Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр»

Пояснительная записка

Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из бумаги и картона. Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается. Но мало кто из ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства – оригами. Оригами – это удивительное и загадочное слово, чудесное и увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого простого и доступного материала. Маленький лист бумаги содержит бесконечное множество скрытых вариантов, по которым можно сложить какую-либо фигурку. Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые причудливые формы от птиц, цветов, животных до оригинально смоделированных геометрических фигур. Из бумаги также можно создать красивейшие украшения, при помощи которых можно украсить группу или интерьер собственной квартиры, а также новогоднюю красавицу ёлочку.

Предлагаю вам окунутся в предпраздничную атмосферу и начать мастерить новогодние поделки и украшения для елки своими руками. В данной методической разработке представлен пошаговый ход изготовления новогодней поделки и описан ход работы.

Цель: познакомить с изготовлением фигурки – символе нового года в технике оригами.

Программные задачи:

  1. Расширить представления детей о символе наступающего Нового года – тигре.
  2. Формировать умение делать поделки из квадрата, продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, проглаживать линии сгиба.
  3. Воспитывать желание активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Материалы и оборудование: образец, шаблоны, по 2 квадрата на каждого ребенка из цветной бумаги 13x13 и 14x14, линейки, фломастер черного цвета, клей, салфетка.

 

Ход занятия:

Дети встают в круг возле елки. Под елкой конверт с письмом.

Воспитатель: ребята, сегодня для вас Дед мороз приготовил волшебную сказку, послушайте:

Однажды в Новый год:
Собрался весь звериный народ.

Стали ёлку наряжать,
Символ года выбирать.

Вдруг вступился в спор петух, 
Полетел от него пух.

Тигр тоже не сидел,
Очень быстро отлетел.

И овца траву не ест, 
Перед елкой нет уж мест.

Лошадь тоже хороша –
Нет в карманах ни гроша.

Крыса совесть потеряла,
Все игрушки своровала,

А змея на всех шипит
И на елочке висит.

Бык бодает всех вокруг,
Где же настоящий друг?

Собака ёлку охраняет,
А зачем не понимает.

Вокруг ёлки прыгал кролик, 
Заплутал в какой – то дворик

Рядом пролетал дракон,
Приземлился на балкон.

Свинка улеглась под ёлкой, 
Уколола нос иголкой.

Обезьянка не скучает,
С ярким шариком играет,

Приглашает в хоровод
Вместе встретить Новый год!
По порядку становитесь,
В очередь свою явитесь.
Цепочку крыса начинает,
Бычок порядок продолжает
А тигр за бычком идет, 
Кролик робко в ряд бредёт.
И дракона он зовет.
Змейка медленно ползет,
Лошадь быстро скачет.
Овечка, подняв голову, шагает
Красотка – обезьянка с восторгом всех встречает.
Петух от радости поет,
Собака сильно лает,
Свинья от счастья хрюкает.
Вот и их порядок
Новогодний необычный распорядок.

Знаете ли вы о символах Нового года – животных? Каких вы знаете?

Сегодня мы с вами сделаем одного из животных оригами, чтобы он приносил нам удачу весь следующий год. Отгадайте какое животное – символ Нового года мы с вами будем делать:

Он огромный и усатый,
И ( к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это – ….(Тигр.)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас готово для работы? У всех есть цветная бумага, клей и линейка? Занимаем места за столами.

Основой для нашей поделки будет квадрат бумаги. Обязательно нужно воспользоваться односторонней бумагой оранжевого цвета, чтобы другая сторона была белой. Мы вырезали квадрат со стороной 13 см. Согнем квадрат по диагонали. На основании получившегося треугольника наметим середину. Загнем вверх сначала правый уголок. Затем симметрично загибаем левый уголок. Разворачиваем заготовку. Теперь будем формировать ушки тигра. Для этого ранее загнутые уголки отгибаем вверх. Выступающий посередине уголок загнем вниз. Так выглядит основа для мордочки тигра с лицевой стороны. Прихватываем верхний слой нижнего уголка и отгибаем его вверх. Нижний слой этого же уголка загибаем на изнаночную сторону. Какого цвета полоски у тигра? (Черные) Рисуем в верхней части черные полоски, носик, дорисовываем усы. Морда тигра готова. У нас есть второй квадрат оранжевого цвета. Для чего он нужен, ребята, как вы думаете? (Для того, чтобы сделать туловище.) Верно, расположим квадрат перед собой, согнули по диагонали, прогладили линию сгиба. Затем берем линейку и откладываем от края небольшой отрезок, как у меня. Загибаем край и проглаживаем по линейке линию сгиба. Перевернули на другую сторону и снова откладываем такой же отрезок от края и проглаживаем его по линейке. Что у нас получилось, ребята? (Туловище.) С помощью клея соединяем туловище с головой. Чего не хватает на спинке у тигра? (Черных полосок). Верно, нарисуйте полоски. Давайте посмотрим, что у нас получилось? - Ребята, вы довольны результатом своего труда? - Что в работе было самым трудным для вас?

9

10

11

12

13



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла» Методический паспорт проекта: Название проекта: “Зимушка – зима, зима снежная пришла”. Руководители проекта: воспитатели Захарова Елена...

Использование игр-ребусов и игр-головоломок с целью развития познавательной активности детей…

Использование игр-ребусов и игр-головоломок с целью развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Современное общество на данном этапе развития претерпевает большие...

Развитие коммуникативной компетенции у дошкольников с общим недоразвитием речи второго…

Развитие коммуникативной компетенции у дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня, псевдобульбарной дизартрией лёгкой степени В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...