Подвижные игры в домашних условиях

Способ повысить двигательную активность детей в условиях карантина

 

Нынешняя мировая эпидемиологическая ситуация вынуждает нас большую часть времени проводить дома. Возможно, кому-то повезло жить в частном доме и проводить время на свежем воздухе, однако этим не могут похвастаться жители многоэтажных домов. Особенно остро отсутствие ежедневных прогулок и активного времяпрепровождения сказывается именно на детях.

Дети по своей природе очень активны. Конечно, встречаются тихие и спокойные ребята, готовые часами рисовать, но всё-таки большинству обязательно нужно найти выход для своей энергии. Вот как раз для того, чтобы направить эту энергию, как говорится, в мирное русло, расскажу несколько забавных игр, для которых не нужно много места и дополнительного оборудования.

«Воробьи и вороны»

Для этой игры нужны хотя бы три человека. Максимальное количество неограниченно, так что можно смело приглашать друзей.

Двое участников (или две команды), - «воробьи» и «вороны», - становятся друг напротив друга на расстоянии двух шагов. Третий – ведущий.

Ведущий произносит название одной из команд, и та команда, которую назвали, бежит догонять другую (которая, в свою очередь, убегает).

Хитрость заключается в том, что ведущий говорит по слогам:

«ВО-РО-…» и только на последний слог выясняется, какая же команда догоняет, а какая убегает.

Для того, чтобы снизить скорость движения и обезопасить квартиру от разгрома, можно играть в эту игру на четвереньках.

Можно организовать и сидячий вариант этой игры: игроки садятся друг напротив друга, протягивают руки вперёд, не касаясь друг друга. По команде ведущего названный игрок старается схватить за руки другого.

Не пущу Бабу Ягу

Для этой игры достаточно одного взрослого и ребёнка (если детей двое, взрослый – ведущий). Игроки ложатся на спину на пол или диван (твёрдая поверхность предпочтительнее), упираясь ступнями друг в друга. Взрослый произносит: «Идёт… (пауза)… мама!», - мама хорошая, её надо пропустить, она пройдёт по мостику из ног. Так же поступим с папой, меленьким зайкой, добрым волшебником и… кого ещё хотите видеть у себя в гостях?! Но если идёт Баба Яга, нужно срочно «развести мост» (поднять ноги вверх), тогда Баба Яга провалится (дружно говорим: «Бух! Провалилась Баба Яга!»).

Светофор

Играть можно как вдвоём, так и небольшой компанией. Подготовка к игре: обозначьте линию старта и линию финиша на противоположных сторонах комнаты (самый простой способ – выложить шнур или нитку), возьмите один зелёный мяч небольшого размера, один красный (мячи можно заменить кубиками, карточками или любыми другими предметами соответствующих цветов). За линией старта становится «транспорт». За линией финиша спиной к игрокам и с мячиками в руках – «светофор» (ведущий).

Задача «транспорта» - как можно быстрее добраться до линии финиша. Но делать это можно только на зелёный сигнал светофора (поднятый вверх зелёный мяч). На красный нужно быстро остановиться и замереть на месте. На красный сигнал «светофор» резко оборачивается и, если замечает движение какого-то «автомобиля», отправляет его обратно на линию старта.

Можно использовать акустический вариант игры: просто называть цвет: «Красный! Зелёный!».

Кроме того, из подручных средств (подушки, табуретки, крупные игрушки, диван и т.п.) всегда можно соорудить полосу препятствий и превратиться в отважных искателей приключений! Главное, не забывайте о технике безопасности и проводите время с детьми весело!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...