Дидактическая игра «Буквы и слова»

Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и гласные буквы, также, определять место звука в слове. Использование игры способствует оптимизации обучения, выработке правильного произношения и развития речи. Формирует у детей потребность в овладении речью и является эффективным средством к обучению грамоте.

Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

- Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков.

- Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков.

- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать у детей навыки организованного поведения и доброжелательного отношения друг к другу.

ОО «Познавательное развитие»

- Развивать познавательные интересы детей, любознательности, стремления к получению знаний.

Материал: Игровое поле – 2шт, карточки – буквы, карточки с изображениями разных предметов, красные и синие кружочки.

Правила игры:

Вариант 1 (количество игроков: 2)

Игрокам раздаются большие карточки с пустыми ячейками (игровые поля). На столе лежат карточки с буквами и фишки синего и красного цветов. Детям раздается по четыре карточки с изображениями разных предметов. Каждый игрок должен положить в первую ячейку карточку, под карточкой, на вторую ячейку первую букву изображения на карточке. В третью ячейку синий или красный кружок: в зависимости согласная или гласная буква. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

Вариант 2 (количество игроков: 2)

Карточки с изображениями предметов лежат на столе. Игрокам раздаются по четыре карточки с буквами. Игроки в первую ячейку кладут букву. Среди карточек выбирают подходящую по условиям карточку и кладут под буквой, в тот же столбик в следующую ячейку. В третью ячейку – кружок, в зависимости от условия (выданной карточки).

Вариант 3 (количество игроков:2)

Игроки должны будут составить из букв как можно больше слов. Под каждым словом кладут кружок в соответствии с буквой. Выигрывает тот, кто больше составил слов и правильно выполнил задание.

82

83



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев»

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев» Образовательная область: физическое развитие. Цели: - формирование устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...