Сказка про девицу Ленивушку

 

Жила – была у леса на опушке в одной деревушке девица, хороша собой тонкая талия русая коса до пояса, очи, словно неба синева. Одним словом - красавица, да звали ту девицу Ленивушка. Куда не глянет, куда не встанет, все ей лень делать было. Жила она не одна, а с дедушкой да бабушкой, да кошечкой Мурочкой.

Просит бабушка:

- Ленивушка, иди, помоги в доме прибери.

А Ленивушка ей в ответ:

- Ой, да не охота мне дом прибирать.

Просит ее дедушка:

- Иди в дом воды наноси.

Ленивушка ему и отвечает:

- Да не охота мне тяжесть такую носить то.

Просят ее бабушка с дедушкой:

- Пока мы в огороде работаем, ты испеки нам пирожков.

- А Ленивушка им свое, не охота и все тут.

Так и проходили у Ленивушки день за днем, сидит целый день глядит, с Мурочкой забавляется да по дому ни чем Бабушке с Дедушкой не помогает.

В ночь на Ивана-Купала позвали девицы подруженьки Ленивушку в лес посмотреть как папоротник цветет. Говорят кто увидит его цветения, у того все желания сбудутся. Как-бы не было Ленивушке лень идти да любопытство девичье все же верх взяло.

Отправились девушки в лес, идут хороводы водят, песни поют. А вокруг смеркается. Так они дошли до чащи леса. Сели, затаили дыхание, ждут, когда папоротник зацветет, а цветет то он всего несколько секунд. Тут все вокруг как задрожит, как засверкает, страшно стало девицам подруженькам разбежались они кто куда, да только Ленивушке лень бежать куда либо было так и осталась она сидеть зачарованная цветением папоротника.

Очнулась Ленивушка, оглянулась вокруг, а леса словно и не бывало. Сидит она в тереме расписном. Встала она, пошла по терему, страшно, а любопытство верх берет. Идет она тихо ступает, а сзади будто шаги слышит. Оглядывается, осматривается, а нет никого. Страшно.

Набралась она смелости да спрашивает:

- Кто здесь?

- Кто ты? Не пугай меня отзовись!

Слышит голос она в ответ:

- Выполни ты девица Красная моя три задания да увидишь ты меня.

- А что за задания у тебя такие?

- А вот послушай!

- В первый день в тереме прибери.

- Во второй день, воды наноси.

- В третий день столы накрой, да пир устрой.

Ленивушка ему в ответ:

- Вот еще чего, я дома то этого не делаю, а тебе и подавно делать не стану.

- Ну что ж право твое девица! Ответил ей голос.

Сидит Ленивушка в тереме ничего не делает, тоскливо ей стало, домой захотелось к бабушке к дедушке, да кошечке своей Мурочке. Слышит она голос вновь.

- Домой хочешь?

- Хочу, соскучилась я по родным своим!

- Найди в тереме зеркало, встань напротив, да слова произнеси, «Как цветение папоротника меня в терем перенесло, так пусть зеркало обратно меня в дом перенесет». Только Ленивушка перед зеркалом встала да слова волшебные сказала, как оказалась она дома. Бабушка, Дедушка обрадовались, да Мурочка вокруг ходит под ногами трется, радуются что Ленивушка вернулась. День за днем проходит да только у Ленивушки не спокойно на сердце, да и сны ей снится стали, а во сне она голос тот слышит, как зовет он ее. Как тоскливо ему без нее. Решила Ленивушка обратно вернуться, да все разузнать, что ж это за голос такой волшебный ей покоя теперь не дает. Да вот только незадача какая, как только Ленивушка к зеркалу подходит Мурочка уже тут как тут под ноги лезет, об ноги трется, не дает Ленивушке к зеркалу подойти. Так прошло три дня и вот видит Ленивушка что Мурочка на печи вечером уснула. Бабушка кошечку молочком напоила, ее и разморило. Побежала девица к зеркалу да произнесла слова заветные и оказалась она снова в тереме расписном.

Поздоровалась она с голосом. Говорит ему, что готова выполнить его три задания.

- Ну что ж приступай.

В первый день Ленивушка убрала весь терем. – Ух и устала же, А любопытство уже не остановишь.

Во второй день воды наносила, так что рученьки, да плечи болят.

В третий день устроила она пир, все сама наготовила, все столы накрыла.

Все вокруг вновь затряслось, загремело, засветилось и явился перед девицей добрый молодец – красавец.

- Здравствуй девица Любавушка, стань моей женой, заколдовала меня кошка Мурочка, сделала она меня невидимым для девиц - ленивиц, да только ты постаралась, выполнила мои три задания, вот чары Мурочки и рассеялись.

- Буду звать тебя теперь Любавушкой и ни как иначе.

- Согласна, твоей я суженою стать, - отвечает ему Любавушка.

Тут и бабушка, и дедушка появились в тереме. Всех на пир позвали.

Гуляли три дня и три ночи. И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...