Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия для детей младшего дошкольного возраста»


Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у
него есть сердце…© Сергей Королев.


Всё чаще мы слышим такие модные высказывания как «Сказкотерапия», но что же это такое на самом деле, и для чего дна так нужна нам в современном мире . Для начала раскроем понятие «Сказкотерапия» - это одно из новых веяний психологии, которое обширно используют врачи, психологи и педагоги. Одной из особенностей такого метода является то, что родители могут самостоятельно его применять, так как большинство детей любят слушать сказки. Так же можно отметить и то, что чаще всего сказкотерапию применяют в работе с дошкольниками, так как такая методика помогает малышам преодолеть разные жизненные ситуации.

Зачем нужна сказкотерапия? После того, как мы уже знаем что же такое сказка терапия. Необходимо понять зачем она нужна.
Польза сказкотерапии:
- Улучшает психическое и эмоциональное состояние ребёнка.
- Корректирует поведение
- Развивает связную речь
- Обогащает внутренний мир малыша
- Расширяет кругозор о себе и об окружающем мире
- Помогает справиться с проблемными ситуациями
Сказкотерапия включает в себя пять типов сказок:

I. Дидактическая сказка – её чаще всего используют в работе с младшими дошкольниками . Цель её состоит в передаче новых знаний, навыков, умений, показе смысла и важности того или иного умения. Такая сказка как правило заканчивается маленьким заданием отвечающим теме сказки, которое малыш должен выполнить.

II. Психологическая сказка – это любая выдуманная авторская история.

Цель такой сказки состоит в влиянии на развитие личности ребёнка с помощью передачи важной информации в виде яркой сказки.

III. Психокоррекционная сказка – это сказка которая сочиняется и рассказывается с целью мягкого влияния на поведение малыша. Целью такой сказки выступает демонстрация ребёнку плохого стиля поведения, а затем предлагается альтернатива. Важно выслушать ребёнка и узнать, что именно он понял и какой вывод из сказки сделал.

IV. Психотерапевтическая сказка – это сказка которая обладает силой воздействия, такие сказки как правило достаточно мудрые. Целью такой сказки выступает демонстрация малышу его самого, такие сказки оказывают поддержку, помогают преодолеть проблемные жизненные ситуации.

V. Медитативная сказка – это сказка которая помогает настроиться на что либо. Целью такой сказки выступает расслабление, помощь в предстоящей творческой работе, мотивирует на принятие решений. Лучше всего такие сказки слушать перед сном, в условиях полного спокойствия.

Схема применения терапевтической сказки
1) Выбрать героя который будет схож с малышом.
2) Взрослый описывает жизнь героя сказки.
3) Далее создается проблемная ситуация.
4) Герой сказки ищет выход.
5) Герой сказки находит выход.
6) Обсуждение прочитанного с ребёнком.
После прочтения и обсуждения сказки можно предложить ребёнку слепить, разукрасить , нарисовать или сделать аппликацию по прочитанному. Возможно изготовить куклу совместно с малышом или организовать постановку в виде театра.

Организовывать сказкотерапию нужно с учётом того, что просто прочитать сказку не значит провести сказкотерапию, важным фактором является работа которая будет проходить после прочтения. Родителям не стоит объяснять мораль сказки, больше шуток, сказка должна быть понятна ребёнку.
Сказкотерапия – это прекрасный путь, который поможет малышу в решении возрастных проблем.

Желаем удачи в путешествии по сказочным страницам!



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Проектная работа «Правильно питайся – здоровым оставайся!»

Проектная работа «Правильно питайся – здоровым оставайся!» Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: сентябрь - май 2018-2019 г. Долгосрочный. Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с…

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Развитие речи в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Развитие речи в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...