Консультация для родителей
Преемственность дидактических игр в работе детского сада и школы

 

Дидактическая игра в педагогике выражается в разнообразной деятельности ребенка.

Умственная деятельность – это приобретение новых знаний; уметь самостоятельно использовать знания при решении умственных задач, это классифицировать предметы по определенным признакам, находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, делать правильные выводы.

Двигательная деятельность - это выполнение разных игровых действий (соревнование в беге, прыжках, имитация игровых трудовых действий.)

Трудовая деятельность - это интерес к труду взрослых, желание выполнять в игре роли разных профессий.

Эстетическая деятельность - понимать и оценивать красоту предметов.

Нравственная деятельность- проявляется в доброжелательном отношении с детьми и взрослыми, бережном отношении к предметам, игровому материалу.

Коммуникативная деятельность - это желание обмениваться со сверстниками знаниями, умение в процессе игр устанавливать дружеские отношения, развивать речь.

Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий.

Первая стадия характеризуется тем, что у ребенка появляется желание играть, активно действовать. Чтобы вызвать интерес к игре можно применять такие приёмы как: беседа, загадки, считалочки. Так развивается общение между детьми, между детьми и воспитателем.

На второй стадии ребенок учится и закрепляет правила и действие игры.

На третьей стадии, ребенок уже знакомый с правилами игры, проявляет свою самостоятельность, смекалку, находчивость, способность ориентироваться в обстановке. Ребенок, который усвоил правила игры, становится её организатором и её активным участником. С таким ребенком другие дети охотно вступают в игру. Например на вопрос: «Почему ты любишь играть с кошкой?» - дети часто отвечают : «По тому что она хорошо играет», « По тому что с ней интересно». Каждому этапу игры соответствуют определенные задачи. Сначала надо заинтересовать детей, затем взрослый не только наблюдает, но и сам играет вместе с детьми, как равный партнер. Потом надо оценить, кто как играл, похвалить детей.

Актуальной проблемой является преемственность в работе детского сада и школы, т.к. возрастные особенности дошкольников и учеников первого класса имеет большое сходство.

В работе по формированию личности в детском саду и в школе преемственность должна быть не только по содержанию обучения и воспитания, но и методам и приёмам обучения.

Наблюдая за играми детей можно выявить их индивидуальные особенности. Если, например, в процессе наблюдения выявляется, что у ребенка во время игры отсутствует выдержка при выполнении правил игры, в которых он сам будет контролировать выполнение правил другими детьми. Игровой метод дает небольшой эффект для выявления индивидуальных способностей детей и его личных качеств. Важное значение имеет содержание дидактических игр следует усложнять по мере развития у детей психических процессов: памяти, воли и т.д.

Дидактические игры можно использовать, как в процессе организованного общения на уроке, на занятиях, так и в не их- во дворе школы или на участке.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Сценарий развлечения по теме: «Космические приключения»

Сценарий развлечения по теме: «Космические приключения»   Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:...

Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «На…

Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «На дне морском» Коллективная работа в старшей группе   Программное содержание: Побуждать изображать средствами аппликации...

Конспект ОД по познанию (формирование целостной картины мира) во второй…

Конспект ОД по познанию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группеТема: «Праздник с игрушками»   Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом. Задачи:  «Познавательное...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство