Дидактическая игра «Буквы и слова»
Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и гласные буквы, также, определять место звука в слове. Использование игры способствует оптимизации обучения, выработке правильного произношения и развития речи. Формирует у детей потребность в овладении речью и является эффективным средством к обучению грамоте.
Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
- Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков.
- Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков.
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать у детей навыки организованного поведения и доброжелательного отношения друг к другу.
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать познавательные интересы детей, любознательности, стремления к получению знаний.
Материал: Игровое поле – 2шт, карточки – буквы, карточки с изображениями разных предметов, красные и синие кружочки.
Правила игры:
Вариант 1 (количество игроков: 2)
Игрокам раздаются большие карточки с пустыми ячейками (игровые поля). На столе лежат карточки с буквами и фишки синего и красного цветов. Детям раздается по четыре карточки с изображениями разных предметов. Каждый игрок должен положить в первую ячейку карточку, под карточкой, на вторую ячейку первую букву изображения на карточке. В третью ячейку синий или красный кружок: в зависимости согласная или гласная буква. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
Вариант 2 (количество игроков: 2)
Карточки с изображениями предметов лежат на столе. Игрокам раздаются по четыре карточки с буквами. Игроки в первую ячейку кладут букву. Среди карточек выбирают подходящую по условиям карточку и кладут под буквой, в тот же столбик в следующую ячейку. В третью ячейку – кружок, в зависимости от условия (выданной карточки).
Вариант 3 (количество игроков:2)
Игроки должны будут составить из букв как можно больше слов. Под каждым словом кладут кружок в соответствии с буквой. Выигрывает тот, кто больше составил слов и правильно выполнил задание.
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...
Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…
Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)