«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе

Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике — выклеивание силуэта ватой, передавая эффект "пушистой шерсти".

Задачи:

Обучающие:

  1. Способствовать углублению и обобщению знаний детей о домашних животных.
  2. Учить правильно раскладывать детали будущей поделки.
  3. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
  4. Совершенствовать навыки работы кисточкой и клеем.

Развивающие:

Развивать моторную функцию рук, фантазию, творческие способности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, желание создавать образ овечки.
  2. Проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование и материалы:

- Листы (1\2) разноцветного картона, на котором изображён силуэт овечки, вата, клей, клеевые кисти, клеёнка – подкладка, влажные салфетки.

- Иллюстрации с изображением овечек.
- Магнитофон.

- Диск с классической музыкой.

- Мольберт (1 шт.).

Предварительная работа:

- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные».

- Беседа: «Домашние животные. Какие они?»

Методические приёмы:

Беседа-диалог, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

I. Организационный момент. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами на этой неделе знакомились с домашними животными. Названия каких животных вы запомнили? (Ответы детей.)

Всё верно, а сейчас я загадаю вам загадку про одного из них:

Блеет жалобно «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её….. (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, кто пришёл к нам в гости! (Воспитатель демонстрирует игрушечную овечку.)

- Давайте знакомиться, эту овечку зовут: «Кудряшка». Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)

- Да, верно, из-за её шерстки. Посмотрите, она вся в колечках и кудряшках. Но почему наша овечка такая грустная? Давайте спросим у неё.

(Воспитатель «спрашивает овечку». Затем делает вид, что слушает ответ.)

- Я всё поняла, ребята, овечке грустно потому, что рядом нет её любимых подружек, и она скучает без них. Послушайте:

Кудрявая овечка

По двору гуляла.

Кудрявая овечка

Своих подруг искала.

Где же вы, подружки?

Выходи играть!

Вкусной, сочной травки

На лугу щипать!

- Ребята, давайте поможем нашей овечке и сделаем для неё овечек –подружек. Вот таких (Воспитатель демонстрирует заранее выполненную готовую поделку.)

Воспитатель уточняет, какие части тела есть у овечки и какой они формы. Отмечает, что вся овечка покрыта густой шерстью. (Анализирует поделку.)

Далее идёт подробное объяснение алгоритма работы.

После подробного анализа группа приступает к работе. Рабочие места подготовлены заранее.

II. Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы. И повторяет, и закрепляет с детьми приёмы аппликации.

Воспитатель: - прежде чем приступить к работе предлагаю размять наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

На лугу стоят овечки, 

Указательные пальчики приложить к голове в

области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.

Шерсть закручена в колечки.

 Поочерёдно соединять с большим

пальчиком указательный, средний, безымянный

и мизинец (выполнять сразу двумя руками).

А играет для овечек

На свирели человечек. Имитировать игру на дудочке.

К основе из светлого картона приклеивается голова, ушки, «причёска». Затем на подготовленную поделку приклеиваются небольшие комочки ваты. Мордочку каждый ребенок дорисовывает фломастером самостоятельно. Воспитатель помогает детям сделать овечке хвостик- завязать веревочку бантиком. Работа несложная, трудности у детей не вызывает.

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, покажите гостям, какие красивые и забавные овечки у вас получились. Педагог вместе с детьми и гостями любуются выполненными работами, хвалят детей.

На этом наше занятие окончено. Попрощайтесь с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да…

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да, ярмарка!» Звучит «Русская народная музыка», дети стоят парами за кулисами, выходит воспитатель. Воспитатель:...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...

Читайте также

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...