Адаптация ребёнка к условиям детского сада

 

Поступление ребёнка в детский сад – один из сложных периодов в жизни маленького ребёнка. Это экзамен его здоровью, психики, эмоционального и физического развития.

Наступает новая жизнь, когда маленький ребёнок впервые приходит в мир.

И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада.

Адаптация в детском саду – тяжелое время для ребенка. Это процесс привыкания к новой обстановке, к воспитателю, выработка новых умений и навыков. Все дети ведут себя по-разному: одни плачут, зовут и ищут маму, отказываются общаться с воспитателем, детьми, третьи, реагируют и относятся ко всему спокойно.

Существуют 3 фазы адаптации:

1. Период дезадаптации, или острая фаза - в это время дети часто болеют, нарушается сон, аппетит, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: ребенок становится грубым, упрямым.

2. Собственно адаптация - дети постепенно привыкают, изменяется поведение.

3. Фаза компенсации – поведение спокойное, с удовольствием ходят в садик.

Период адаптации длится от 1 - 2 недель до 3 - 4 месяцев. Все это зависит от возраста,

состояния здоровья и других причин.

Как понять, готов ли ребёнок к детскому саду?

Если Ваш ребёнок может заниматься чем – то самостоятельно, то оставшись на целый день в детском саду, не будет сильно переживать. Если же ребёнок ходит за вами «хвостиком», ему будет сложно привыкнуть к садику.

Задолго до поступления в сад малышу надо внушать, что мама может уходить на время и обязательно возвращаться обратно домой. Пусть ребёнок чаще остаётся с бабушкой, дедушкой и другими членами семьи. Очень хорошо если ребёнок будет общаться на прогулке со своими сверстниками, играть с ними, делиться игрушками. Немаловажное место привыканию может служить режим дня. Он должен совпадать с режимом детского сада.

Навыки самообслуживания, умение пользоваться горшком и конечно надо отучить ребёнка от пустышки и бутылочки.

Можно ли давать в сад любимую игрушку ребёнка?

Конечно, даже нужно. Но надо объяснить ему, что игрушку могут попросить поиграть другие дети или даже отобрать. Что он немного поиграет, а домой она вернётся вместе с тобой.

Ребёнок начал ходить в детский сад и начал часто болеть.

Все дети болеют – так у них вырабатывается иммунитет. Но, если ребёнок болеет часто, возможно, это защитная реакция организма на переживания и тревоги, связанные с посещением детского сада. Чаще болеют дети, которые не выражают свой протест через слёзы.

Что нужно знать и стараться выполнять родителям.

Приведя малыша в сад, вы должны привыкнуть к мысли, что ребёнку там будет уютно и комфортно, о нём будут заботиться и заниматься.

Необходимо приблизить режим дня к режиму детского сада.

Чтобы ребёнок не чувствовал себя дискомфортно приучите его к горшку, отучите от пустышек и бутылочек.

Учите навыкам самообслуживания (пользоваться ложкой, одеваться).

Одевайте ребёнка в соответствии с сезоном, не кутайте его.

Имейте в виду, пока ваш малыш не привык к условиям детского сада не ходите, и не приглашайте гостей. Пусть на это время будет два мира – дом и детский сад.

После длительных перерывов (летних каникул) ребенок привыкает заново. Ко всему этому его надо готовить постепенно, уделять ему особое внимание, готовить к посещению детского сада заранее.

Прислушиваясь к нашим правилам, надеемся на то, что привыкание ва шего ребенка пройдет безболезненно.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Обувь для сороконожки» (с…

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Обувь для сороконожки» (с элементами программы Фребеля) для подготовительной группы   Цель: Сконструировать пару летних тапочек. Задачи: - развивать умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитиюв старшей группе «Помоги пингвинятам - Пину и Гвину» Задачи: 1. Познакомить детей с четырехугольником, учить различать и называть его; 2. Повторить...

Семинар-практикум для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей…

Семинар-практикум для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей с ОВЗ» Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство