Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!»

(Средняя группа)

Задачи:

  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
  • Обогащение социального опыта детей (правила поведения).
  • Развитие навыка диалогической речи.

Активизация словаря: афиша, арена, касса, кассир (билетер, билет, дрессировщик, фокусник, акробат, канатоходец, клоун, факир, представление, антракт, буфетчица.

Предварительная работа:

• Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито»«Клоуны и дети»«Куда уехал цирк».

• Беседа «Воспоминание о цирке». Поведение в цирке, безопасность.

• Рассматривание цирковых афиш, билетов

• Беседа о цирковых артистах

Оборудование: билеты; палочка, шапочка, маска тигра, костюмы животных, обруч; канат для канатоходца; штанга, гири для выступления силачей; костюм фокусника, атрибуты для проведения фокусов.

 

Ход игры:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Цирковое представление».

А вы знаете где находится самый главный цирк в нашей стране? Это цирк на Цветном бульваре в Москве, его основал очень знаменитый человек Юрий Никулин. Кто слышал об этом человеке?

У нас сейчас будет свой цирк, и мы откроем новые таланты!

Цирк это всегда веселье, немного волшебство и превращение, поэтому повторяйте за мной: три раза обернись, в цирке окажись!

Воспитатель: - Сначала надо построить сцену, а так называется огромная сцена в цирке - арена. Кто помнит какой формы арена? Она всегда круглая

- Берем стульчики и расставляем вокруг арены - это зрительный зал.

Теперь нужно распределить роли, каких артистов цирка вы знаете?

Кто будет дрессировщик, кто нужен дрессировщику? (Выбираем, кто будет тигром, белкой.)

Нужна палочка дрессировщика и кольцо для прыжков.

Кто канатоходец? Что ему нужно? (Канат.)

Кто гимнастки? Что нужно (Костюм и лента.)

Кто фокусник? (Выбирает атрибуты.)

Кто силачи? (Готовят атрибуты.)

Ребята можно я буду конферансье?

Дети выбирают роли, обговаривают свои номера, берут нужные атрибуты.

Остальные ребята зрители. Нужно купить билеты в цирк. Кто будет кассиром? Сегодня у нас благотворительный показ, поэтому билеты продаются за улыбку и вежливые слова (Будьте добры, пожалуйста.)

Нужно купить билеты в цирк

Рассаживаемся на места. Как нужно вести себя во время представления?

(Ответы детей.)

Звенит звонок.

Начинается представление!

Воспитатель: внимание, внимание! Наше представление начинается! Только сегодня! Уникальная цирковая программа!

- На арене цирка – канатоходец. Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз. Звучит барабанная дробь.

Выходит канатоходец (ребенок) и идет по канату, /выполняет приседания, «ласточку». В конце выступления кланяется, зрители награждают его аплодисментами.

Воспитатель: следующий номер нашей программы знаменитый дрессировщик и его подопечные

Внимание! (Барабанная дробь.) Зрители смотрят номер в полной тишине. Осторожно Животные дикие, могут покусать, поэтому соблюдайте правила безопасности.

(Выступление дрессировщика. Ребенок рассказывает, что умеет делать его тигр, просит выполнить некоторые команды). «Тигр» (ребенок в костюме тигра) прыгает в обруч, выполняет команды «сидеть»«танцевать»«голос». Дрессированная белка.

Цирковая программа

Воспитатель: А теперь у нас выступление самого сильного человека! (Выступление силача. Номер с гирями.) Ребенок «играет» с гирями, «выжимает» штангу.

Аплодисменты!

Цирковая программа

Воспитатель: На арене цирка знаменитые на весь мир  гимнастки.

Аплодисменты.

Цирковая программа

Воспитатель: на сцене знаменитый фокусник со своими замечательными номерами.

(Выступление фокусника.) Номер со шляпой. 

Цирковая программа

Все мы немного проголодались, кто хочет поработать в буфете и угостить всех свежей выпечкой?

Воспитатель: Вот и пришло время расставаться!

- Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену. Молодцы, ребята! Артисты цирка могут вами гордится, вы здорово выступили! Аплодисменты! Браво! Скажите, кто-нибудь хотел бы стать артистом цирка когда вырастет? Кто из артистов вам понравился больше всего? В следующий раз мы поменяемся ролями и покажем новое представление! Предлагаю проводить наших гостей и продолжить игру!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Читайте также

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...