Я люблю тебя, Россия, край мне с детства дорогой!
В детском саду «Золотая рыбка» Управления дошкольных подразделений ООО «Газпром добыча Уренгой» прошла традиционная неделя национальной культуры, посвященная в этом году русской культуре. Широка и необъятна наша Россия, богата лесами, полями, реками, озерами. Издавна складывались наши традиции и обычаи, из уст в уста передавались сказки и небылицы, песни, потешки, прибаутки, считалки и частушки. Это настоящая сокровищница русского народа. Наши дети должны знать эти традиции осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Всю неделю ребята-дошколята узнавали для себя что-то новое. Малыши только знакомились с русским бытом, костюмами, посещали для этого мини-музей детского сада «Русская изба». Здесь и русская печь, и ухват, и украшение стола – пузатый самовар, который того и гляди запыхтит и вскипятит вкусный чай. Хорошо в русской избе слушать русские народные сказки и песни!
Также ребята познакомились с русскими народными играми и узнали, какими игрушками играли дети в старину. Так, малыши из группы «Гномик» изготовили вместе с родителями и педагогами куклу Берестушку. Это детская кукла-оберег, в основе которой находится свернутый в трубочку тонкий слой бересты, была особенно распространена в северной части России.
Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют, поэтому они подготовили вместе с педагогами детского сада вечер отдыха для детей и родителей «На завалинке». Какой же праздник на Руси без весельчаков-скоморохов!? Никакого. И ребята это знают наверняка. А пока дошколята веселят зрителей потешками, одна смешнее другой, родители готовятся исполнить задорные частушки. Молодцы – не отстают от ребят!
С незапамятных времен берёза является символом русского народа, России. Берёзе поклонялись, одушевляли её, приписывали ей человеческие качества. Многие русские поэты и писатели обращались в своем творчестве к образу русской березы. На Крайнем Севере тоже растет эта белоствольная красавица, поэтому на нашем празднике Берёзка – главная героиня. Дети водили вокруг неё хороводы и признавались ей в любви стихами русских поэтов: Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками…
Появляется на празднике и запечный житель – домовёнок и ленивый мальчик Антошка, которого ребята журят за лень. Они отправляются в лес, чтобы добыть грибов да ягод, но приходится справляться с трудностями, которые посылает старичок Лесовичок. Хорошо, что помогают дети и родители: то девчонки-матрешки спляшут задорный веселый танец, то родители сыграют на музыкальных инструментах и споют попурри из народных песен. Только благодаря такой помощи всё преодолели наши герои и вернулись домой. А тут и сказочке конец! Как ни жаль, а праздничный вечер подошел к концу, приходится расставаться.
Замечательно прошла неделя русской культуры в нашем детском саду, интересно, плодотворно, с широким русским раздольем, с песнями, плясками, посиделками. Дошколята многое узнали и многому научились, да и не только дошколята, но и родители. Подобные совместные детско-родительские мероприятия, вечера отдыха, мастер-классы в рамках одной темы формируют у родителей единый вместе с садом взгляд на воспитание и развитие дошкольника. А успехи и достижения детей становятся наглядным тому доказательством.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...
Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»
Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные. Коррекционно-развивающие: Активизировать...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...