Сайт для воспитателей детских садов



Семинар для родителей «Первоклассные родители»
Брейн–ринг «Детки + предки»

 

Сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Играть мы будем в командах. Команда «Умники» - родители и «Знайки» - дети (по 6 человек), за каждый правильный ответ получаете фишку.

1 задание. Область. Формирование элементарных математических представлений.

Логические задачи.

Родителям: 1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

2. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (Все.)

3. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (Её крышка.)

Детям: 1. 3 мальчика –Коля, Андрей и Вова пошли в магазин.

По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл Вова, если бы пошёл в магазин один? (3 копейки.)

2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

3. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

2 задание. Область. Коммуникация. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса.

1) Ребёнок начинает «В детском саду хорошо, потому что…»

Родитель говорит «А в школе лучше, потому что…»

Чья команда скажет последней, та и победит.

2) Составьте новое сложное слово из двух простых.

Лёд+ колоть= ледокол

Пар+ возить= паровоз

Тепло+ ходить =теплоход

Дым+ ходить = дымоход

Снег + падать = снегопад

Земля + мерить =землемер

3) Подберите прилагательные, чья команда скажет последней, та и победит.

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

Снег какой? (Белый, искристый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный)

Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, синее.)

3 задание. Область. Познание.

Детям: Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится и поворачивается к солнцу то одним, то другим боком.)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль.)

Перечислите виды осадков. (Дождь, снег, туман, град.)

Родителям: На земле есть место, где куда не повернись, со всех сторон юг. (Северный полюс.)

Почему мы слышим гром после того как увидим молнию. (Звук распространяется медленнее, чем свет.)

Из чего состоят облака. (Из капелек воды или из кристалликов льда.)

4 задание. Область. Формирование целостной картины мира.

Детям: Как называется домик для птиц, сделанный руками человека. (Скворечник.)

Когда улетают от нас последние утки. (Когда замерзают все водоёмы.)

Как называется животное выкармливающее детёныша молоком. (Млекопитающее)

Родителям: Зачем ёж таскает на себе яблоки. (Яблочная кислота убивает паразитов.)

Чем питается кузнечик. (Листьями, гусеницами, насекомыми.)

Зачем белке такой пышный хвост. (Чтобы планировать и рулить.)

Молодцы!

Музыкальная пауза.

А сейчас я предлагаю всем встать и провести музыкальную игру на внимание.

Игра «Хиханьки»

5 задание. Этика. Культурно-гигиенические навыки.

Детям: Вы размешали сахар в чае, что делать с ложечкой? (Кладут на блюдечко.)

Куда вы положите ложку, если уже поели? (В тарелку.)

В тарелке осталось несколько ложек супа, куда наклонять тарелку к себе или от себя? (От себя.)

Родителям: Как нужно есть зелёный горошек? (Его нужно слегка придавить вилкой.)

Чем чистят мандарин и апельсин? (Мандарин руками, апельсин ножом.)

Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его? (Сначала выпить компот, потом съесть ягоды.)

6 задание. Охрана безопасности жизни. Правила дорожного движения.

Я буду читать стихотворение, а вы должны мне показать соответствующий знак. Они у вас на столе.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Знак «Пешеходный переход».)

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети. (Знак «Дети».)

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет… (Знак «Велосипедная дорожка».)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича? (Знак «Въезд запрещен».)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки».)

А сейчас мы подсчитаем наши фишки и узнаем кто же у нас «Умники», а кто «Знайки».

Спасибо за игру!





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к Колобку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к Колобку»   Цель. Развивать речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь. Создать у...

Мастер-класс для родителей «Развиваем речь детей 6-7 лет в условиях семьи»

Мастер-класс для родителей«Развиваем речь детей 6-7 лет в условиях семьи»   План проведения: «Развитие речи в условиях семьи». Показ артикуляционной гимнастики. Показ дыхательной гимнастики. Пальчиковые игры...

Сценарий развлечения в средней группе «Математический бал»

Сценарий развлечения в средней группе«Математический бал» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Тип: Развлечение «Математический бал». Возраст...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий развлечения посвященное Дню рож…

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость...

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство