Математика – это интересно!

 

Кто сказал, что математика – это скучно и неинтересно? Особенно для дошкольников. Занятия по развитию элементарных математических представлений можно, и нужно, сделать увлекательными, веселыми, развивающими смекалку, фантазию, творчество. Материал для занятий должен быть связан не только с тем или иным числом или понятием, но развивающим речь ребенка, обогащающим его словарный запас. Таким образом, тренируется память, внимание, закладываются основы творчества.

В начале учебного года для старших дошкольников можно провести занятие под названием «Как люди научились считать?».

Начать можно примерно так: «Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по лесам и полям, по долинам рек, разыскивая себе пищу. Питались они листьями, плодами и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей.

Первобытные люди не знали счета. Но они научились выделять отдельные предметы. Из стаи волков – одного волка-вожака, из выводка плавающих уток – одну птицу, из колоса с зернами – одно зерно.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Постепенно человек начал выделять пару предметов: глаза, уши, рога, крылья и тд. А затем научились выделять три, четыре и более предметов. Кстати сказать, пальцы сыграли не малую роль, особенно когда люди стали обмениваться друг с другом разными предметами. Например, за копье с каменным наконечником охотник хотел иметь пять шкурок животного. Для этого он клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руку нужно положить шкурку».

Такие занятия побуждают в ребенке интерес: «А что же было дальше?», «Как появились первые написанные цифры?».

При знакомстве с цифрами можно использовать стихи С.Маршака, в которых дается описание в забавной форме каждой цифры.

Приведу пример, какой материал можно использовать с нолем.

«Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки».

Можно предложить детям задачи на сообразительность. «На яблоне висело два яблока. Подул сильный ветер, яблоки упали на землю. Сколько яблок осталось на дереве?» (Нисколько.)

«На заборе сидело пять галок, к ним подкрался кот. Испугались галки и улетели. Сколько галок осталось сидеть на заборе?» (Нисколько, все улетели.)

В конце занятия можно использовать пословицы, крылатые слова.

«Ноль без палочки» - ничего не стоящий, незначащий человек.

«Ноль внимания» - полное равнодушие, безразличие.

Дети очень любят использовать изображение ноля для рисования веселых, грустных, забавных мордашек, здесь творчеству нет предела.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Исследовательско-творческий проект «Волшебница – вода» в подготовительной группе

Исследовательско-творческий проект «Волшебница – вода» в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло...

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми 2-3 лет «Путешествие…

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми 2-3 лет «Путешествие по сказке «Колобок»   Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». Задачи: - закреплять знание сказки «Колобок»; - формировать умения...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Колобок –…

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Колобок – румяный бок»   Цель: Вызвать интерес детей к лепке в процессе игровой деятельности. Задачи: Продолжать формировать навыки...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство