Сайт для воспитателей детских садов



Сказка про девицу Ленивушку

 

Жила – была у леса на опушке в одной деревушке девица, хороша собой тонкая талия русая коса до пояса, очи, словно неба синева. Одним словом - красавица, да звали ту девицу Ленивушка. Куда не глянет, куда не встанет, все ей лень делать было. Жила она не одна, а с дедушкой да бабушкой, да кошечкой Мурочкой.

Просит бабушка:

- Ленивушка, иди, помоги в доме прибери.

А Ленивушка ей в ответ:

- Ой, да не охота мне дом прибирать.

Просит ее дедушка:

- Иди в дом воды наноси.

Ленивушка ему и отвечает:

- Да не охота мне тяжесть такую носить то.

Просят ее бабушка с дедушкой:

- Пока мы в огороде работаем, ты испеки нам пирожков.

- А Ленивушка им свое, не охота и все тут.

Так и проходили у Ленивушки день за днем, сидит целый день глядит, с Мурочкой забавляется да по дому ни чем Бабушке с Дедушкой не помогает.

В ночь на Ивана-Купала позвали девицы подруженьки Ленивушку в лес посмотреть как папоротник цветет. Говорят кто увидит его цветения, у того все желания сбудутся. Как-бы не было Ленивушке лень идти да любопытство девичье все же верх взяло.

Отправились девушки в лес, идут хороводы водят, песни поют. А вокруг смеркается. Так они дошли до чащи леса. Сели, затаили дыхание, ждут, когда папоротник зацветет, а цветет то он всего несколько секунд. Тут все вокруг как задрожит, как засверкает, страшно стало девицам подруженькам разбежались они кто куда, да только Ленивушке лень бежать куда либо было так и осталась она сидеть зачарованная цветением папоротника.

Очнулась Ленивушка, оглянулась вокруг, а леса словно и не бывало. Сидит она в тереме расписном. Встала она, пошла по терему, страшно, а любопытство верх берет. Идет она тихо ступает, а сзади будто шаги слышит. Оглядывается, осматривается, а нет никого. Страшно.

Набралась она смелости да спрашивает:

- Кто здесь?

- Кто ты? Не пугай меня отзовись!

Слышит голос она в ответ:

- Выполни ты девица Красная моя три задания да увидишь ты меня.

- А что за задания у тебя такие?

- А вот послушай!

- В первый день в тереме прибери.

- Во второй день, воды наноси.

- В третий день столы накрой, да пир устрой.

Ленивушка ему в ответ:

- Вот еще чего, я дома то этого не делаю, а тебе и подавно делать не стану.

- Ну что ж право твое девица! Ответил ей голос.

Сидит Ленивушка в тереме ничего не делает, тоскливо ей стало, домой захотелось к бабушке к дедушке, да кошечке своей Мурочке. Слышит она голос вновь.

- Домой хочешь?

- Хочу, соскучилась я по родным своим!

- Найди в тереме зеркало, встань напротив, да слова произнеси, «Как цветение папоротника меня в терем перенесло, так пусть зеркало обратно меня в дом перенесет». Только Ленивушка перед зеркалом встала да слова волшебные сказала, как оказалась она дома. Бабушка, Дедушка обрадовались, да Мурочка вокруг ходит под ногами трется, радуются что Ленивушка вернулась. День за днем проходит да только у Ленивушки не спокойно на сердце, да и сны ей снится стали, а во сне она голос тот слышит, как зовет он ее. Как тоскливо ему без нее. Решила Ленивушка обратно вернуться, да все разузнать, что ж это за голос такой волшебный ей покоя теперь не дает. Да вот только незадача какая, как только Ленивушка к зеркалу подходит Мурочка уже тут как тут под ноги лезет, об ноги трется, не дает Ленивушке к зеркалу подойти. Так прошло три дня и вот видит Ленивушка что Мурочка на печи вечером уснула. Бабушка кошечку молочком напоила, ее и разморило. Побежала девица к зеркалу да произнесла слова заветные и оказалась она снова в тереме расписном.

Поздоровалась она с голосом. Говорит ему, что готова выполнить его три задания.

- Ну что ж приступай.

В первый день Ленивушка убрала весь терем. – Ух и устала же, А любопытство уже не остановишь.

Во второй день воды наносила, так что рученьки, да плечи болят.

В третий день устроила она пир, все сама наготовила, все столы накрыла.

Все вокруг вновь затряслось, загремело, засветилось и явился перед девицей добрый молодец – красавец.

- Здравствуй девица Любавушка, стань моей женой, заколдовала меня кошка Мурочка, сделала она меня невидимым для девиц - ленивиц, да только ты постаралась, выполнила мои три задания, вот чары Мурочки и рассеялись.

- Буду звать тебя теперь Любавушкой и ни как иначе.

- Согласна, твоей я суженою стать, - отвечает ему Любавушка.

Тут и бабушка, и дедушка появились в тереме. Всех на пир позвали.

Гуляли три дня и три ночи. И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детско…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей...

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Организация и проведение прогулки в ДОУ»

Консультация для воспитателей«Организация и проведение прогулки в ДОУ» План: 1. Прогулка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. 2. Требования к организации...

Речевые игры, их значение в коррекционной работе с детьми

Речевые игры, их значение в коррекционной работе с детьми (из опыта работы) В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит...

Театрализованная деятельность - как средство развития речи младших дошкольников

Театрализованная деятельность - как средство развития речи младших дошкольников   Работаю с малышами более двадцати лет. Люблю этот возраст, в котором все...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект Организованной образовательной…

Конспект Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Красивые цветы» Воспитатель Хайруллина Г.Р. г.Люберцы, 2019г. Цель: создать условия для художественно – эстетического развития. Задачи: Образовательные: закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в...

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство