Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!»

(Средняя группа)

Задачи:

  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
  • Обогащение социального опыта детей (правила поведения).
  • Развитие навыка диалогической речи.

Активизация словаря: афиша, арена, касса, кассир (билетер, билет, дрессировщик, фокусник, акробат, канатоходец, клоун, факир, представление, антракт, буфетчица.

Предварительная работа:

• Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито»«Клоуны и дети»«Куда уехал цирк».

• Беседа «Воспоминание о цирке». Поведение в цирке, безопасность.

• Рассматривание цирковых афиш, билетов

• Беседа о цирковых артистах

Оборудование: билеты; палочка, шапочка, маска тигра, костюмы животных, обруч; канат для канатоходца; штанга, гири для выступления силачей; костюм фокусника, атрибуты для проведения фокусов.

 

Ход игры:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Цирковое представление».

А вы знаете где находится самый главный цирк в нашей стране? Это цирк на Цветном бульваре в Москве, его основал очень знаменитый человек Юрий Никулин. Кто слышал об этом человеке?

У нас сейчас будет свой цирк, и мы откроем новые таланты!

Цирк это всегда веселье, немного волшебство и превращение, поэтому повторяйте за мной: три раза обернись, в цирке окажись!

Воспитатель: - Сначала надо построить сцену, а так называется огромная сцена в цирке - арена. Кто помнит какой формы арена? Она всегда круглая

- Берем стульчики и расставляем вокруг арены - это зрительный зал.

Теперь нужно распределить роли, каких артистов цирка вы знаете?

Кто будет дрессировщик, кто нужен дрессировщику? (Выбираем, кто будет тигром, белкой.)

Нужна палочка дрессировщика и кольцо для прыжков.

Кто канатоходец? Что ему нужно? (Канат.)

Кто гимнастки? Что нужно (Костюм и лента.)

Кто фокусник? (Выбирает атрибуты.)

Кто силачи? (Готовят атрибуты.)

Ребята можно я буду конферансье?

Дети выбирают роли, обговаривают свои номера, берут нужные атрибуты.

Остальные ребята зрители. Нужно купить билеты в цирк. Кто будет кассиром? Сегодня у нас благотворительный показ, поэтому билеты продаются за улыбку и вежливые слова (Будьте добры, пожалуйста.)

Нужно купить билеты в цирк

Рассаживаемся на места. Как нужно вести себя во время представления?

(Ответы детей.)

Звенит звонок.

Начинается представление!

Воспитатель: внимание, внимание! Наше представление начинается! Только сегодня! Уникальная цирковая программа!

- На арене цирка – канатоходец. Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз. Звучит барабанная дробь.

Выходит канатоходец (ребенок) и идет по канату, /выполняет приседания, «ласточку». В конце выступления кланяется, зрители награждают его аплодисментами.

Воспитатель: следующий номер нашей программы знаменитый дрессировщик и его подопечные

Внимание! (Барабанная дробь.) Зрители смотрят номер в полной тишине. Осторожно Животные дикие, могут покусать, поэтому соблюдайте правила безопасности.

(Выступление дрессировщика. Ребенок рассказывает, что умеет делать его тигр, просит выполнить некоторые команды). «Тигр» (ребенок в костюме тигра) прыгает в обруч, выполняет команды «сидеть»«танцевать»«голос». Дрессированная белка.

Цирковая программа

Воспитатель: А теперь у нас выступление самого сильного человека! (Выступление силача. Номер с гирями.) Ребенок «играет» с гирями, «выжимает» штангу.

Аплодисменты!

Цирковая программа

Воспитатель: На арене цирка знаменитые на весь мир  гимнастки.

Аплодисменты.

Цирковая программа

Воспитатель: на сцене знаменитый фокусник со своими замечательными номерами.

(Выступление фокусника.) Номер со шляпой. 

Цирковая программа

Все мы немного проголодались, кто хочет поработать в буфете и угостить всех свежей выпечкой?

Воспитатель: Вот и пришло время расставаться!

- Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену. Молодцы, ребята! Артисты цирка могут вами гордится, вы здорово выступили! Аплодисменты! Браво! Скажите, кто-нибудь хотел бы стать артистом цирка когда вырастет? Кто из артистов вам понравился больше всего? В следующий раз мы поменяемся ролями и покажем новое представление! Предлагаю проводить наших гостей и продолжить игру!





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

«План коррекционно-развивающей работы по развитию восприятия детей дошкольного возраста»

«План коррекционно-развивающей работы по развитию восприятия детей дошкольного возраста» месяц     Воз- раст       Источник Цель проведения Форма работы                 Н О Я Б Р Ь       Младший Настрой на занятие, развитие восприятия формы, развитие...

Сценарий мероприятия 8 Марта в средней группе «Веселые нотки»

Сценарий мероприятия 8 Марта в средней группе «Веселые нотки»   Ход мероприятия Под песню «Мама-первое слово, главное слово» дети вбегают в зал с шарами...

Педагогический совет «Пути формирования связной речи у дошкольников»

Педагогический совет«Пути формирования связной речи у дошкольников» Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство