Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Для детей средней группы

Цель:

- Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу.

Задачи:

- Учить внимательно слушать текст о зиме;

- Развивать речь с помощью лого ритмических упражнений;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, поведение зверей зимой;

- Воспитывать бережное отношение к зверям и птицам.

Оборудование: Набор деревьев; костюм «Зимы»; картинки с изображением птиц; костюм «Лесовичка»; игрушки белка; ёж; медведь; берлога; центр песка; корзинки с шишками и орехами; салфетки; снежинки большие.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите сколько гостей давайте поздороваемся. Ребята послушайте что я сейчас у вас спрошу.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Время года зима.

Воспитатель: Молодцы. А чем хороша зима?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я хочу показать вам как красива зима в лесу.

Показ слайдов о зиме в лесу, с чтением текста.

К тихо вокруг…Постаралась волшебница – зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушке сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

Заснул лес. Не слышно пение птиц. Только иногда осыплется снег с еловой лапы – это балка хлопочет, достаёт свои зимние запасы да лакомиться ими. Да зайчишка выскачет из-за куста оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лесы да от голодного бродяги волка.

Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться.

А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полёвки и разрыла её. Наверное, ей удалось пообедать.

А вот огромный снежный бугор. А над ним парок поднимается. Как будто печка топится, да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить…….

Воспитатель: Красивая время года зима? Давайте отправимся с вами погулять в зимний лес. Но прежде чем мы отправимся, должны одеться.

Лого ритмическая игра: «Оденемся на прогулку»

Очень холодно зимой (поглаживание по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (имитация движений)

Я надену шубку (имитация движений)

Я надену шарфик и потуже завяжу (завязать шарфик)

А потом красивые, тёплые пушистые (поглаживание кисти рук)

Крошки-рукавички на ручки натяну (показ тыльной стороны рук)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочерёден ставят на пяточки)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на мести)

На горку поднимусь (руки поднимают вверх)

И с горки прокачусь (опустить быстрым движением рук в низ).

Воспитатель: И так мы оделись и теперь можем отправиться в наше путешествие.

Лого ритмическая игра: «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам (шаги на месте)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, (шаги с высоко поднятием колен)

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагаем

И в лесу мы оказались.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и добрались. Посмотрите, какая красивая полянка. Я что-то слышу кто-то к нам спешит.

Звучит музыка и в зал появляется Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте! Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад!

Зима: Ребята давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова» - дети хлопают в ладоши. Если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, лёд, листопад, снегопад.)

Зима: Молодцы, ребята! А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

1.Все его зимой боятся,

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз).

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег).

3.Белые звёздочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (снежинка)

Зима: Хорошо, правильно отгадали загадки. А теперь давайте отдохнём немного.

Лого ритмичная игра:

Дружно, четко мы шагали, зиму весело встречаем! (шаги по кругу)

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать (имитация движений)

Ну, а снег метёт, отдохнуть нам не даёт (взмахи руками)

А деревья за окном спят волшебным тихим сном (опускают руки, стоят)

Зайчик скачет на опушке чтобы не замёрзли ушки (прыжки)

А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают закрывают глазки)

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичками летать (имитация птиц)

Зима: Молодцы, ребята! Вы слышите, что это за звук? (звук «стук дятла»). А кто это?

Дети: Это стучит дятел.

Зима: А давайте мы его поищем?

Зима: Давайте поиграем в дидактическую игру «Найди зимующую птицу».

Вы должны найти только зимующих птиц.

Дидактическая игра «Найди птицу»

Зима: Молодцы ребята! А чем птицы питаются?

Дети: Птицы питаются семечками, зёрнышками.

Зима: Куда можно положить корм?

Дети: В кормушку.

Зима: А как мы можем помочь птицам? А у вас есть кормушка?

Дети: Нет.

Зима: Ребята я для вас приготовила подарок, кормушку.

Зима: Ну, а мне пора проверять всё ли в порядке в лесу, и как приготовились к зиме лесные звери. До свиданье.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Давайте послушаем тишину.

Под музыку входит «Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Это старичок-лесовичек. А ты один здесь в лесу живёшь?

Лесовичок: Нет конечно. Вместе со мной живут мои друзья – лесные животные и птицы. Хотите я вас с ними познакомлю?

(Летит шишка)

Лесовичок: Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? Это белочка. А какие запасы сделала белочка себе на зиму?

Дети: Белочка запаслась орешками и шишками.

Лесовичок: Но этих запасов её не хватит, я принёс орехи и шишки. Только вот беда они у меня перемешались. Поможете мне перебрать орехи и шишки?

Дети: Да.

Подвижная игра «Собери шишки и орехи для белки».

Лесовичок: Молодцы ребята. Белочка будет очень рада. А теперь ребята отгадайте загадку.

Любит морковку

Грызёт капусту очень ловко.

Скачет он и тут и там

По лесам и по полям. (заяц)

Лесовичок: Какой по цвету зайчик летом?

Дети: Зайчик летом серый.

Лесовичок: А какой зимой?

Дети: А зимой он беленький.

Лесовичок: А почему зайчик меняет свою шубку?

Дети: Белая шубка помогает ему спрятаться от лисы зимой.

Лесовичок: Ребята давайте рассмотрим следы зайчика на снегу. (Следы на ?

Вот только лиса по этим следам зайчика находит. Давайте поможем зайчику спрятаться от лисы и запутаем следы. (Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на песке).

Лесовичок: Пойдёмте с вами дальше. Ой меня что-то укололо. А ват угадайте, кто спрятался под пенёчком. (Ёжик). Не будем его будить, пойдёмте дальше.

А посмотрите какой сугроб возле ёлки намело. Кто же здесь спрятался?

Это же медведь. Мы так расшумелись что разбудили медведя. Давайте позовём его ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Лесовичок: А как называется дом медведя?

Дети: Дом — медведя-это берлога.

Лесовичок: А чтобы медведю медведю было тепло укроем его снежками.

(Дети делают снежинки из салфеток, сминая их в комочки).

Лесовичок: Положите снежок на ладошку и попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение «Снежок».

Лесовичок: А теперь своими снежками укроем берлогу чтобы мишка не замерз. Молодцы. А мишку тоже надо угостить. А что он любит?

Дети: Мишка любит мед.

Лесовичок: Ой ребята, я оставил свой бочонок мёда дома. Я приглашаю вас к себе в гости.

Лесовичок: Давайте сядем отдохнём и погреемся. И послушаем Песенку.

Дети садятся на лавочки и слушают колыбельную.

Лесовичок: Ну что ж ребята, давайте отнесём мёд мишки.

Вот всех мы угостили, спать уложили, а мне пора идти в другой лес. До свидания.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Ребята понравилось вам гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы не просто так, а с помощью волшебных снежинок.

Дует-дует ветерок,

Закружился наш снежок

По снежиночке берите

И домой на ней летите.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...