Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет»

У дошкольников уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность прежде всего проявляется, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. У некоторых детей в различных видах деятельности самооценка может отличаться и в значительной степени зависеть от оценки взрослых: родителей, педагогов. Дети более эффективно оценивают результат деятельности, чем поведения. В состоянии проявить самостоятельность и эмоциональность в решении определенных вопросов.

Ведущей деятельностью детей 6-7 лет остается игра. В сюжетно-ролевых играх ребята начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие жизненные ситуации. При организации совместных игр используют договор, учитывают интересы друг друга, сдерживая свои эмоциональные состояния.

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого. Ребенок старается выполнить правильно задание, если что-то не получилось, то переделать.

Дети активно пользуются познавательной литературой, находят интересующую их информацию, проходят квесты и логические задачи.

Дошкольникам свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречий между эгоцентризмом и коллективисткой направленностью личности в пользу децентрации.

В 6-7 лет развивается наглядно- образное и действенно-образное мышление. Доступна логическая форма мышления. Тем не менее ребенок еще испытывает трудности в решении новых задач, в сопоставлении сразу нескольких значимым признаках. У детей преобладает непроизвольная память, но и способны к произвольному запоминанию: зависит от умственных возможностей ребенка.

У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на картинку, предмет в меньшей мере, чем в раннем возрасте. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве, в художественно-эстетическом развитии.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...

Читайте также

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...