Нетрадиционная сюжетно–ролевая игра для старших дошкольников «Ледокол спешит на помощь»

Цель: Развивать сюжетно-ролевые замыслы и передавать их в связной речи; умение ориентироваться на партнеров-сверстников.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с кораблями и теплоходами; с видами Арктики и животных, населяющих ее.

Общение:

а) «Вода в океане»;

б) «Животные Арктики»;

в) «Белые медведи»;

г) «Капитан корабля. Его обязанности». «О вахтенном журнале»;

д) «Для чего на море маяки?»

Чтение художественной литературы.

1. «На реке Ангаре» В. Распутин.

2. «Ледокол спешит на помощь» С. Сахаров.

3. «Самый лучший пароход» С. Сахаров.

4. «Вокруг острова на Букваре» В. Шульжик.

5. «Шесть Иванов – шесть капитанов» А. Митяев.

6. «Эта книжечка моя про моря и про маяк» Ю. Кушак.

7. «Плывет кораблик в гости» Ю. Кушак.

8. «Белый Парус» А. Поскребышев.

9. «Помощь идет» Б. Жидков.

Рисование.

1. «Белый парус».

2. «Корабли».

3. «Капитаны».

Аппликация.

1. «Лодки».

2. «Теплоходы».

3. «Матросы».

Совместная деятельность.

1. Аппликация: «Белые медведи», «Пароходы».

2. Рисование: «Океан», «Матросы на посту».

Ручной труд.

Изготовление атрибутов для игры совместно с детьми: рация, маяк, буйки, журнал капитана.

Оригами.

1. «Лодки».

2. «Пароходы».

Работа с родителями.

1. Якорь, спасательный жилет, спасательный круг.

2. Рассказ из личного опыта воспитателя «Как я играла в детстве».

3. Экскурсия на речной вокзал.

 

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам в детский сад пришла телефонограмма:

«Спасите! Спасите! Нас уносит на льдине в открытый океан.

SOS! SOS! Помогите!

- Что такое «SOS» - непонятное слово. Ребята, может вы, поможете?

Воспитатель:

- Ребята можем мы им помочь?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Скорее готовимся к отплытию. Как назовем корабль?

Дети:

- «Быстрая стрела»

Строят дети корабль: штурвал, нос корабля, трап, канат, стулья.

Воспитатель:

- Что нужно взять с собой в путешествие?

Дети:

- Продукты, медицинские инструменты, плиту, посуду, подушки, рацию, инструменты для ремонта корабля, якорь, фонарик, спасательный круг, бинокль, журнал для капитана, жилеты.

Воспитатель:

- А «кок» - это кто на корабле?

Дети:

- Повар

Воспитатель:

- А какие инструменты мы возьмем для ремонта корабля?

Дети:

- Дрель, отвертки, пассатижи, молоток.

Воспитатель:

- Ребята, продукты взяли, а воду будем брать? Ведь в океане воды много.

Дети:

- Пить воду в океане нельзя, она соленая.

Воспитатель:

- А что нам надо взять, чтобы мы могли быстрее найти людей?

Дети:

- Компас, карту.

 Звонок по телефону, воспитатель берет трубку: «Да на северный полюс, конечно, сделаю все то, что смогу».

Ребята, меня попросили провести научные работы – измерить температуру воды, ее глубину, сфотографировать, поэтому нам надо взять с собой фотоаппарат, журнал для ведения записей.

Дети распределяют роли по желанию.

Капитан определяет по компасу курс корабля и отдает разные команды: «Полный вперед!», «Право руля», «Лево руля», «Стоп машина», «Полный назад».

Матросы надраивают палубу.

Кок готовит обед.

Доктор, следит за здоровьем команды.

Радист, сообщает о движении корабля.

Механики следят за состоянием корабля.

Воспитатель создает ситуацию: «Маша, что ты такая бледная, грустная, обратись к врачу и т. д»

Воспитатель:

- А какие животные живут в Арктике?

Дети:

- Белые медведи, моржи.

Воспитатель:

- В Арктике ребята живут не только белые медведи и моржи, живут.

Еще тюлени, северные олени, полярная крачка, белая куропатка.

А пингвинов мы увидим?

Дети:

- Нет, они живут в Антарктиде.

Воспитатель:

- Правильно, пингвины живут на южном полюсе.

Воспитатель показывает карту. Измеряет глубину, температуру океана.

- Ой, какой глубокий и холодный океан! Можно здесь купаться?

Дети:

- Нет, можно замерзнуть и заболеть.

Воспитатель:

- Ой, смотрите белые медведи! Белый медведь самый большой хищник, весит 600 кг, любит плавать в ледяной воде, мех толстый, не намокает.

Фотографирует

- А почему он белый?

Дети:

- Он скрывает от браконьеров.

Воспитатель:

- Смотрите, какое небо красивое! Что это?

Дети:

- Северное сияние.

Воспитатель:

- Да ребята это красота называется северное сияние: солнце посылает к нам на землю солнечный ветер и получается «такая» красота, но из-за этого могут поломаться приборы у корабля.

На корабле сломались приборы от магнитной бури. Можно создать ситуацию: «Пре починки корабля отсутствуют необходимые инструменты. Дети звонят с мобильного телефона, чтобы вертолет доставил на корабль нужные инструменты. Ледокол починили, летчика накормили. Определяют по компасу, где находятся люди.

Воспитатель:

- Вижу палатки.

Капитан командует: «Стоп машина. Бросить якорь. Подать трап».

Команда идет на помощь.

Врач оказывает медицинскую помощь.

Кок кормит спасенных людей.

Радист сообщает по рации, что люди спасены.

Затем капитан дает команду: «Поднять якорь. Убрать трап. Полный вперед» и все плывут домой.

Воспитатель:

- Какой поднялся сильный ветер, наверно будет буря.

Начинается буря, ледокол сбивается с пути.

Воспитатель:

- Смотрите, я вижу какой-то огонек.

Дети:

- Это маяк.

Воспитатель:

- А зачем нужен маяк?

Дети:

- Он показывает морякам, куда направлять корабль.

Все благополучно приплывают в порт. Капитан командует: «Стоп машина. Бросить якорь. Подать трап».

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте ребята сделаем выставку фотографий, о нашем путешествии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Читайте также

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...