Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста
Советы учителя – логопеда «Как помочь малышу овладеть речью»
Знакомство с окружающим «У кого какая мама?»

 

С животными и птицами ближайшего окружения – кошкой, собакой, птичкой – дети знакомятся очень рано. Они имеют возможность наблюдать за ними на улице и дома. С помощью взрослых ребенок исследует окружающий мир.

Рассматривая вместе с вами картинки в книжке и беседуя по ним, наблюдая за животными во время прогулок, ребенок развивает свою речь.

Не забывайте, что чтение для ребенка – незаметное, но целенаправленное накапливание знаний. Поэтому старайтесь беседовать с ним заинтересованно, читайте стихи выразительно. Озвучивая взрослых животных, произносите звукоподражания более низким голосом, а «разговор» детенышей – более высоким, «тонким».

Какие вопросы полезно задавать при рассматривании картинок о домашних птицах и животных.

  • Детей второго года жизни спрашивайте: «Кто это?», «Где у лошадки глазки, хвост, грива?»
  • У детей постарше поинтересуйтесь: «Как зовут деток?», «Кто большой, кто маленький; кто меньше, кто больше?», «Что любит есть?», «Какая шерстка: гладкая или пушистая, мягкая или жесткая?»
  • Предложите сравнить животных между собой. Это сконцентрирует внимание малыша на особенностях строения животных. Здесь можно задать такие вопросы: «У кого шерсть, у кого перья?», «Домашний или дикий?», «Любит плавать или не любит?», «Лапки у курицы и у утки похожи или нет? Чем отличаются?»

Беседуя по картинке, предложите погладить животное, спросите, нравиться ли оно (вспомните встречу с этим животным).

Постарайтесь включать в беседу стихи, потешки, загадки о животном. Вместе рассказывайте знакомые ребенку стихи. Можно совместно сочинить историю о каком – либо животном.

Не огорчайтесь, если при вашем совместном описательном рассказе ребенок поначалу будет вставлять только отдельные слова. Постепенно приучайте ребенка описывать предмет или персонаж (пусть коротко, из 2-3 предложений) так, чтобы впоследствии вы произносили только слова-связки («Это … У нее … Котята …»).

Старайтесь в своих беседах употреблять наречия, прилагательные, чтобы малыш запоминал их и использовал в своей речи.

Удачи вам!





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Сценарий развлечения по теме: «Космические приключения»

Сценарий развлечения по теме: «Космические приключения»   Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:...

Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «На…

Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «На дне морском» Коллективная работа в старшей группе   Программное содержание: Побуждать изображать средствами аппликации...

Конспект ОД по познанию (формирование целостной картины мира) во второй…

Конспект ОД по познанию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группеТема: «Праздник с игрушками»   Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом. Задачи:  «Познавательное...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство