Сайт для воспитателей детских садов






Семинар для родителей «Первоклассные родители»
Брейн–ринг «Детки + предки»

 

Сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Играть мы будем в командах. Команда «Умники» - родители и «Знайки» - дети (по 6 человек), за каждый правильный ответ получаете фишку.

1 задание. Область. Формирование элементарных математических представлений.

Логические задачи.

Родителям: 1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

2. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (Все.)

3. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (Её крышка.)

Детям: 1. 3 мальчика –Коля, Андрей и Вова пошли в магазин.

По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл Вова, если бы пошёл в магазин один? (3 копейки.)

2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

3. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

2 задание. Область. Коммуникация. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса.

1) Ребёнок начинает «В детском саду хорошо, потому что…»

Родитель говорит «А в школе лучше, потому что…»

Чья команда скажет последней, та и победит.

2) Составьте новое сложное слово из двух простых.

Лёд+ колоть= ледокол

Пар+ возить= паровоз

Тепло+ ходить =теплоход

Дым+ ходить = дымоход

Снег + падать = снегопад

Земля + мерить =землемер

3) Подберите прилагательные, чья команда скажет последней, та и победит.

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

Снег какой? (Белый, искристый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный)

Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, синее.)

3 задание. Область. Познание.

Детям: Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится и поворачивается к солнцу то одним, то другим боком.)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль.)

Перечислите виды осадков. (Дождь, снег, туман, град.)

Родителям: На земле есть место, где куда не повернись, со всех сторон юг. (Северный полюс.)

Почему мы слышим гром после того как увидим молнию. (Звук распространяется медленнее, чем свет.)

Из чего состоят облака. (Из капелек воды или из кристалликов льда.)

4 задание. Область. Формирование целостной картины мира.

Детям: Как называется домик для птиц, сделанный руками человека. (Скворечник.)

Когда улетают от нас последние утки. (Когда замерзают все водоёмы.)

Как называется животное выкармливающее детёныша молоком. (Млекопитающее)

Родителям: Зачем ёж таскает на себе яблоки. (Яблочная кислота убивает паразитов.)

Чем питается кузнечик. (Листьями, гусеницами, насекомыми.)

Зачем белке такой пышный хвост. (Чтобы планировать и рулить.)

Молодцы!

Музыкальная пауза.

А сейчас я предлагаю всем встать и провести музыкальную игру на внимание.

Игра «Хиханьки»

5 задание. Этика. Культурно-гигиенические навыки.

Детям: Вы размешали сахар в чае, что делать с ложечкой? (Кладут на блюдечко.)

Куда вы положите ложку, если уже поели? (В тарелку.)

В тарелке осталось несколько ложек супа, куда наклонять тарелку к себе или от себя? (От себя.)

Родителям: Как нужно есть зелёный горошек? (Его нужно слегка придавить вилкой.)

Чем чистят мандарин и апельсин? (Мандарин руками, апельсин ножом.)

Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его? (Сначала выпить компот, потом съесть ягоды.)

6 задание. Охрана безопасности жизни. Правила дорожного движения.

Я буду читать стихотворение, а вы должны мне показать соответствующий знак. Они у вас на столе.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Знак «Пешеходный переход».)

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети. (Знак «Дети».)

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет… (Знак «Велосипедная дорожка».)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича? (Знак «Въезд запрещен».)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки».)

А сейчас мы подсчитаем наши фишки и узнаем кто же у нас «Умники», а кто «Знайки».

Спасибо за игру!

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности (итоговое) на тему: «Помощь Городовичку» д…

Конспект образовательной деятельности (итоговое) на тему: «Помощь Городовичку» для детей средней группы   Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные: -...

Перспективное планирование по развитию познавательных способностей

Перспективное планирование по развитию познавательных способностей   № п/п Тема Программные задачи на развитие речи познавательных способностей Программные задачи на развитие речи Литература, дидактические игры 1 Осень Формировать обобщенное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чья мама? Чей ма…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно называть...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство