Рисуем без кисточки

 

Все малыши любят рисовать, и не важно, какого цвета карандаш и какого размера лист, их привлекает сам процесс появления рисунка из ничего. Ведь рисование-прекрасный способ самовыражения, реализации своих способностей.

Рисование способствует развитию мелкой моторики, речи и умственных способностей, интеллекта. Карандаши, кисти и краски-самые элементарные инструменты для творчества. С их помощью дети могут творить, воплощая любые свои фантазии.

Чтобы привить малышу любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию уже в младшем дошкольном возрасте, попробуйте использовать нетрадиционное рисование, так как оно дарит детям множество положительных эмоций, удивляет своей непредсказуемостью.

Знакомство ребенка с нетрадиционной техникой рисования лучше начать с рисования пальчиками. Дети рисуют капельки дождя, следы зверей. Этот способ обеспечивает ребенку свободу действий рисования.

Так же можно использовать рисование ладошкой: ладошку намазываем гуашью и делаем отпечатки на бумаге, добавляя к рисунку недостающие детали и появляется сюжет, дети просто в восторге.

Попробуйте так же с ребенком порисовать мыльными пузырями. Ее сущность заключается в том, что в окрашенную воду добавляют мыльное вещество. Потом через трубочку выдувает мыльные пузыри и накладывают их на лист бумаги. Такое рисование способствует развитию фантазии, зрительной памяти.

Можно предложить ребенку нарисовать пейзаж в технике выдувания из трубочки. Поставьте каплю краски на бумагу. Возьмите трубочку и подуйте из нее на каплю, как будто толкая ее вперед. Затем добавьте к рисунку детали и пейзаж готов.

Рисование с использованием манной крупы-процесс длительный, но очень увлекательный. На лист бумаги наносим клей, посыпаем крупой и даем высохнуть, а затем рисуем все, что вздумается. Красивыми и необычными получаются рисунки.

Каждая из этих техник-маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу самовыражения. Задача взрослого - поддержать желание детей манипулировать с разнообразными материалами, опробовать нетрадиционные способы рисования.

Творите, фантазируйте и дарите радость общения своему малышу!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Для детей средней группы Цель: - Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу. Задачи: - Учить внимательно слушать...

Читайте также

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные. Коррекционно-развивающие: Активизировать...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное...