Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет»
У дошкольников уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность прежде всего проявляется, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.
Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. У некоторых детей в различных видах деятельности самооценка может отличаться и в значительной степени зависеть от оценки взрослых: родителей, педагогов. Дети более эффективно оценивают результат деятельности, чем поведения. В состоянии проявить самостоятельность и эмоциональность в решении определенных вопросов.
Ведущей деятельностью детей 6-7 лет остается игра. В сюжетно-ролевых играх ребята начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие жизненные ситуации. При организации совместных игр используют договор, учитывают интересы друг друга, сдерживая свои эмоциональные состояния.
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого. Ребенок старается выполнить правильно задание, если что-то не получилось, то переделать.
Дети активно пользуются познавательной литературой, находят интересующую их информацию, проходят квесты и логические задачи.
Дошкольникам свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречий между эгоцентризмом и коллективисткой направленностью личности в пользу децентрации.
В 6-7 лет развивается наглядно- образное и действенно-образное мышление. Доступна логическая форма мышления. Тем не менее ребенок еще испытывает трудности в решении новых задач, в сопоставлении сразу нескольких значимым признаках. У детей преобладает непроизвольная память, но и способны к произвольному запоминанию: зависит от умственных возможностей ребенка.
У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на картинку, предмет в меньшей мере, чем в раннем возрасте. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве, в художественно-эстетическом развитии.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Мастерская мультфильмов»
Конспект занятия «Мастерская мультфильмов» Цель: Продолжить учить детей составлять рассказы из личного опыта. Задачи: Образовательные: - Обогатить знания детей о мультфильмах, какие они могут...
Конспект открытого интегративного занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства…
Конспект открытого интегративного занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства воды с погружением в профессию инженера по водоочистке» Цель: развитие любознательности...
Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать...