«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей с легкой умственной отсталостью

Возраст: 6-7 лет (дети с диагнозом: легкая умственная отсталость).

Вид: организованная образовательная деятельность в рамках реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Дата проведения: 17 января 2019 года.

Место проведения: групповая комната.

Цель: формировать навыки детей в рамках образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать у детей представления о сказке. Поощрять попытки последовательно рассматривать дом, выделяя части.Поощрять попытки детей наклеивать нити внутри домика.

Коррекционные задачи: Коррекция наглядно – действенного мышления на основе упражнений в сравнении и сопоставлении.Развивать мелкую моторику пальцев рук через наклеивание нитей на предмет.

Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание самостоятельно.

Словарь:

активный: сказка, дом, крыша;

пассивный: крыльцо, окно.

Методические приёмы:

1. Организационный момент: Внесение зайца.

2. Мотивация: сделаем для зверей домики.

3. Рассматривание домов на иллюстрациях. Определение частей.

4. «Собери дом» дидактическая игра.

5. Расставь дома по высоте.

6. Показ приемов.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Самостоятельное выполнение работы.

9. Подведение итогов занятия.

Материал:

  • демонстрационный: заяц, домики разной высоты.
  • раздаточный: дидактическая игра «Собери дом», материал для аппликации.

План проведения:

  1. Водная часть. Время проведения – 5 минут.
  2. Основная часть. Время проведения – 25 минут.
  3. Заключительная часть. Время проведения – 3 минуты.

Ход ООД

Организационный момент: Вношу зайца. Заяц живет в красивом сказочном домике. У зайца много друзей в лесу.

.

Основная часть:

Учитель-дефектолог задаёт мотивацию: Давайте, сделаем для всех зверей домики.

У/Д предлагает рассмотреть дом. Дети определяют части дома.

У/Д раздает детям дидактическую игру «Собери дом».

У/Д предлагает расставить дома по высоте.

Физминутка под музыку «Скок – поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек.

в барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет

лапки вверх, лапки вниз на носочках подтянись

лапки ставим на бочок. На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки»

Практическая деятельность детей совместно с педагогами группы:

В-ль: Прежде чем мы с вами приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика: У лисы в лесу глухом, есть нора – надежный дом

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу

Есть у каждого свой дом. Всем тепло уютно в нем.

В-ль: Наши руки готовы и сейчас мы можем приступить к работе.

В-ль: Раздает домики детям. Ребята, давайте украсим домики для наших зверят. «Берем клей смазываем поверхность внутри домика клеем и приклеиваем нити внутри домика». Вот такой домик у вас должен получится (воспитатель вносит образец). В конце приклеиваем изображение животного в окошко.

Заключительная часть

В-ль: выкладывает работы на стол и обращает внимание детей на то, что они хорошо постарались, и у них получилось красивые сказочные домики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...