Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Аннотация

Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из большого количества объектов нужные элементы. Кроме того, игра поможет ребенку закрепить понятия «справа», «слева», «сверху», «снизу». Данная дидактическая игра является хорошим средством развития у детей не только математических способностей, но и способствует развитию периферического зрения, что в дальнейшем станет хорошим подспорьем при обучении ребенка чтению. Игра может использоваться для индивидуальной работы и для работы в подгруппах.

Оборудование: игровые карты малых и больших размеров (разной степени сложности) с размещенными на них разноцветными кружочками; картонные полоски с двумя и тремя кружочками в разнообразной цветовой комбинации (также разной степени сложности).  

4

5

Введение

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие.

Цель: формирование познавательной активности, формирование грамматического строя речи, развитие внимания, наблюдательности и памяти.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Закреплять у детей знания об основных цветах.

- Развивать умение находить и вычленять нужные элементы и их комбинации из большого количества объектов.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать все компоненты устной речи и мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение играть по определенным правилам.

- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

Руководство

Вариант 1:

Воспитатель предлагает ребенку одну из малых игровых карт и полоски с двумя кружками (на начальном этапе лучше брать полоски с двумя кружочками одного цвета и игровую карту, на которой круги одного цвета расположены рядом, попарно, а затем постепенно усложнять задание, предлагая ребенку более сложные цветовые комбинации).  Ребенок, глядя на круги на полоске, должен найти нужную цветовую комбинацию на игровом поле и закрыть ее подходящей полоской с кружочками. При этом полоски не должны перекрывать друг друга или накладываться друг на друга.

Вариант 2: (усложненный)

Воспитатель предлагает ребенку одну из больших игровых карт и полоски с тремя кружками. Далее игра продолжается как в предыдущем варианте (если ребенку сложно сразу отыскать на большом поле нужную комбинацию из трех цветов, то сначала ему можно предложить разложить на нем полоски с двумя кругами, усложняя задание также постепенно). Большие карты составлены таким образом, что на каждой их них нужно отыскать по четыре комбинации из трех кругов, которых нет на других картах (для удобства и карты и полоски пронумерованы с обратной стороны).

6



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством…

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей «Наш мир создан не словом, а деянием...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему:…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...