Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на воде»

Наступило долгожданное лето. Во многих регионах страны с 1 июня начинается купальный сезон. Это одно из излюбленных занятий как взрослых, так и детей летом. Жаркая пора собирает жителей городов и сел на местных пляжах. Как хорошо поплавать. Но не забывайте, что нарушение правил поведения на водоемах влекут за собой тяжелейшие последствия. Поэтому каждый человек должен соблюдать меры безопасности, а также уметь оказывать помощь пострадавшим.

Вода — добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье.

Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Последствия легкомысленного поведения будут самыми тяжелыми. Чтобы их избежать, каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде.

Лучшим временем для купания в водоемах летом считается утро или вечер, когда отсутствует опасность перегрева. Находиться на пляже летом разрешается в промежуток с семи утра до полудня или с 16 до 19 часов. Наиболее опасным для времяпрепровождения у водоема считается период с 12 до 15 часов, так как солнечная активность в это время представляет огромную опасность для человека.

Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра. Наиболее благоприятные условия купания - ясная безветренная погода, температура воздуха +25 и более градусов.

При выборе водоема нужно заранее узнать, подготовлен ли он для отдыха. Стоит помнить, что неприспособленное для купания место способно представлять огромную опасность для человека. Также в незнакомых местах не рекомендуется нырять, прыгать с берега, пирсов и других возвышенностей, так как это способно привести к травмам.

Если на берегу установлен знак «Купаться запрещено», не нужно нарушать этот запрет. Помните, что в водоемах, где запрещено плавать, не проводят исследование дна. Это значит, что есть высокий риск получить травму. Кроме того, в таких водоемах не проводят лабораторные исследования качества воды и песка, а у пляжей не оборудуют специальные безопасные входы для купания. Помимо этого, в водоемах нередко обнаруживаются личинки комаров, которые могут переносить малярию. 

Однако, если на водоеме нет знака «Купаться запрещено», это еще не значит, что купание в этом месте разрешено. При желании совершить заплыв оглядитесь вокруг. Если рядом с водоемом есть свалка, то мусор с нее может оказаться источником кишечных проблем, аллергических реакций и может привлекать к воде крыс. А если рядом с водоемом расположены участки со сточными трубами, идущими к воде, а от самих труб исходит специфический запах, то плавание также чревато кишечными инфекциями.

Если дети не умеют плавать, использовать спасжилет. Следите, чтобы он был по размеру и не болтался на ребенке.

Если вы не умеете плавать - не следует чрезмерно доверять себя надувным матрасам, автомобильным камерам и прочим подручным плав средствам. Во-первых, в самый неподходящий момент они могут лопнуть. Во-вторых, течением и ветром вас может отнести далеко от берега. А в море так очень далеко! Лучше надувной матрас используйте на берегу.

Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники.

Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. 

Малыши всегда должны быть в поле зрения родителей, а возле водоема - на расстоянии вытянутой руки, чтобы в любой момент успеть прийти на помощь.

Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами - в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых.

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих.

Дети должны твердо усвоить следующие правила:

  • игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или «прятаться» под водой);
  • категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;
  • нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
  • не следует далеко заплывать на надувных матрацах и кругах;
  • не следует звать на помощь в шутку.
  • купаться в местах, не отведенных для купания в соответствии с Правилами;
  • купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;
  • заплывать за буйки, обозначающие отведенный для купания участок акватории водного объекта;
  • подплывать к судам и иным плавучим средствам;
  • прыгать с не приспособленных для этих целей сооружений в воду;
  • распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного опьянения;
  • не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде;
  • не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра;
  • приводить на пляж и купать собак и других животных;
  • плавать на досках, бревнах и других, не приспособленных для этого средствах (предметах);
  • ловить рыбу на пляжах;
  • загрязнять и засорять поверхность и берега водных объектов общего пользования и территорию пляжа;
  • играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать на водных объектах неприемлемые действия, связанные с нырянием и захватом купающихся;
  • прыгать в лодку и нырять с лодки;
  • долго купаться в холодной воде.

Если тонет человек:

  • сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
  • попросите вызвать спасателей и «Скорую помощь».
  • бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

Если тонешь сам:

  • не паникуйте.
  • снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
  • перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.
  • прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

  • не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.
  • прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками.
  • затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений.
  • восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу.
  • при необходимости позовите людей на помощь.

Правила оказания помощи при утоплении:

  • перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
  • очистить ротовую полость.
  • резко надавить на корень языка.
  • при появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
  • если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
  • вызвать «Скорую помощь».

Уважаемые родители!

Купание в открытом водоёме – это прекрасная оздоровительная и закаливающая процедура. При правильном подходе ребёнок укрепляет организм и получает массу положительных эмоций. Но оставляйте детей без присмотра, контролируйте поведение детей на водоемах. Проводите с ними беседы по правилам поведения на воде.

Желаем, Вам удачи!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Читайте также

Проект по театрализованной деятельности в детском саду

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение...

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...