Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»
Аннотация
Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из большого количества объектов нужные элементы. Кроме того, игра поможет ребенку закрепить понятия «справа», «слева», «сверху», «снизу». Данная дидактическая игра является хорошим средством развития у детей не только математических способностей, но и способствует развитию периферического зрения, что в дальнейшем станет хорошим подспорьем при обучении ребенка чтению. Игра может использоваться для индивидуальной работы и для работы в подгруппах.
Оборудование: игровые карты малых и больших размеров (разной степени сложности) с размещенными на них разноцветными кружочками; картонные полоски с двумя и тремя кружочками в разнообразной цветовой комбинации (также разной степени сложности).
Введение
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие.
Цель: формирование познавательной активности, формирование грамматического строя речи, развитие внимания, наблюдательности и памяти.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Закреплять у детей знания об основных цветах.
- Развивать умение находить и вычленять нужные элементы и их комбинации из большого количества объектов.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать все компоненты устной речи и мелкую моторику пальцев рук.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение играть по определенным правилам.
- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
Руководство
Вариант 1:
Воспитатель предлагает ребенку одну из малых игровых карт и полоски с двумя кружками (на начальном этапе лучше брать полоски с двумя кружочками одного цвета и игровую карту, на которой круги одного цвета расположены рядом, попарно, а затем постепенно усложнять задание, предлагая ребенку более сложные цветовые комбинации). Ребенок, глядя на круги на полоске, должен найти нужную цветовую комбинацию на игровом поле и закрыть ее подходящей полоской с кружочками. При этом полоски не должны перекрывать друг друга или накладываться друг на друга.
Вариант 2: (усложненный)
Воспитатель предлагает ребенку одну из больших игровых карт и полоски с тремя кружками. Далее игра продолжается как в предыдущем варианте (если ребенку сложно сразу отыскать на большом поле нужную комбинацию из трех цветов, то сначала ему можно предложить разложить на нем полоски с двумя кругами, усложняя задание также постепенно). Большие карты составлены таким образом, что на каждой их них нужно отыскать по четыре комбинации из трех кругов, которых нет на других картах (для удобства и карты и полоски пронумерованы с обратной стороны).
Читайте также |
---|
Лэпбук «Занимательная математика»

Лэпбук «Занимательная математика» Знакомство с миром математики - это важная часть общего развития ребенка дошкольного возраста, которое должно проходить в игровой...
Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»
Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...
Сценарий утренника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Морское…
Сценарий утренника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Взрослые: Ведущая – Капитан корабля, Пират 1, Пират 2. Атрибуты: костюмы, верёвки...