Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

(Возраст детей 4-5 лет.)

Цель: способствовать обобщению знаний и умений воспитанников по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение работать в коллективе (в группе); воспитывать навыки сотрудничества в игре.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.

Материалы: лист ватмана с изображением дерева (без листьев)

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, игры с карточками, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков, помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы: словесные, наглядные, практические

Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.

 

Ход ООД.

1. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в круг:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Воспитатель обнаруживают конверт:
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (Воспитатель открывает конверт и читает.)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».
Ну что, поможем феям?

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - Для этого нам нужно быть:

- внимательными;

- дружными;

- смелыми;
2 Основная часть.

1 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом, стоя в кругу:
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первый листок. Дети вместе с воспитателем вешают листок на «дерево».

Воспитатель: - Идём дальше.

2 задание «Веселая бабочка». Дети вместе с воспитателем в кругу открывают следующее задание:
Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка.

Воспитатель показывает детям картинки бабочки с действиями:
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села?

Дети: - На цветок.

Воспитатель: - А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (Дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.)
Воспитатель: - А вот и листок, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: - Ну вот мы дошли до следующего задания. А теперь я попрошу вас сесть на стульчики. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? (з-з-з), песенку жука? (ж-ж-ж), песенку ветра?(ш-ш-ш), песенка насоса? (с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, дети! И вы получаете ещё один листок.

4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – много столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, дети, справились! Получаете ещё листок. А теперь идём дальше.

5 задание: викторина «Угадай сказку». Воспитатель читает отрывки из русских народных сказок, дети должны угадать, какая эта сказка.
Воспитатель: - Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать отрывок из сказки, а вы должны угадать, какая эта сказка:

1. Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной.

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло. (Репка.)

2. Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка.)

3. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею, 
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-Лягушка.)

4. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди.)

5. Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. (Емеля.)

6. Колотил, да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль.)

7. Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса.)

8. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите ещё листок. Идем дальше.

6 задание «Что лишнее?». Воспитатель показывает детям картинки на доске:

Воспитатель: - Я показываю вам картинки, а вы должны угадать, которая картинка лишняя.

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, дети! Получаете листок. Идём дальше.

7 задание «Что каким бывает»

Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Сладким – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, лопатка.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! И вы получаете ещё один листок. (Дети вместе с воспитателем вешают листок на «дерево».)

Воспитатель: - Следуем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство?
Воспитатель наклеивает листочки на нарисованное дерево.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

4.Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Кому мы помогали на занятии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Читайте также

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...