Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Настольная дидактическая игра «Геометрические фигуры», предназначена для детей 3-5 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, память, восприятие и логическое мышление.
Цель: Познакомить детей с названиями геометрических фигур и многообразием цветовой гаммы, сформировать способность ориентироваться в пространстве.
Задачи:
OO«Познавательное развитие»
Формировать представление о формах и названиях геометрических фигур.
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей: «геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «прямоугольный треугольник», «равносторонний треугольник», «прямоугольник».
Побуждать к названию цветов: «красный», «зеленый», «желтый», «синий», «розовый», «оранжевый», «фиолетовый.
Побуждать к описанию геометрических фигур.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное восприятие, память, ориентацию в пространстве, а также мелкую моторику рук.
Дидактический материал:
Карточки с разноцветными геометрическими фигурами – 6 штук, карточки с бесцветными геометрическими фигурами – 6 штук, пластиковые геометрические фигуры.
Игровое действие:
В игре участвуют от одного до шести участников. Участникам демонстрируется карточка с изображением геометрических фигур в течение 5-7 секунд, затем карточка убирается и каждому ребенку необходимо выложить на столе ту комбинацию геометрических фигур, которая была продемонстрирована.
Карточки с бесцветными геометрическими фигурами необходимы для запоминания и воспроизведения форм и последовательности фигур. Карточки с цветными геометрическими фигурами необходимы для запоминания и воспроизведения не только форм и последовательности фигур, но и цветовой гаммы.
Усложнение:
- Попросить ребенка выложить на столе цветные геометрические фигуры в той последовательности, в котором они указаны на карточке, называя поочередно геометрические фигуры и цвет.
- Попросить ребенка построить из геометрических фигур любые предметы (например: «домик», «машину»).
- Предложить ребенку рассказать, какие еще геометрические фигуры он знает и как их можно применить в жизни.
Читайте также |
---|
Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы
Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Образовательные задачи: Расширять представления детей...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...
Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...