Дидактическая игра «Стой! жди! иди!»
Цель : Повторите правила дорожного движения: значения светофора.
Задачи:
1. Научить детей различать и понимать цвета светофора;
2. Закреплять знания правил поведения детей при переходе через дорогу;
3. Помочь понять о необходимости выполнении ПДД;
4. Расширить словарный запас детей по дорожной лексике.
Материал: светофор, зверюшки на прищепках, жезлы зеленого, красного, желтого цветов, зайка из кукольного театра
Правила: С помощью жезлов с желтым, красным, зеленым кружками, помочь зверятам перейти дорогу по знаку светофора.
В гости к нам пришел зайчишка – хвастунишка (Воспитатель одевает на руку зайца)
Зайка: Умеете ли вы отгадывать загадки?
- Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу,
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
Что же это? …….. (светофор)
- Стой! Машины движутся:
Там, где смешались пути,
Кто поможет улицу детям перейти? …… (светофор)
Зайка: -Есть у нас дружок хороший,
С великаном добрый, схожий,
Знай: три глаза у него-
Не боятся никого,
Утром, днем, в ночную тьму,
Все горит по одному,
И у каждого – свой цвет,
Что б в пути нам дать совет.
Воспитатель: А твои друзья знают знаки светофора?
Зайка: Давайте проверим.
(Дети берут лисенка и прицепляют к красному глазу светофора)
Воспитатель: Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути
Красный свет нельзя идти.
- А какого цвета надо ждать ребенка? (желтого, показывает картинку, перецепить лисенка на желтый цвет)
- Желтый цвет не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги
Ярко желтый глаз горит
Все движение стоит.
Дети показывают желтую карточку и перецепляют лисенка.
- Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Дети показывают картинку с зеленым цветом, перецепляют лисенка к зеленому цвету светофора.
- А вот еще мои друзья хотят поиграть с вами.
Зайка прикрепляет друзей к цветам светофора,
- Во тигренок хочет бежать на красный свет, можно ли идти? (нет)
- А какой цвет нам нужен?
Дети показывают сначала желтый жезл, а потом зеленый, переставляем на зеленый цвет.
- Вот стоит и мышка на желтый цвет, хочет перебежать.
- Можно ли переходить улицу на желтый цвет? (нет)
- А какой цвет нам нужен?
Дети показывают зеленый жезл и переставляют мышку на зеленый цвет.
- А вот маленький цыпленок, еще не вырос из пеленок?
Он правильно переходит улицу? (да)
Дети показывают зеленый цвет. Все зверюшки прикреплены к зеленому цвету.
Воспитатель: Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам ребята тоже
Все их надо знать.
Зайка: До свидания ребята.
Рассказал я вам не мало,
И теперь друзья мои
Знать все правила должны,
Про светофор не забывайте
Все цвета запоминайте.
Литература:
- М.Монакова «Учимся переходить дорогу».
- В.Мурзин, С.Миролюбов «Светофор».
- О.Тарутин «Для чего нам светофор».
- Дорожная азбука.
- Е.В. Боровок, «Красный, желтый, зеленый».
Читайте также |
---|
Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…
Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»
Проект «Подъемный кран»
Проект «Подъемный кран»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»