Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки»
Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей.
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе. В данной дидактической игре ребенок в занимательной форме узнает, что такое число и цифра; учится считать, прибавлять и отнимать.
Цель: Учить считать до двенадцати. Познакомить с порядковым счетом в пределах 12. Учить понимать вопрос - «сколько?»
Задача:
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 12 на основе сравнения
конкретных множеств;
- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 12;
- Познакомиться со счетом в пределах 12 без операций над числами;
- Знакомить с числами второго десятка.
Оборудование для игры: Составные части (вершки и корешки) морковки.
Правила игры: Выбрав корешок морковки и посчитав количество черных точек на ней, ребенок должен подобрать соответствующий вершок морковки.
Игровое действие: Подбор элементов морковки с одинаковым количеством черных точек.
Усложнение: Соревнование между группами на время. Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
Читайте также |
---|
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...
Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ
Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...