Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Для детей средней группы

Цель:

- Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу.

Задачи:

- Учить внимательно слушать текст о зиме;

- Развивать речь с помощью лого ритмических упражнений;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, поведение зверей зимой;

- Воспитывать бережное отношение к зверям и птицам.

Оборудование: Набор деревьев; костюм «Зимы»; картинки с изображением птиц; костюм «Лесовичка»; игрушки белка; ёж; медведь; берлога; центр песка; корзинки с шишками и орехами; салфетки; снежинки большие.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите сколько гостей давайте поздороваемся. Ребята послушайте что я сейчас у вас спрошу.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Время года зима.

Воспитатель: Молодцы. А чем хороша зима?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я хочу показать вам как красива зима в лесу.

Показ слайдов о зиме в лесу, с чтением текста.

К тихо вокруг…Постаралась волшебница – зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушке сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

Заснул лес. Не слышно пение птиц. Только иногда осыплется снег с еловой лапы – это балка хлопочет, достаёт свои зимние запасы да лакомиться ими. Да зайчишка выскачет из-за куста оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лесы да от голодного бродяги волка.

Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться.

А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полёвки и разрыла её. Наверное, ей удалось пообедать.

А вот огромный снежный бугор. А над ним парок поднимается. Как будто печка топится, да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить…….

Воспитатель: Красивая время года зима? Давайте отправимся с вами погулять в зимний лес. Но прежде чем мы отправимся, должны одеться.

Лого ритмическая игра: «Оденемся на прогулку»

Очень холодно зимой (поглаживание по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (имитация движений)

Я надену шубку (имитация движений)

Я надену шарфик и потуже завяжу (завязать шарфик)

А потом красивые, тёплые пушистые (поглаживание кисти рук)

Крошки-рукавички на ручки натяну (показ тыльной стороны рук)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочерёден ставят на пяточки)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на мести)

На горку поднимусь (руки поднимают вверх)

И с горки прокачусь (опустить быстрым движением рук в низ).

Воспитатель: И так мы оделись и теперь можем отправиться в наше путешествие.

Лого ритмическая игра: «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам (шаги на месте)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, (шаги с высоко поднятием колен)

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагаем

И в лесу мы оказались.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и добрались. Посмотрите, какая красивая полянка. Я что-то слышу кто-то к нам спешит.

Звучит музыка и в зал появляется Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте! Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад!

Зима: Ребята давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова» - дети хлопают в ладоши. Если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, лёд, листопад, снегопад.)

Зима: Молодцы, ребята! А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

1.Все его зимой боятся,

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз).

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег).

3.Белые звёздочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (снежинка)

Зима: Хорошо, правильно отгадали загадки. А теперь давайте отдохнём немного.

Лого ритмичная игра:

Дружно, четко мы шагали, зиму весело встречаем! (шаги по кругу)

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать (имитация движений)

Ну, а снег метёт, отдохнуть нам не даёт (взмахи руками)

А деревья за окном спят волшебным тихим сном (опускают руки, стоят)

Зайчик скачет на опушке чтобы не замёрзли ушки (прыжки)

А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают закрывают глазки)

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичками летать (имитация птиц)

Зима: Молодцы, ребята! Вы слышите, что это за звук? (звук «стук дятла»). А кто это?

Дети: Это стучит дятел.

Зима: А давайте мы его поищем?

Зима: Давайте поиграем в дидактическую игру «Найди зимующую птицу».

Вы должны найти только зимующих птиц.

Дидактическая игра «Найди птицу»

Зима: Молодцы ребята! А чем птицы питаются?

Дети: Птицы питаются семечками, зёрнышками.

Зима: Куда можно положить корм?

Дети: В кормушку.

Зима: А как мы можем помочь птицам? А у вас есть кормушка?

Дети: Нет.

Зима: Ребята я для вас приготовила подарок, кормушку.

Зима: Ну, а мне пора проверять всё ли в порядке в лесу, и как приготовились к зиме лесные звери. До свиданье.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Давайте послушаем тишину.

Под музыку входит «Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Это старичок-лесовичек. А ты один здесь в лесу живёшь?

Лесовичок: Нет конечно. Вместе со мной живут мои друзья – лесные животные и птицы. Хотите я вас с ними познакомлю?

(Летит шишка)

Лесовичок: Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? Это белочка. А какие запасы сделала белочка себе на зиму?

Дети: Белочка запаслась орешками и шишками.

Лесовичок: Но этих запасов её не хватит, я принёс орехи и шишки. Только вот беда они у меня перемешались. Поможете мне перебрать орехи и шишки?

Дети: Да.

Подвижная игра «Собери шишки и орехи для белки».

Лесовичок: Молодцы ребята. Белочка будет очень рада. А теперь ребята отгадайте загадку.

Любит морковку

Грызёт капусту очень ловко.

Скачет он и тут и там

По лесам и по полям. (заяц)

Лесовичок: Какой по цвету зайчик летом?

Дети: Зайчик летом серый.

Лесовичок: А какой зимой?

Дети: А зимой он беленький.

Лесовичок: А почему зайчик меняет свою шубку?

Дети: Белая шубка помогает ему спрятаться от лисы зимой.

Лесовичок: Ребята давайте рассмотрим следы зайчика на снегу. (Следы на ?

Вот только лиса по этим следам зайчика находит. Давайте поможем зайчику спрятаться от лисы и запутаем следы. (Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на песке).

Лесовичок: Пойдёмте с вами дальше. Ой меня что-то укололо. А ват угадайте, кто спрятался под пенёчком. (Ёжик). Не будем его будить, пойдёмте дальше.

А посмотрите какой сугроб возле ёлки намело. Кто же здесь спрятался?

Это же медведь. Мы так расшумелись что разбудили медведя. Давайте позовём его ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Лесовичок: А как называется дом медведя?

Дети: Дом — медведя-это берлога.

Лесовичок: А чтобы медведю медведю было тепло укроем его снежками.

(Дети делают снежинки из салфеток, сминая их в комочки).

Лесовичок: Положите снежок на ладошку и попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение «Снежок».

Лесовичок: А теперь своими снежками укроем берлогу чтобы мишка не замерз. Молодцы. А мишку тоже надо угостить. А что он любит?

Дети: Мишка любит мед.

Лесовичок: Ой ребята, я оставил свой бочонок мёда дома. Я приглашаю вас к себе в гости.

Лесовичок: Давайте сядем отдохнём и погреемся. И послушаем Песенку.

Дети садятся на лавочки и слушают колыбельную.

Лесовичок: Ну что ж ребята, давайте отнесём мёд мишки.

Вот всех мы угостили, спать уложили, а мне пора идти в другой лес. До свидания.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Ребята понравилось вам гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы не просто так, а с помощью волшебных снежинок.

Дует-дует ветерок,

Закружился наш снежок

По снежиночке берите

И домой на ней летите.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Читайте также

Проект «Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей…

Проект «Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по…

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умение сочетать...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...