Подвижные игры в домашних условиях

Способ повысить двигательную активность детей в условиях карантина

 

Нынешняя мировая эпидемиологическая ситуация вынуждает нас большую часть времени проводить дома. Возможно, кому-то повезло жить в частном доме и проводить время на свежем воздухе, однако этим не могут похвастаться жители многоэтажных домов. Особенно остро отсутствие ежедневных прогулок и активного времяпрепровождения сказывается именно на детях.

Дети по своей природе очень активны. Конечно, встречаются тихие и спокойные ребята, готовые часами рисовать, но всё-таки большинству обязательно нужно найти выход для своей энергии. Вот как раз для того, чтобы направить эту энергию, как говорится, в мирное русло, расскажу несколько забавных игр, для которых не нужно много места и дополнительного оборудования.

«Воробьи и вороны»

Для этой игры нужны хотя бы три человека. Максимальное количество неограниченно, так что можно смело приглашать друзей.

Двое участников (или две команды), - «воробьи» и «вороны», - становятся друг напротив друга на расстоянии двух шагов. Третий – ведущий.

Ведущий произносит название одной из команд, и та команда, которую назвали, бежит догонять другую (которая, в свою очередь, убегает).

Хитрость заключается в том, что ведущий говорит по слогам:

«ВО-РО-…» и только на последний слог выясняется, какая же команда догоняет, а какая убегает.

Для того, чтобы снизить скорость движения и обезопасить квартиру от разгрома, можно играть в эту игру на четвереньках.

Можно организовать и сидячий вариант этой игры: игроки садятся друг напротив друга, протягивают руки вперёд, не касаясь друг друга. По команде ведущего названный игрок старается схватить за руки другого.

Не пущу Бабу Ягу

Для этой игры достаточно одного взрослого и ребёнка (если детей двое, взрослый – ведущий). Игроки ложатся на спину на пол или диван (твёрдая поверхность предпочтительнее), упираясь ступнями друг в друга. Взрослый произносит: «Идёт… (пауза)… мама!», - мама хорошая, её надо пропустить, она пройдёт по мостику из ног. Так же поступим с папой, меленьким зайкой, добрым волшебником и… кого ещё хотите видеть у себя в гостях?! Но если идёт Баба Яга, нужно срочно «развести мост» (поднять ноги вверх), тогда Баба Яга провалится (дружно говорим: «Бух! Провалилась Баба Яга!»).

Светофор

Играть можно как вдвоём, так и небольшой компанией. Подготовка к игре: обозначьте линию старта и линию финиша на противоположных сторонах комнаты (самый простой способ – выложить шнур или нитку), возьмите один зелёный мяч небольшого размера, один красный (мячи можно заменить кубиками, карточками или любыми другими предметами соответствующих цветов). За линией старта становится «транспорт». За линией финиша спиной к игрокам и с мячиками в руках – «светофор» (ведущий).

Задача «транспорта» - как можно быстрее добраться до линии финиша. Но делать это можно только на зелёный сигнал светофора (поднятый вверх зелёный мяч). На красный нужно быстро остановиться и замереть на месте. На красный сигнал «светофор» резко оборачивается и, если замечает движение какого-то «автомобиля», отправляет его обратно на линию старта.

Можно использовать акустический вариант игры: просто называть цвет: «Красный! Зелёный!».

Кроме того, из подручных средств (подушки, табуретки, крупные игрушки, диван и т.п.) всегда можно соорудить полосу препятствий и превратиться в отважных искателей приключений! Главное, не забывайте о технике безопасности и проводите время с детьми весело!





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект развлечения младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Яблочный спас»

Конспект развлечения младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Яблочный спас» Программные задачи: 1. Знакомить детей с христианским праздником урожая. 2. Обогащать словарный запас детей при...

Жизнь начинается с детства

Жизнь начинается с детства   Как полноводная красавица река берет свое начало с истока маленького ручейка, та и вся жизнь человека начинается...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с…

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи : Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность. Воспитательные: воспитывать...

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

24 сентября 2020 года в группе «Бусинки» ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошла консультация для родителей. Консультация для родителей  «Как знакомить ребёнка с окружающим миром» В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и...

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство