Мой подход в работе с детьми
Одной из важнейших задач на сегодня является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, речевой культуры дошкольника. Все это может дать театрализованная деятельность. Она, близка и понятна ребенку, так как непосредственно связанна с игрой.
Первое знакомство с театром начинаю в младших группах. Обыгрывание малых фольклорных форм, показ сказок средствами различных видов настольного театра. Это фольклорные тематические вечера, в которые включены игры драматизации по русским народным сказкам, потешкам; подвижные и хороводные игры. Для создания положительного и эмоционального фона в группе, организовала театральный кружок «Сказка»- ведущая форма театральной деятельности. Основной творческой формой театрального кружка является театральная игра. Использую две основные ее группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов). В играх - драматизациях ребенок, исполняя роль, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.
В воспитательно-образовательный процесс включаю
современные технологии театральной педагогики: игровые, здоровье сберегающие, метод проектов, обучение в сотрудничестве, информационно – коммуникационные технологии, ТРИЗ. Основной принцип используемых технологий и методов: «обучаемся, играя и подражая». На занятиях созданы условия для всестороннего полноценного развития танцевальных, вокальных и хоровых, способностей детей, используется методы проблемного обучения. В свою работу включаю дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры, упражнения на развитие выразительности речи. Работа над спектаклем – это проект, а прекрасным проектным продуктом, презентацией игры, выступает – постановка, которая занимает все внимание детей в этом возрасте. Подготовка к спектаклю включает всю работу над ролью. Дети составляют словесный портрет героя, сочиняют различные случаи из его жизни, фантазируют по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывают его любимые блюда, занятия, игры, импровизируют.
В своей работе использую комплексный подход для выявления детей с музыкальной и
артистической, художественно творческой одаренности:
- различные виды метода наблюдений за детьми;
- специальные педагогические тренинги;
- экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунок, танец, роль, выразительное чтение стихотворения и т.д.) профессионалам;
- организация различных спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров, мастер – классов.
В целях развития творческой одаренности мною были использованы следующие приемы и методы работы: Метод моделирования игры в этом смысле воображение становится средством расширения опыта ребенка. Например, даю такое задание: «Нарисуй жирафа, который попал из жаркой саванны в заснеженный лес. Как ты ему поможешь?», «Чудовище и аленький цветочек – это одно целое. Нарисуй».
Метод Эмоции + Художественный образ. Эмоция обладает способностью подбирать впечатления, мысли, образы.
Метод стимулирования творческой активности. Этот метод подходит для активизации творческого потенциала ребенка. В ходе решения нестандартной проблемы выстраивается ряд вопросов, которые подталкивают ребенка к разнообразным заключениям. Например, придумать и изобразить существо, способное передвигаться по воде и по суше, по воздуху.
Метод моделирования вероятностей. Этот метод позволяет стимулировать мыслительную деятельность и творческую активность. Например, изобрази «Бабу Ягу доброй, нежной, молодой». Создай изображение с точки зрения другого героя: «как этого червячка видит только, что вылупившийся цыпленок» и т.д.
В процессе работы использую игровую технологию Вячеслава Вадимовича. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Прошла мастер-класс по использованию технологии Воскобовича на Всероссийском образовательном портале МААМ.RU - http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-tema-igrovajatehnologija-v-v-voskobovicha-skazochnye-labirinty-igry.html. Продуктивностью использования технологии В. Воскобовича является повышение заинтересованности и мотивации воспитанников к учебной деятельности, развитие памяти, скорости выполнения заданий и творческого мышления. Объединив игровую технологию В. Воскобовича с театральной деятельностью для воспитанников старшего дошкольного возраста разработала занятия театрального кружка «Сказка». Кружковые занятия и занятия по образовательной программе проводятся с использованием мультимедийных средств изображения, готовятся презентации и раздаточный материал. Использую проектных технологий в воспитании и обучении дошкольников. В работе инициирую проекты: игровые, экскурсионные, повествовательные. Особое внимание уделяю проектам по патриотическому воспитанию. Разработала перспективный план по патриотическому воспитанию и проект «Согреем памятью сердца».
Читайте также |
---|
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...
«В гости к Весне»
«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»