Сказка о братьях светофорах

 

В одном небольшом городке, на оживлённой дороге жили и работали два светофора. Стояли они у дороги, которая располагалась совсем близко от школы. Они регулировали движение по пешеходному переходу. Их так и звали – братья Переходовы. Светофоры были очень красивые и совсем одинаковые. У каждого по два разноцветных глаза. Первый глаз был зелёным. Когда он загорался, пешеходы смело могли переходить дорогу, а машины послушно останавливались недалеко от чёрно-белых полосок и пропускали людей. Но как только загорался красный глаз, пешеходы останавливались, а машины продолжали движение. Так как Переходовы работали недалеко от школы, то и встречались им в основном дети. Они часто приходили на экскурсию к светофорам, а Переходовы с радостью моргали своими разноцветными глазами и детям, разрешая им перейти дорогу, и машинам, пропускающим пешеходов. Ребята приносили свои рисунки, на которых были изображены светофоры и «зебра», так ещё называют пешеходный переход.

День за днём пролетал быстро. Но однажды наши братья загрустили. Оказывается, братья очень мечтали работать светофорами, которые регулируют движение машин на больших перекрёстках дорог. Они казались им очень значительными и важными. И вот однажды ранним утром они набрались смелости и отправились к самому главному дорожному инспектору. Инспектор очень удивился, увидев братьев Переходовых. Он спросил, что их привело к нему. Светофоры ответили:

- Мы очень долго работали светофорами возле школы и никогда не подводили ни пешеходов, ни машин, чётко и своевременно давая команды остановиться или идти. Но у нас есть заветная мечта. Мы хотим работать светофорами для машин и стоять на большом перекрёстке.

- Но как вы будете регулировать движение машин, если у вас всего два цветных глаза. Ведь у светофоров, стоящих на больших перекрёстках есть ещё и жёлтый глаз, который говорит машине, что нужно приготовиться к движению? – сказал старший инспектор.

- Мы как-нибудь справимся, ведь у нас есть два самых главных цвета: красный и зелёный – ответили Переходовы.

- Ну, хорошо! – сказал инспектор. – Но если у вас не получится, вы вернётесь на свой пешеходный переход.

- Ура! – закричали светофоры и отправились на большой, самый главный перекрёсток дороги в городе. На этом перекрёстке каждый день проезжало много машин, и работа светофоров была очень ответственна, от неё зависел порядок на дроге.

И вот братья светофоры дали команду машинам начать движение, загорелся зелёный свет. Машины тронулись в путь, каждая по своим делам, весело сверкая фарами. Настала очередь загореться красному свету и движение прекратилось. Водители весело переговаривались, ожидая, когда загорится жёлтый свет, но загорелся зелёный и не все водители успели быстро среагировать и завести машину. Совсем старенькие машинки и вовсе отказывались заводиться, а молодые рвались вперёд и сигналили своим старшим собратьям, чем ещё больше вызывали панику и беспорядок на дороге. Водители ругались, махали кулаками, а светофоры совсем растерялись и стали путать команды. То загорался красный, то зелёный свет. Пришлось вмешаться главному инспектору. Он взял в руки полосатый жезл регулировщика и стал давать команды машинам. Движение снова возобновилось. Но на братьев Переходовых грустно было смотреть. Их головы совсем повисли. Они были очень огорчены тем, что не справились с работой. Старший инспектор не стал их ругать, а только сказал:

- Ваша работа на пешеходном переходе тоже очень важна. Вы отвечаете за жизни людей, не давая случиться беде. И пока вы работали у школы, ни один человек не пострадал. Возвращайтесь домой, вас там ждут ваши друзья пешеходы.

Светофоры очень обрадовались этой новости, попрощались с инспектором и отправились домой. Когда они подошли к своему пешеходному переходу, то увидели такую картину. На тротуарах столпились люди, и никто не решался перейти дорогу. Машины проезжали мимо с огромной скоростью, не обращая внимания на пешеходов. И никто даже не думал остановиться и пропустить людей через пешеходный переход. Братья светофоры встали на свои места и одновременно зажгли красный свет для машин. Пешеходы очень обрадовались, увидев своих старых знакомых . Но стали переходить дорогу не сразу, а только тогда, когда для них загорелся зелёный свет. Выходя на проезжую часть пешеходы посмотрели сначала направо, а потом налево и убедившись, что машины стоят, начали переходить дорогу. Они весело махали светофорам рукой, приветствуя их, а те отвечали им, качая головой. Особенно братья светофоры стали горды, когда их пришёл поблагодарить за работу сам директор школы. Он сказал им, что после возвращения светофоров дети перестали опаздывать на уроки.

Тогда Переходовы поняли, как важна их работа и дали слово никогда не покидать свои посты. С тех пор на участке дороги возле школы всегда был порядок.



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Организация прогулок (из опыта работы)

Организация прогулок (из опыта работы) Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления. Прогулка является первым...

Конспект музыкально-театрализованного представления «В гостях у бабушки Маланьи» в старшей…

Конспект музыкально-театрализованного представления «В гостях у бабушки Маланьи» в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР   Цель: Формировать умение передавать эмоциональное состояние героев, используя средства выразительности: мимику, жесты...

Роль загадки в развитии дошкольника

Роль загадки в развитии дошкольника Введение Введение новых технологий при обучении дошкольников продиктовано изменением современной педагогической ситуации, характеризующейся гуманизацией педагогического процесса, обращением...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство