Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки»

Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей.

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе. В данной дидактической игре ребенок в занимательной форме узнает, что такое число и цифра; учится считать, прибавлять и отнимать.

Цель: Учить считать до двенадцати. Познакомить с порядковым счетом в пределах 12. Учить понимать вопрос - «сколько?»

Задача:

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 12 на основе сравнения

конкретных множеств;

- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 12;

- Познакомиться со счетом в пределах 12 без операций над числами;

- Знакомить с числами второго десятка.

Оборудование для игры: Составные части (вершки и корешки) морковки.

Правила игры: Выбрав корешок морковки и посчитав количество черных точек на ней, ребенок должен подобрать соответствующий вершок морковки.

Игровое действие: Подбор элементов морковки с одинаковым количеством черных точек.

Усложнение: Соревнование между группами на время. Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.

Дидактическая игра



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Использование информационных технологий в работе с педагогами

Использование информационных технологий в работе с педагогами Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь весне»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь весне» Цель: Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких...

Кукольный спектакль для старшего дошкольного возраста «Помощники»

Кукольный спектакль для старшего дошкольного возраста «Помощники»   ♫ Звучит музыка и появляется Петрушка. Петрушка поёт: Я Петрушка, Петрушка, Петрушка, Я веселый, забавный, смешной, Никакая...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Паспорт проекта Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство