Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Дидактическая игра «Веселое путешествие»

(Для развития речи детей дошкольного возраста)

 

 

игра

игра

 

Актуальность

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственными стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС) направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями.

Cделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. B игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

B своей практике мы постоянно взаимодействуем с детьми с речевой патологией, большая часть из которых имеют общее недоразвитие речи. Причиной необходимости развития речи детей является потребность общения с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Bсе чаще у детей детского сада встречается заключение ОНР (общее недоразвитие речи). Это системное нарушение, при котором нарушено звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура и звуконаполняемость слов, в речи присутствуют аграмматизмы. У детей бедный словарный запас, с преобладанием существительных и глаголов. Страдает связная речь. А также, наблюдаются отклонения в развитии моторики как общей, так и артикуляционной.

Kак, следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникает необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренными программой и на помощь приходит игра и становится важным направление коррекционной работы. Преимущество игры и игровых приемов, по-моему, мнению, состоят в том, что они позволяют, более активно воздействовать на ребенка.

B своей работе при проведении и изготовлении игр, наглядных пособий к ним, опираемся на возрастные особенности восприятия и мышления детей, уровень автоматизированности речевых навыков, уровень самостоятельности, речевой опыт, чтобы они были понятны и доступны детям.

Исходя из этого, нами была разработана речевая игра с применением LEGO-конструктора «Волшебное путешествие» для детей с общим недоразвитием речи 4-5 лет.

Цель дидактической игры «Веселое путешествие» - формирование развития речевых умений.

Использование дидактической игры «Веселое путешествие» при коррекции речи позволяет развить, лексико-грамматический строй речи, фразовую речь, обогатить словарный запас.

задачи:

  • автоматизировать звуки в слогах и в словах;
  • формировать движения артикуляционного аппарата;
  • формировать лексико-грамматический строй речи;
  • пополнять и расширять словарный запас детей;
  • развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику рук.

При использовании игры «Веселое путешествие», мы можем отметить некоторые преимущества. Речевая игра:

  • побуждает детей к общению друг с другом;
  • привлечению интереса к совместной деятельности, формированию мотивации взаимодействия ребенка с взрослым и со сверстниками в коррекционном процессе;
  • способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
  • способствует совершенствованию разговорной речи;
  • способствует обогащению словаря;
  • оказывает влияние на формирование грамматического строя речи;
  • способствует развитию мелкой моторики и речевого дыхания.

Речевые задания были подобраны согласно лексическим темам недели, с которыми мы знакомимся в рамках ООП ДОУ на занятиях. В эти задания включены игры по формированию лексико-грамматического строя речи, по развитию связной речи, по расширению словарного запаса детей, также упражнения для автоматизации звуков в речи, для развития мелкой моторики рук. В середине игры проводится физкультминутка. Игра легко собирается и разбирается.

Возрастная направленность:

Рекомендуется для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Может быть использована, при организации совместной деятельности детей и логопеда на индивидуальных и подгрупповых занятиях в процессе коррекционного сопровождения.

Вариативность и видоизменение игры

Игру «Веселое путешествие» можно усложнить заданиями по лексическим темам, а также добавить задания по грамоте. Тогда ее, можно будет использовать в старшей и подготовительной группе.

Например, усложнение задания на закрепление звукового анализа. В процессе подготовки к грамоте добавить выкладывание звуковых схем и т.д.

Описание игры «Волшебное путешествие».

Для игры нам понадобится: игровое поле - платформа LEGO, кубик, карточки зеленого и синего цвета с речевыми заданиями, персонажи для каждого игрока (все задания подбираются согласно возрасту детей и лексической теме).

Правила игры: в игре могут принимать участие от 2 до 4 игроков. Каждый из игроков выбирают персонажа и ставят его на «старт» - фишку желтого цвета. Чтобы определить очередность хода каждого игрока, участники собирают разрезные картинки. Первым ходит тот, кто соберет картинку первым. И так по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нем количество ходов.

Остановившись на синем поле, игрок выполняет логопедическое задание по карточке синего цвета, которую он выберет сам.

Остановившись на зеленом поле, игрок выполняет логопедическое задание по карточке зеленого цвета, которую он выберет сам.

Остановившись на белом поле, игрок пропускает следующий ход.

Остановившись на коричневом поле, игрок делает дополнительно 2 шага.

Побеждает тот, кто первым доберется до «финиша» – фишки красного цвета.

 

Игра собирается совместно с детьми

Игра собирается совместно с детьми

 

Первый этап: на платформу выкладываем дорожку из деталей LEGO, финиш и старт.

Первый этап:

 

Второй этап: ставим домик, кустарник, деревья на игровое поле.

Второй  этап

 

Третий этап: выбираем персонажа

Третий этап



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    отлично

    Подробнее...

     
  • Ludmila Sazonova
    Ocen horosij konspekt,detam ocen ponravilos vipolnat razlicnije zadanija inotgadivat zagadki.Bolsoje ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Замечательный проект, станет ещё лучше, если вы добавите театрализованны й спектакль. Его составляющие ...

    Подробнее...

     
  • Виктория Кожевникова
    В ходе НОД дети посредством познавательного материала и игровой деятельности расширяют представления ...

    Подробнее...

     
  • Галина Бенда
    Большое спасибо Вам за интересный и содержательный материал !!!

    Подробнее...