Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Человек может стать человеком только путем воспитания.

Он — то, что делает из него воспитание.

И. Кант.

 

Дело воспитания подрастающего поколения является важнейшей задачей стоящей перед человечеством, ибо все надежды, планы и мечты связаны с самым дорогим, что есть в нашей жизни – детьми. Каждый из нас проходил, через этот трудный, тернистый, но столь необходимый путь воспитательного процесса, помнит и хранит самые светлые воспоминания о первом учителе в школе, о наставнике в институте и конечно о воспитателе в саду. То, кем мы были, есть и будем, то каким будет государство, общество, мир, с течением времени, во многом зависит от наших воспитателей, учителей и педагогов, тех, кто во многом формирует облик последующих поколений, а значит и всего мира. Лучшие педагоги считают воспитание не только делом науки, но и искусства, намекая на чрезвычайно сложный процесс формирования человеческого сознания, личности. Где в роли воспитателя могут выступать любые вещи, явления, общество, государство, природа и наконец, человек. Прежде всего, человек прошедший специальное обучение, имеющий колоссальный опыт, терпение, хватку, талант учителя, прирожденный такт педагога и что немаловажно – любящий чужих детей как родных.

Сегодня, я хочу поделиться своими мыслями о воспитателе. Кто он? Что значит быть воспитателем? Воспитатель – это профессия или призвание?

Казалось бы, что сложного в этих простых вопросах? Думаю, многие бы легко нашли ответы и без моей помощи. Также уверен в том, что ответы эти? были бы не так далеки от той истины к которой я вас подведу. Но, только посвятив всю жизнь делу воспитания детей и оглянувшись на пройденный путь можно с полной ясностью и глубиной дать вам ответ.

Размышляя о повседневной деятельности воспитателя, пришла к единственно правильному выводу, быть воспитателем – это призвание. Любая работа должна помимо внешнего результата, давать и внутренний – чувство глубокого удовлетворения результатом и процессом деятельности. А в работе воспитателя это важно вдвойне, ведь работая с детьми очень важно быть счастливым человеком, добрым и искренним. Для детей свойственно распознавать малейший фальшь, любую ложь и лицемерие. Их обмануть невозможно. Некоторые уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель – не их призвание. Эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она. Остаются лишь самые преданные и ответственные воспитатели, искренне любящие детей, готовые отдать всю себя без сожаления детям.

Я считаю, что по - настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, детишек и коллег. Поэтому я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свою энергию и любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю им, своим дошколятам. Дети – это то, во имя кого мы живем. Я сама мать троих детей и прекрасно понимаю родителей, которые доверяют мне самое дорогое, самую большую ценность на земле. Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, у меня поет душа! Я чувствую, что нужна им. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью - в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Дети – это цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребенок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребенка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый человек.

Воспитатель – это волшебная фея, которая открывает детям занавес в удивительный и непонятный мир взрослых. «И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научить своих воспитанников» - писал К. Гельвецкий. И действительно, на нас возложена огромная миссия – воспитать Человека. Именно мы, воспитатели являемся первыми людьми закладывающими фундамент в жизни маленького человека. И от того, что мы в него вложим, будет зависеть его дальнейшая судьба. Искусство быть воспитателем, так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходиться выступать в разных ролях: он для детей и учитель, которая все знает и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в наших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Детский сад – это особое место, это островок Доброты и Счастья, здесь всегда светло и по - домашнему уютно и тепло.

Мы воспитатели – счастливые люди, потому что у нас есть возможность возвращаться в детство снова и снова, удивляться и радоваться чему-то новому и неизведанному, как в первый раз, познавать и переживать вместе с ребенком, видеть мир его глазами и бесконечно радоваться по- детски наивно и искренне.

Есть такая профессия – любить детей. Но воспитатель- это не просто профессия, это больше, чем профессия. Это призвание, образ жизни, целая философия: это миссия нести в мир добро и радость.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями…

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей» Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Читайте также

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Опыт работы на тему: «Основы экологии для дошкольников»

Опыт работы на тему: «Основы экологии для дошкольников»

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...