Музыкальный киоск. Информация для родителей

Дмитрий Дмитриевич Шостакович – гениальный композитор нашего времени. Для детей он написал сборник фортепианных пьес «Детская тетрадь». Этот сборник композитор подарил своей дочери Гале в день её рождения, когда ей исполнилось 9 лет и она начала заниматься музыкой.

Сборник «Детская тетрадь» составлен из 7 фортепианных пьес: 1. Марш, 2.Вальс, 3. Медведь, 4. Весёлая сказка. 5. Грустная сказка, 6. Заводная кукла. 7.День рождения.

  1. «Марш». – беззаботный, весёлый детский марш с пружинистым, упругим ритмом. Всё чуть подпрыгивает в лёгком игривом движении и в заключении как бы незаметно исчезает, не оставляя никакого следа.

/Послушать «Марш»./

  1. «Вальс» - музыка вальса звучит грустно, как воспоминание о приятном, но давно прошедшем событии.

/Послушать пьесу, вспомнить приятное событие из прошедшего времени. Повторное прослушивание./

  1. «Медведь» - обычно, изображая медведя, звучит музыка медленная, тяжелая. У Дмитрия Шостаковича всё иначе. В этой музыке можно увидеть весёлую и шутливую сценку: медведица-мама ведёт малыша домой, в берлогу. Скоро зима - пора спать. Медвежонку спать не

хочется – он упирается и шалит.

/Прослушать пьесу, повторить по желанию ребёнка./

  1. «Весёлая сказка» - у пьесы очень энергичный характер, она полна задора и жизнерадостного веселья.

/Прослушать пьесу, вспомнить сказку с весёлым концом./

  1. «Грустная сказка» - это неторопливый рассказ, который начинается светло, спокойно, а в дальнейшем слышна перекличка добрых и напряженных интонаций в низком регистре.

/Прослушать пьесу. Вспомнить неприятные моменты из сказок, в которых зло побеждало и героям сказки приходилось отстаивать добро. /

  1. «Заводная кукла» - пьеса звучит механически однообразно, слышно, как заводить куклу приходится не один раз из-за неисправности механизма.

/Прослушать пьесу, услышать низкие звуки неисправного механизма. Остановки в движении куклы./

  1. «День рождения» - название говорит о характере музыки. Начинается пьеса торжественно и взволнованно. Всё в ожидании и предвкушении торжества. И вот гости на пороге. Подарки, поздравления, танцы – веселье в разгаре, праздник удался.

/Прослушать пьесу./



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Читайте также

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада. Тема:…

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада Тема: «Новогодний праздник!» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...