Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. Одной из наиболее актуальных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

Каждый человек стремится к чистоте в своем доме. Убирается, вытирает пыль, моет полы, пылесосит. И всё это делает ради того, чтобы в доме царил порядок, было чисто и аккуратно. Но при этом часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит сам себе.

Данная тема представляет особую актуальность для дошкольного возраста. Ведь это период, когда происходит активное формирование нравственных качеств и отношений, норм морали и поведения.

Для привлечения внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды мы разработали и провели проект «Вторая жизнь упаковки».

Цели нашего проекта:

- Изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты;

- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;

- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;

- создание благоприятных условий для экологического нравственного воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

Нами были поставлены следующие задачи проекта:

- найти ответ на вопрос, какой вред наносят упаковочные материалы окружающей среде после первичного использования;

- узнать, что можно сделать с мусором, придумать поделки, игрушки из упаковок, описать судьбу новых вещей;

- формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;

- развивать творческие способности детей и родителей;

- научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей.

Были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование у детей экологически грамотного поведения. Дети смотрели мультфильмы, после просмотра мы вместе обсуждали сюжет.

Ребята в ходе бесед узнали, что такое упаковка. Какие виды упаковки бывают. И если задуматься, то можно уже отжившим свое вещам дать вторую жизнь и сохранить красоту нашей планеты. Если не подарить упаковке «вторую жизнь», она попадет в мусорное ведро, потом на свалку, увеличив количество мусора. Но есть и другой путь! Если вещь вам не нужна, то из нее можно сделать новую вещь.

Из беседы: "Какой вред может нанести природе мусор" дети узнали о последствиях некоторых своих безнравственных действий по отношению к окружающей среде, получили представления о разумном использовании некоторых бытовых и хозяйственных отходах.

Не только детей, но и родителей заинтересовала эта тема. С родителями была проведена консультация «Ненужных вещей не бывает».

Работая над проектом, мы с ребятами, а также родители задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

Дети очень старались, сделали очень красивую новогоднюю поделку, кашпо для цветов, карандашницу, кормушку для птиц, новогодние игрушки для елки.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов.

Таким образом, можно отметить, что в каждом детском саду должны проводиться специальные занятия или мероприятия направленные на развитие нравственных норм у детей, воспитание экологической культуры детей. Заложенные в детстве эти нормы сохраняются у них на всю оставшуюся жизнь.

Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы на основе сравнения. Задачи: - упражнять...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...