Сайт для воспитателей детских садов



Семинар для родителей «Первоклассные родители»
Брейн–ринг «Детки + предки»

 

Сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Играть мы будем в командах. Команда «Умники» - родители и «Знайки» - дети (по 6 человек), за каждый правильный ответ получаете фишку.

1 задание. Область. Формирование элементарных математических представлений.

Логические задачи.

Родителям: 1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

2. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (Все.)

3. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (Её крышка.)

Детям: 1. 3 мальчика –Коля, Андрей и Вова пошли в магазин.

По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл Вова, если бы пошёл в магазин один? (3 копейки.)

2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

3. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

2 задание. Область. Коммуникация. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса.

1) Ребёнок начинает «В детском саду хорошо, потому что…»

Родитель говорит «А в школе лучше, потому что…»

Чья команда скажет последней, та и победит.

2) Составьте новое сложное слово из двух простых.

Лёд+ колоть= ледокол

Пар+ возить= паровоз

Тепло+ ходить =теплоход

Дым+ ходить = дымоход

Снег + падать = снегопад

Земля + мерить =землемер

3) Подберите прилагательные, чья команда скажет последней, та и победит.

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

Снег какой? (Белый, искристый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный)

Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, синее.)

3 задание. Область. Познание.

Детям: Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится и поворачивается к солнцу то одним, то другим боком.)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль.)

Перечислите виды осадков. (Дождь, снег, туман, град.)

Родителям: На земле есть место, где куда не повернись, со всех сторон юг. (Северный полюс.)

Почему мы слышим гром после того как увидим молнию. (Звук распространяется медленнее, чем свет.)

Из чего состоят облака. (Из капелек воды или из кристалликов льда.)

4 задание. Область. Формирование целостной картины мира.

Детям: Как называется домик для птиц, сделанный руками человека. (Скворечник.)

Когда улетают от нас последние утки. (Когда замерзают все водоёмы.)

Как называется животное выкармливающее детёныша молоком. (Млекопитающее)

Родителям: Зачем ёж таскает на себе яблоки. (Яблочная кислота убивает паразитов.)

Чем питается кузнечик. (Листьями, гусеницами, насекомыми.)

Зачем белке такой пышный хвост. (Чтобы планировать и рулить.)

Молодцы!

Музыкальная пауза.

А сейчас я предлагаю всем встать и провести музыкальную игру на внимание.

Игра «Хиханьки»

5 задание. Этика. Культурно-гигиенические навыки.

Детям: Вы размешали сахар в чае, что делать с ложечкой? (Кладут на блюдечко.)

Куда вы положите ложку, если уже поели? (В тарелку.)

В тарелке осталось несколько ложек супа, куда наклонять тарелку к себе или от себя? (От себя.)

Родителям: Как нужно есть зелёный горошек? (Его нужно слегка придавить вилкой.)

Чем чистят мандарин и апельсин? (Мандарин руками, апельсин ножом.)

Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его? (Сначала выпить компот, потом съесть ягоды.)

6 задание. Охрана безопасности жизни. Правила дорожного движения.

Я буду читать стихотворение, а вы должны мне показать соответствующий знак. Они у вас на столе.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Знак «Пешеходный переход».)

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети. (Знак «Дети».)

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет… (Знак «Велосипедная дорожка».)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича? (Знак «Въезд запрещен».)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки».)

А сейчас мы подсчитаем наши фишки и узнаем кто же у нас «Умники», а кто «Знайки».

Спасибо за игру!





Новые публикации

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Задачи. Закрепить имеющиеся знания. Учить решать логические...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здо…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С» {pdf=download/files/presentation/file654.pdf|90%|700|native}

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь...

Читайте также

«Как Морской Царь и Русалочка в детском саду Новый год встречали». Сценарий ново…

«Как Морской Царь и Русалочка в детском саду Новый год встречали» Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы   Звучит «Новогодняя песенка», дети...

Итоговое открытое занятие по сенсорике «Морское путешествие вокруг света»

Итоговое открытое занятие по сенсорике «Морское путешествие вокруг света» Цель: - закрепить с детьми счет, цвет, геометрические фигуры, нахождение предметов на расстоянии, конструирование; - использовать музыкальное...

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика   При оформлении развивающей среды в группе, особое внимание было уделено здоровьесберегающим технологиям. Формирование привычки у детей к здоровому образу...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Что такое сенсорика и что такое моторика…

Сенсо - чувство, моторика - движение. Именно в дошкольном детстве у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им. Пусть ребенок знакомится с окружающим миром:...

Проект«Развитие творческих способностей …

Паспорт пректа Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Задачи: 1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. 2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами. 3. Формировать целостную...

«Путешествие в космос» для старшей групп…

 Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы. Разработчик: Албегова А.О Образовательная область: »Познавательное развитие» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, фэмп, физическое развитие. Возраст детей 5-6лет Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цели и задачи: расширить знания...

Исследовательская работа «Почему ёжик сп…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад №50» Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?» Автор: Мясникова Таисия, 5 лет Руководитель: воспитатель: Кострикова О.В. г. Иланский 2019 Введение На свете так много интересного, не понятного и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство