Роль сказки в жизни ребенка младшего дошкольного возраста

Жили-были дед да баба….. Так начинаются многие сказки. А мне кажется, что это не только начало обыкновенной сказки, а начало серьезного шага в завораживающий, интригующий, а порой и немного печальный мир литературы. Сказка в жизни ребенка имеет огромное значение. Она становится частью развития и воспитания почти с первого дня жизни малыша и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова знакомы всем. Отношения между героями сказок помогают понять причины поступка и даже его последствия, конечно, это происходит в младшем возрасте с помощью взрослых. Сказка показывает связь между нравственными качествами персонажами и конкретными жизненными ситуациями, в которые они попадают. Она учит ценным качествам – умению сопереживать, понимать персонажа, а в дальнейшем и человека. Хочу обратить внимание на то, что я стараюсь не читать сказку, а рассказывать ее, используя при этом фланелеграф, пальчиковый театр, театр Бибабо, иллюстрации, и чаще героев нарисованными самой. Желательно после чтения произведения задавать вопросы, помогающие формированию лексико-грамматических представлений детей, а также побуждающие их анализировать, рассуждать, делать выводы. Одни вопросы помогают выяснить, насколько дети поняли сюжет, другие помогают точнее охарактеризовать героев сказки, третьи - обратить внимание на отдельные слова, поступки, эпизоды, почувствовать главную идею произведения. Ребенок часто переутомляется, становится капризным, и именно сказка помогает ему отвлечься от всего неважного, интересуясь действиями, происходящими с героями.

Играет роль и отношение взрослого к сказке. Воспитатель знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Книги с картинками помогают лучше воспринимать сказки. Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению. 

Уважаемые родители, помните, что сказки — очень важный этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая библиотека жизненных ситуаций. Я сама очень люблю читать и придаю в своей работе очень важно. Очень часто родители моей группы получают на выходные задание «Домашнее чтение» а после выходных с детьми мы обсуждаем прочитанное.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Читайте также

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из…

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из опыта работы Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений...