Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Настольная дидактическая игра «Геометрические фигуры», предназначена для детей 3-5 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, память, восприятие и логическое мышление.

Цель: Познакомить детей с названиями геометрических фигур и многообразием цветовой гаммы, сформировать способность ориентироваться в пространстве.

Задачи:

OO«Познавательное развитие»

Формировать представление о формах и названиях геометрических фигур.

ОО «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей: «геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «прямоугольный треугольник», «равносторонний треугольник», «прямоугольник».

Побуждать к названию цветов: «красный», «зеленый», «желтый», «синий», «розовый», «оранжевый», «фиолетовый.

Побуждать к описанию геометрических фигур.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.

ОО «Физическое развитие»

Развивать зрительное восприятие, память, ориентацию в пространстве, а также мелкую моторику рук.

Дидактический материал:

Карточки с разноцветными геометрическими фигурами – 6 штук, карточки с бесцветными геометрическими фигурами – 6 штук, пластиковые геометрические фигуры.

Игровое действие:

В игре участвуют от одного до шести участников. Участникам демонстрируется карточка с изображением геометрических фигур в течение 5-7 секунд, затем карточка убирается и каждому ребенку необходимо выложить на столе ту комбинацию геометрических фигур, которая была продемонстрирована.

Карточки с бесцветными геометрическими фигурами необходимы для запоминания и воспроизведения форм и последовательности фигур. Карточки с цветными геометрическими фигурами необходимы для запоминания и воспроизведения не только форм и последовательности фигур, но и цветовой гаммы.

Усложнение:

  1. Попросить ребенка выложить на столе цветные геометрические фигуры в той последовательности, в котором они указаны на карточке, называя поочередно геометрические фигуры и цвет.
  2. Попросить ребенка построить из геометрических фигур любые предметы (например: «домик», «машину»).
  3. Предложить ребенку рассказать, какие еще геометрические фигуры он знает и как их можно применить в жизни.

Игра



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...

Читайте также

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране…

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям. Задачи: укреплять...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...