Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!»
(Средняя группа)
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей.
- Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
- Обогащение социального опыта детей (правила поведения).
- Развитие навыка диалогической речи.
Активизация словаря: афиша, арена, касса, кассир (билетер, билет, дрессировщик, фокусник, акробат, канатоходец, клоун, факир, представление, антракт, буфетчица.
Предварительная работа:
• Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк».
• Беседа «Воспоминание о цирке». Поведение в цирке, безопасность.
• Рассматривание цирковых афиш, билетов
• Беседа о цирковых артистах
Оборудование: билеты; палочка, шапочка, маска тигра, костюмы животных, обруч; канат для канатоходца; штанга, гири для выступления силачей; костюм фокусника, атрибуты для проведения фокусов.
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Цирковое представление».
А вы знаете где находится самый главный цирк в нашей стране? Это цирк на Цветном бульваре в Москве, его основал очень знаменитый человек Юрий Никулин. Кто слышал об этом человеке?
У нас сейчас будет свой цирк, и мы откроем новые таланты!
Цирк это всегда веселье, немного волшебство и превращение, поэтому повторяйте за мной: три раза обернись, в цирке окажись!
Воспитатель: - Сначала надо построить сцену, а так называется огромная сцена в цирке - арена. Кто помнит какой формы арена? Она всегда круглая
- Берем стульчики и расставляем вокруг арены - это зрительный зал.
Теперь нужно распределить роли, каких артистов цирка вы знаете?
Кто будет дрессировщик, кто нужен дрессировщику? (Выбираем, кто будет тигром, белкой.)
Нужна палочка дрессировщика и кольцо для прыжков.
Кто канатоходец? Что ему нужно? (Канат.)
Кто гимнастки? Что нужно (Костюм и лента.)
Кто фокусник? (Выбирает атрибуты.)
Кто силачи? (Готовят атрибуты.)
Ребята можно я буду конферансье?
Дети выбирают роли, обговаривают свои номера, берут нужные атрибуты.
Остальные ребята зрители. Нужно купить билеты в цирк. Кто будет кассиром? Сегодня у нас благотворительный показ, поэтому билеты продаются за улыбку и вежливые слова (Будьте добры, пожалуйста.)
Рассаживаемся на места. Как нужно вести себя во время представления?
(Ответы детей.)
Звенит звонок.
Начинается представление!
Воспитатель: внимание, внимание! Наше представление начинается! Только сегодня! Уникальная цирковая программа!
- На арене цирка – канатоходец. Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз. Звучит барабанная дробь.
Выходит канатоходец (ребенок) и идет по канату, /выполняет приседания, «ласточку». В конце выступления кланяется, зрители награждают его аплодисментами.
Воспитатель: следующий номер нашей программы знаменитый дрессировщик и его подопечные
Внимание! (Барабанная дробь.) Зрители смотрят номер в полной тишине. Осторожно Животные дикие, могут покусать, поэтому соблюдайте правила безопасности.
(Выступление дрессировщика. Ребенок рассказывает, что умеет делать его тигр, просит выполнить некоторые команды). «Тигр» (ребенок в костюме тигра) прыгает в обруч, выполняет команды «сидеть», «танцевать», «голос». Дрессированная белка.
Воспитатель: А теперь у нас выступление самого сильного человека! (Выступление силача. Номер с гирями.) Ребенок «играет» с гирями, «выжимает» штангу.
Аплодисменты!
Воспитатель: На арене цирка знаменитые на весь мир гимнастки.
Аплодисменты.
Воспитатель: на сцене знаменитый фокусник со своими замечательными номерами.
(Выступление фокусника.) Номер со шляпой.
Все мы немного проголодались, кто хочет поработать в буфете и угостить всех свежей выпечкой?
Воспитатель: Вот и пришло время расставаться!
- Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену. Молодцы, ребята! Артисты цирка могут вами гордится, вы здорово выступили! Аплодисменты! Браво! Скажите, кто-нибудь хотел бы стать артистом цирка когда вырастет? Кто из артистов вам понравился больше всего? В следующий раз мы поменяемся ролями и покажем новое представление! Предлагаю проводить наших гостей и продолжить игру!
Читайте также |
---|
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...