Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки»

Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей.

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе. В данной дидактической игре ребенок в занимательной форме узнает, что такое число и цифра; учится считать, прибавлять и отнимать.

Цель: Учить считать до двенадцати. Познакомить с порядковым счетом в пределах 12. Учить понимать вопрос - «сколько?»

Задача:

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 12 на основе сравнения

конкретных множеств;

- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 12;

- Познакомиться со счетом в пределах 12 без операций над числами;

- Знакомить с числами второго десятка.

Оборудование для игры: Составные части (вершки и корешки) морковки.

Правила игры: Выбрав корешок морковки и посчитав количество черных точек на ней, ребенок должен подобрать соответствующий вершок морковки.

Игровое действие: Подбор элементов морковки с одинаковым количеством черных точек.

Усложнение: Соревнование между группами на время. Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.

Дидактическая игра



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...

Читайте также

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте, как о...

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...