Сайт для воспитателей детских садов



Развивающая игра «Лабиринт» для детей 3–5 лет

 

В настоящее время актуальны стали шары-лабиринты или 3-D головоломки, а что же можно использовать в детском саду? Идея! Обычные лабиринты, которые интересны во все времена. Их вариативность очень разнообразна, настольно-печатный вариант, лабиринты-ниточные, и др.

Игра предназначена для детей 3-5 лет.

Цель: способствует развитию логического и пространственного мышления, внимания, наблюдательности и усидчивости, а также развивается особое качество как целеустремленность при самостоятельном использовании.

Данная игра требует спокойствия и концентрации внимания - это тренирует усидчивость у ребенка.

Эту игру можно использовать для индивидуальной работы с детьми или дети используют ее в самостоятельной игровой деятельности.

Вариант игры:  

Взять шарик и поместить его в один из углов коробки. Осторожно поворачивая коробку, перемещать шарик по лабиринту, стараясь докатить его до финиша.

Рекомендации по изготовлению игры:

1. Потребуется плотная крышка от коробки (размер подбираете сами).

2. Крышку обтягиваем самоклеющей бумагой (для прочности и эстетичности).

3. С помощью клеевого пистолета наклеиваем колпачки от фломастеров, трубочек для коктейлей.

Вариативность.

Даже незатейливые на первый взгляд лабиринты можно сделать более интересными, например: гоночная машина от старта «едет по цифровой дорожке», до финиша; провожая девочку до домика, малыш может помочь ей собрать грибы, посчитать их количество и полученная цифра определит номер дома девочки или, провожая зайку до дома, собрать по пути морковку, не попав в лапы лисы.

Результаты.

Именно путешествуя по таким лабиринтам, ребенок вынужден активизировать свои знания, получая при этом огромное удовольствие от их выполнения. Малыш учится ориентироваться в пространстве, обобщать и анализировать, становится более находчивым, сообразительным, развивает интеллектуальные способности, привыкает контролировать свои действия. 

Практическое применение: вот уже более года мы пользуемся такими лабиринтами, периодически изменяя темы наклейками «осень», «зима», «гонки с цифрами» и др. дети с удовольствием играют.

Игра





Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь» (интеграция образовательн…

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь» (интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - формировать правильную осанку, силу ног; - укреплять свод...

Конспект интегрированного занятия по познавательной и речевой деятельности в ста…

Конспект интегрированного занятия по познавательной и речевой деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»   Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятель…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебная полянка» В младшей группе   Программное содержание: 1. Закрепить знания у детей о животных, основных цветов...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Сказка. Волшебный цветочек. Лифанов Даня…

                                                      Лифанов Даниил 5 лет. МДОУ № 362 гр.№4.                  Волшебный цветочек.      Жили-были в лесу медведи. Они любили гулять, собирать мёд и малину. Однажды был туман, и медведи заблудились в...

Конспект Непрерывной образовательной дея…

Цель: Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие Формирование основ экологической культуры; Знакомство с правилами поведения в природе; Расширение знаний о временах года: ранняя весна, поздняя весна; Познавательное развитие: Совершенствовать способы исследование объектов...

Приятно познакомиться.

Добро пожаловать в блог!  Надеюсь, что здесь вы найдете для себя полезную информацию.Мой девиз: "Нет предела совершенству! Главное непрерывно развиваться духовно и физически, ставить цели и достигать их. "Профессия: воспитательОбразование: высшее...

Дидактичесие игры

В своей статье мы хотели вам рассказать  о развитии мелкой моторики рук у дошкольников.Работая с детьми дошкольного возраста мы сталкиваемся с такими проблемами детей как слабое развитие кисти рук, слабое...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство