного обучения. В свою работу включаю дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры, упражнения на развитие выразительности речи. Работа над спектаклем – это проект, а прекрасным проектным продуктом, презентацией игры, выступает – постановка, которая занимает все внимание детей в этом возрасте. Подготовка к спектаклю включает всю работу над ролью. Дети составляют словесный портрет героя, сочиняют различные случаи из его жизни, фантазируют по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывают его любимые блюда, занятия, игры, импровизируют.

В своей работе использую комплексный подход для выявления детей с музыкальной и

артистической, художественно творческой одаренности:

  • различные виды метода наблюдений за детьми;
  • специальные педагогические тренинги;
  • экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунок, танец, роль, выразительное чтение стихотворения и т.д.) профессионалам;
  • организация различных спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров, мастер – классов.

2 3

В целях развития творческой одаренности мною были использованы следующие приемы и методы работы: Метод моделирования игры в этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребенка. Например, даю такое задание: «Нарисуй жирафа, который попал из жаркой саванны в заснеженный лес. Как ты ему поможешь?», «Чудовище и аленький цветочек – это одно целое. Нарисуй».

Метод Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли, образы.

Метод стимулирования творческой активности. Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребенка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, которые подталкивают ребенка к разнообразным заключениям. Например, придумать и изобразить существо, способное передвигаться по воде и по суше, по воздуху.

Метод моделирования вероятностей. Этот метод позволяет стимулировать мыслительную деятельность и творческую активность. Например, изобрази «Бабу Ягу доброй, нежной, молодой». Создай изображение с точки зрения другого героя: «как этого червячка видит только, что вылупившийся цыпленок» и т.д.

В процессе работы использую игровую технологию Вячеслава Вадимовича. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Прошла мастер-класс по использованию технологии Воскобовича на Всероссийском образовательном портале МААМ.RU - http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-tema-igrovajatehnologija-v-v-voskobovicha-skazochnye-labirinty-igry.html. Продуктивностью использования технологии В. Воскобовича является повышение заинтересованности и мотивации воспитанников к учебной деятельности, развитие памяти, скорости выполнения заданий и творческого мышления. Объединив игровую технологию В. Воскобовича с театральной деятельностью для воспитанников старшего дошкольного возраста разработала занятия театрального кружка «Сказка». Кружковые занятия и занятия по образовательной программе проводятся с использованием мультимедийных средств изображения, готовятся презентации и раздаточный материал. Использую проектных технологий в воспитании и обучении дошкольников. В работе инициирую проекты: игровые, экскурсионные, повествовательные. Особое внимание уделяю проектам по патриотическому воспитанию. Разработала перспективный план по патриотическому воспитанию и проект «Согреем памятью сердца».

проект «Согреем памятью сердца»





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Конспект НОД по формированию лексико – грамматических средств речи в подготовите…

Конспект НОД по формированию лексико – грамматических средств речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме«Притяжательные...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Курочка-Рябушка и ее цыплятки»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Курочка-Рябушка и ее цыплятки» в младшей группе №3 Программное содержание: Развивающие задачи – Обогащать сенсорный опыт детей; мелкую моторику пальцев; создавать...

Конспект по теме: «Лебединое озеро»

Конспект по теме: «Лебединое озеро»   Программное содержание: продолжать учить детей складывать поделки по технике «Оригами», ориентироваться на листе бумаги, использовать...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство