Развивающая игра «Лабиринт» для детей 3–5 лет
В настоящее время актуальны стали шары-лабиринты или 3-D головоломки, а что же можно использовать в детском саду? Идея! Обычные лабиринты, которые интересны во все времена. Их вариативность очень разнообразна, настольно-печатный вариант, лабиринты-ниточные, и др.
Игра предназначена для детей 3-5 лет.
Цель: способствует развитию логического и пространственного мышления, внимания, наблюдательности и усидчивости, а также развивается особое качество как целеустремленность при самостоятельном использовании.
Данная игра требует спокойствия и концентрации внимания - это тренирует усидчивость у ребенка.
Эту игру можно использовать для индивидуальной работы с детьми или дети используют ее в самостоятельной игровой деятельности.
Вариант игры:
Взять шарик и поместить его в один из углов коробки. Осторожно поворачивая коробку, перемещать шарик по лабиринту, стараясь докатить его до финиша.
Рекомендации по изготовлению игры:
1. Потребуется плотная крышка от коробки (размер подбираете сами).
2. Крышку обтягиваем самоклеющей бумагой (для прочности и эстетичности).
3. С помощью клеевого пистолета наклеиваем колпачки от фломастеров, трубочек для коктейлей.
Вариативность.
Даже незатейливые на первый взгляд лабиринты можно сделать более интересными, например: гоночная машина от старта «едет по цифровой дорожке», до финиша; провожая девочку до домика, малыш может помочь ей собрать грибы, посчитать их количество и полученная цифра определит номер дома девочки или, провожая зайку до дома, собрать по пути морковку, не попав в лапы лисы.
Результаты.
Именно путешествуя по таким лабиринтам, ребенок вынужден активизировать свои знания, получая при этом огромное удовольствие от их выполнения. Малыш учится ориентироваться в пространстве, обобщать и анализировать, становится более находчивым, сообразительным, развивает интеллектуальные способности, привыкает контролировать свои действия.
Практическое применение: вот уже более года мы пользуемся такими лабиринтами, периодически изменяя темы наклейками «осень», «зима», «гонки с цифрами» и др. дети с удовольствием играют.
Читайте также |
---|
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...
Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…
Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...