Коррекционно-развивающие игры с детьми подготовительной группы с ОНР
Тема: «С прищепками играем – речь развиваем»

 

Цель: развитие тонких движений пальцев рук; создание весёлой атмосферы и хорошего настроения у детей.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук дошкольников;

- развивать коммуникативную функцию речи, воображение;

- закреплять сенсорные навыки и пространственные представления;

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие чувства ритма;
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Оборудование: Предметныекартинки; прищепки разного цвета; коробка; поднос; картинки с цифрами; игрушки; магнитофон.

 

Ход игры:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь вечер было хорошее настроение.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, вы внимательно её послушайте и обязательно отгадаете:

- На веревке пальцы,
Держат одеяльце. (Прищепки.)

- Хотите с прищепками поиграть?

- Сейчас наши прищепки будут «говорящими». Потренируем наши пальчики. Возьмите по прищепке.

Дети (назвать имена двух) расскажут диалог воробья:

- Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

А дети (назвать имена двух) про волка и лису:

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела,
Голова пока цела.

(Дети передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тематическая цепочка».(Дети, прикрепляя прищепку к прищепке, называют предмет одной лексической темы: например «Мебель» – диван, кровать, кресло, шкаф…. или «Посуда».) Брать ту тему, которая детям уже знакома.

Обратить внимание детей, на игрушки в разных сторонах группы. Провести игру: «Кот или собака?» Одной половине детей крепится прищепка на левый рукав, другой - на правый рукав. Кот собирает свою команду, тех. у кого прищепка на правом рукаве, а собака свою команду. Под музыку дети собираются к «своей» игрушке.

Воспитатель: «Ой, у нас кукла Маша сидит, скучает. Как вы думаете почему? (на ней прищепки). Она хочет с вами поиграть». Предлагает детям отцепить прищепку от разных частей одежды, передавая куклу друг другу, и составляя предложение, рассказать, где она находится.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе картинки, изображающие какой-то предмет – надо доделать недостающие детали предметам и рассказать: - какую часть предмета они доделали? (рассказ детей стихов о предмете) - какого цвета прищепки использовали и сколько прищепок понадобилось? (Например, чтобы сделать уши, хвост или ноги мне понадобилось2,3 или 4 прищепки). Затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок.

Воспитатель: Дети, а кто может придумать и рассказать, что произошло с предметами, к которым мы прикрепляли прищепки? Я вам помогу, начну рассказывать, а вы продолжите.

«Однажды летом я вышла на полянку. Было красиво, светло и тепло. Я посмотрела вокруг, подняла голову и увидела... Подумайте, что я могла увидеть».

(Дети составляют рассказы: светило солнце, летали стрекозы и бабочки, бежал ежик, набежала тучка, пошел дождь и т.д.)

Итог игры: Вы все молодцы. Внимательно слушали задания, правильно их выполняли, вместе у нас получился замечательный рассказ. Расскажите своим родителям о сегодняшних играх с прищепками.

 

Список использованных источников:

  1. Фадеева Ю.А. Игры с прищепками творим и говорим.– М.: ТЦ Сфера, 2011;
  2. Кормилицына Е.С. Игры с бельевыми прищепками. Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОНР// Дошкольная педагогика. – 2006. – №5


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...

Читайте также

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...