Консультация для родителей
Преемственность дидактических игр в работе детского сада и школы

 

Дидактическая игра в педагогике выражается в разнообразной деятельности ребенка.

Умственная деятельность – это приобретение новых знаний; уметь самостоятельно использовать знания при решении умственных задач, это классифицировать предметы по определенным признакам, находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, делать правильные выводы.

Двигательная деятельность - это выполнение разных игровых действий (соревнование в беге, прыжках, имитация игровых трудовых действий.)

Трудовая деятельность - это интерес к труду взрослых, желание выполнять в игре роли разных профессий.

Эстетическая деятельность - понимать и оценивать красоту предметов.

Нравственная деятельность- проявляется в доброжелательном отношении с детьми и взрослыми, бережном отношении к предметам, игровому материалу.

Коммуникативная деятельность - это желание обмениваться со сверстниками знаниями, умение в процессе игр устанавливать дружеские отношения, развивать речь.

Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий.

Первая стадия характеризуется тем, что у ребенка появляется желание играть, активно действовать. Чтобы вызвать интерес к игре можно применять такие приёмы как: беседа, загадки, считалочки. Так развивается общение между детьми, между детьми и воспитателем.

На второй стадии ребенок учится и закрепляет правила и действие игры.

На третьей стадии, ребенок уже знакомый с правилами игры, проявляет свою самостоятельность, смекалку, находчивость, способность ориентироваться в обстановке. Ребенок, который усвоил правила игры, становится её организатором и её активным участником. С таким ребенком другие дети охотно вступают в игру. Например на вопрос: «Почему ты любишь играть с кошкой?» - дети часто отвечают : «По тому что она хорошо играет», « По тому что с ней интересно». Каждому этапу игры соответствуют определенные задачи. Сначала надо заинтересовать детей, затем взрослый не только наблюдает, но и сам играет вместе с детьми, как равный партнер. Потом надо оценить, кто как играл, похвалить детей.

Актуальной проблемой является преемственность в работе детского сада и школы, т.к. возрастные особенности дошкольников и учеников первого класса имеет большое сходство.

В работе по формированию личности в детском саду и в школе преемственность должна быть не только по содержанию обучения и воспитания, но и методам и приёмам обучения.

Наблюдая за играми детей можно выявить их индивидуальные особенности. Если, например, в процессе наблюдения выявляется, что у ребенка во время игры отсутствует выдержка при выполнении правил игры, в которых он сам будет контролировать выполнение правил другими детьми. Игровой метод дает небольшой эффект для выявления индивидуальных способностей детей и его личных качеств. Важное значение имеет содержание дидактических игр следует усложнять по мере развития у детей психических процессов: памяти, воли и т.д.

Дидактические игры можно использовать, как в процессе организованного общения на уроке, на занятиях, так и в не их- во дворе школы или на участке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...