Сказка о братьях светофорах

 

В одном небольшом городке, на оживлённой дороге жили и работали два светофора. Стояли они у дороги, которая располагалась совсем близко от школы. Они регулировали движение по пешеходному переходу. Их так и звали – братья Переходовы. Светофоры были очень красивые и совсем одинаковые. У каждого по два разноцветных глаза. Первый глаз был зелёным. Когда он загорался, пешеходы смело могли переходить дорогу, а машины послушно останавливались недалеко от чёрно-белых полосок и пропускали людей. Но как только загорался красный глаз, пешеходы останавливались, а машины продолжали движение. Так как Переходовы работали недалеко от школы, то и встречались им в основном дети. Они часто приходили на экскурсию к светофорам, а Переходовы с радостью моргали своими разноцветными глазами и детям, разрешая им перейти дорогу, и машинам, пропускающим пешеходов. Ребята приносили свои рисунки, на которых были изображены светофоры и «зебра», так ещё называют пешеходный переход.

День за днём пролетал быстро. Но однажды наши братья загрустили. Оказывается, братья очень мечтали работать светофорами, которые регулируют движение машин на больших перекрёстках дорог. Они казались им очень значительными и важными. И вот однажды ранним утром они набрались смелости и отправились к самому главному дорожному инспектору. Инспектор очень удивился, увидев братьев Переходовых. Он спросил, что их привело к нему. Светофоры ответили:

- Мы очень долго работали светофорами возле школы и никогда не подводили ни пешеходов, ни машин, чётко и своевременно давая команды остановиться или идти. Но у нас есть заветная мечта. Мы хотим работать светофорами для машин и стоять на большом перекрёстке.

- Но как вы будете регулировать движение машин, если у вас всего два цветных глаза. Ведь у светофоров, стоящих на больших перекрёстках есть ещё и жёлтый глаз, который говорит машине, что нужно приготовиться к движению? – сказал старший инспектор.

- Мы как-нибудь справимся, ведь у нас есть два самых главных цвета: красный и зелёный – ответили Переходовы.

- Ну, хорошо! – сказал инспектор. – Но если у вас не получится, вы вернётесь на свой пешеходный переход.

- Ура! – закричали светофоры и отправились на большой, самый главный перекрёсток дороги в городе. На этом перекрёстке каждый день проезжало много машин, и работа светофоров была очень ответственна, от неё зависел порядок на дроге.

И вот братья светофоры дали команду машинам начать движение, загорелся зелёный свет. Машины тронулись в путь, каждая по своим делам, весело сверкая фарами. Настала очередь загореться красному свету и движение прекратилось. Водители весело переговаривались, ожидая, когда загорится жёлтый свет, но загорелся зелёный и не все водители успели быстро среагировать и завести машину. Совсем старенькие машинки и вовсе отказывались заводиться, а молодые рвались вперёд и сигналили своим старшим собратьям, чем ещё больше вызывали панику и беспорядок на дороге. Водители ругались, махали кулаками, а светофоры совсем растерялись и стали путать команды. То загорался красный, то зелёный свет. Пришлось вмешаться главному инспектору. Он взял в руки полосатый жезл регулировщика и стал давать команды машинам. Движение снова возобновилось. Но на братьев Переходовых грустно было смотреть. Их головы совсем повисли. Они были очень огорчены тем, что не справились с работой. Старший инспектор не стал их ругать, а только сказал:

- Ваша работа на пешеходном переходе тоже очень важна. Вы отвечаете за жизни людей, не давая случиться беде. И пока вы работали у школы, ни один человек не пострадал. Возвращайтесь домой, вас там ждут ваши друзья пешеходы.

Светофоры очень обрадовались этой новости, попрощались с инспектором и отправились домой. Когда они подошли к своему пешеходному переходу, то увидели такую картину. На тротуарах столпились люди, и никто не решался перейти дорогу. Машины проезжали мимо с огромной скоростью, не обращая внимания на пешеходов. И никто даже не думал остановиться и пропустить людей через пешеходный переход. Братья светофоры встали на свои места и одновременно зажгли красный свет для машин. Пешеходы очень обрадовались, увидев своих старых знакомых . Но стали переходить дорогу не сразу, а только тогда, когда для них загорелся зелёный свет. Выходя на проезжую часть пешеходы посмотрели сначала направо, а потом налево и убедившись, что машины стоят, начали переходить дорогу. Они весело махали светофорам рукой, приветствуя их, а те отвечали им, качая головой. Особенно братья светофоры стали горды, когда их пришёл поблагодарить за работу сам директор школы. Он сказал им, что после возвращения светофоров дети перестали опаздывать на уроки.

Тогда Переходовы поняли, как важна их работа и дали слово никогда не покидать свои посты. С тех пор на участке дороги возле школы всегда был порядок.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» Цель: познакомить детей с театрализованной деятельностью через русские народные...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...