Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Настольная дидактическая игра «Геометрические фигуры», предназначена для детей 3-5 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, память, восприятие и логическое мышление.
Цель: Познакомить детей с названиями геометрических фигур и многообразием цветовой гаммы, сформировать способность ориентироваться в пространстве.
Задачи:
OO«Познавательное развитие»
Формировать представление о формах и названиях геометрических фигур.
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей: «геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «прямоугольный треугольник», «равносторонний треугольник», «прямоугольник».
Побуждать к названию цветов: «красный», «зеленый», «желтый», «синий», «розовый», «оранжевый», «фиолетовый.
Побуждать к описанию геометрических фигур.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное восприятие, память, ориентацию в пространстве, а также мелкую моторику рук.
Дидактический материал:
Карточки с разноцветными геометрическими фигурами – 6 штук, карточки с бесцветными геометрическими фигурами – 6 штук, пластиковые геометрические фигуры.
Игровое действие:
В игре участвуют от одного до шести участников. Участникам демонстрируется карточка с изображением геометрических фигур в течение 5-7 секунд, затем карточка убирается и каждому ребенку необходимо выложить на столе ту комбинацию геометрических фигур, которая была продемонстрирована.
Карточки с бесцветными геометрическими фигурами необходимы для запоминания и воспроизведения форм и последовательности фигур. Карточки с цветными геометрическими фигурами необходимы для запоминания и воспроизведения не только форм и последовательности фигур, но и цветовой гаммы.
Усложнение:
- Попросить ребенка выложить на столе цветные геометрические фигуры в той последовательности, в котором они указаны на карточке, называя поочередно геометрические фигуры и цвет.
- Попросить ребенка построить из геометрических фигур любые предметы (например: «домик», «машину»).
- Предложить ребенку рассказать, какие еще геометрические фигуры он знает и как их можно применить в жизни.
Читайте также |
---|
Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»
Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет
Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…
Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...
Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей
Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...