Сказка о братьях светофорах

 

В одном небольшом городке, на оживлённой дороге жили и работали два светофора. Стояли они у дороги, которая располагалась совсем близко от школы. Они регулировали движение по пешеходному переходу. Их так и звали – братья Переходовы. Светофоры были очень красивые и совсем одинаковые. У каждого по два разноцветных глаза. Первый глаз был зелёным. Когда он загорался, пешеходы смело могли переходить дорогу, а машины послушно останавливались недалеко от чёрно-белых полосок и пропускали людей. Но как только загорался красный глаз, пешеходы останавливались, а машины продолжали движение. Так как Переходовы работали недалеко от школы, то и встречались им в основном дети. Они часто приходили на экскурсию к светофорам, а Переходовы с радостью моргали своими разноцветными глазами и детям, разрешая им перейти дорогу, и машинам, пропускающим пешеходов. Ребята приносили свои рисунки, на которых были изображены светофоры и «зебра», так ещё называют пешеходный переход.

День за днём пролетал быстро. Но однажды наши братья загрустили. Оказывается, братья очень мечтали работать светофорами, которые регулируют движение машин на больших перекрёстках дорог. Они казались им очень значительными и важными. И вот однажды ранним утром они набрались смелости и отправились к самому главному дорожному инспектору. Инспектор очень удивился, увидев братьев Переходовых. Он спросил, что их привело к нему. Светофоры ответили:

- Мы очень долго работали светофорами возле школы и никогда не подводили ни пешеходов, ни машин, чётко и своевременно давая команды остановиться или идти. Но у нас есть заветная мечта. Мы хотим работать светофорами для машин и стоять на большом перекрёстке.

- Но как вы будете регулировать движение машин, если у вас всего два цветных глаза. Ведь у светофоров, стоящих на больших перекрёстках есть ещё и жёлтый глаз, который говорит машине, что нужно приготовиться к движению? – сказал старший инспектор.

- Мы как-нибудь справимся, ведь у нас есть два самых главных цвета: красный и зелёный – ответили Переходовы.

- Ну, хорошо! – сказал инспектор. – Но если у вас не получится, вы вернётесь на свой пешеходный переход.

- Ура! – закричали светофоры и отправились на большой, самый главный перекрёсток дороги в городе. На этом перекрёстке каждый день проезжало много машин, и работа светофоров была очень ответственна, от неё зависел порядок на дроге.

И вот братья светофоры дали команду машинам начать движение, загорелся зелёный свет. Машины тронулись в путь, каждая по своим делам, весело сверкая фарами. Настала очередь загореться красному свету и движение прекратилось. Водители весело переговаривались, ожидая, когда загорится жёлтый свет, но загорелся зелёный и не все водители успели быстро среагировать и завести машину. Совсем старенькие машинки и вовсе отказывались заводиться, а молодые рвались вперёд и сигналили своим старшим собратьям, чем ещё больше вызывали панику и беспорядок на дороге. Водители ругались, махали кулаками, а светофоры совсем растерялись и стали путать команды. То загорался красный, то зелёный свет. Пришлось вмешаться главному инспектору. Он взял в руки полосатый жезл регулировщика и стал давать команды машинам. Движение снова возобновилось. Но на братьев Переходовых грустно было смотреть. Их головы совсем повисли. Они были очень огорчены тем, что не справились с работой. Старший инспектор не стал их ругать, а только сказал:

- Ваша работа на пешеходном переходе тоже очень важна. Вы отвечаете за жизни людей, не давая случиться беде. И пока вы работали у школы, ни один человек не пострадал. Возвращайтесь домой, вас там ждут ваши друзья пешеходы.

Светофоры очень обрадовались этой новости, попрощались с инспектором и отправились домой. Когда они подошли к своему пешеходному переходу, то увидели такую картину. На тротуарах столпились люди, и никто не решался перейти дорогу. Машины проезжали мимо с огромной скоростью, не обращая внимания на пешеходов. И никто даже не думал остановиться и пропустить людей через пешеходный переход. Братья светофоры встали на свои места и одновременно зажгли красный свет для машин. Пешеходы очень обрадовались, увидев своих старых знакомых . Но стали переходить дорогу не сразу, а только тогда, когда для них загорелся зелёный свет. Выходя на проезжую часть пешеходы посмотрели сначала направо, а потом налево и убедившись, что машины стоят, начали переходить дорогу. Они весело махали светофорам рукой, приветствуя их, а те отвечали им, качая головой. Особенно братья светофоры стали горды, когда их пришёл поблагодарить за работу сам директор школы. Он сказал им, что после возвращения светофоров дети перестали опаздывать на уроки.

Тогда Переходовы поняли, как важна их работа и дали слово никогда не покидать свои посты. С тех пор на участке дороги возле школы всегда был порядок.



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Дидактическая игра «Забавные палочки» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные  палочки» для старшего дошкольного возраста Аннотация: В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это любимые игрушки...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...