Родительское собрание «Наши пернатые друзья»

Цель: открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрос­лые! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Наши пернатые друзья».

(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)

Как вы уже догадались, наша викторина посвящена птицам. Где бы ты, не гулял: по берегу реки, в деревне или в городском парке, - повсю­ду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых. Нашу викторину мы начинаем с разминки.

Игра «Не сорока, не ворона»

(Для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: воробей, пингвин, чайка, сорока, голубь, сова и т. д. Воспитатель показывает карточку и обращается к зрителям: «Не сорока, не во­рона и не чайка. А какая это птица, отвечай - ка?».)

Воспитатель: В нашей игре принимают участие 6 команд. В со­став команды входят два человека - взрослый и ребёнок. Викторина состоит из трёх туров. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ эмблема - птица игрока - передвигается по табло вверх на одну клетку. Если правильные ответы обоих участников команды совпадут, игрок получает звезду.

1 тур

Воспитатель: Итак, перед вами птицы: галка, кукушка, зеленуш­ка, клест, глухарь, дятел. У каждой птицы свой номер. Внимание, вопросы:

  1. Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел.)
  2. На разные лады звенят птичьи голоса в весеннем лесу. Суе­тятся певчие птахи. Начались у них родительские хлопоты- заботы: домишки мастерят. А эта птица гнезда не вьет - в чу­жие свои яйца подкладывает. Что это за птица? (Кукушка.)
  3. Трудно увидеть эту маленькую красивую птичку летом. А вот зимой среди сугробов белых, да на голых ветках деревьев она, как яркий зеленый листочек, издалека заметна. (Зеле­нушка.)
  4. Эти птицы появляются в городах и поселках только осенью. Их можно встретить в стаях ворон. А узнать их очень легко: носят эти птицы на шее «белые бусы». Что эта за птица? (Галка.)
  5. Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выво­дит. И клюв у нее необычный - крестообразный. Что это за птица? (Клест.)
  6. В глухих сосновых борах живет птица, похожая на индюка. Называют ее «лесным парикмахером» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. Что это за птица? (Глухарь.)

Итак, во второй тур вышли (называет команды).

(Проигравшие покидают свои места за игровыми столами.)

(Музыкальная пауза.)

2 тур

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением птиц. У ка­ждой птицы - свое имя: свиристель, снегирь, поползень, сорока, иволга, голубь. Внимание, вопросы:

1. В названии каких из этих птиц есть звук «р»? (Свиристель, снегирь, сорока.)

2. Звук «п»? (Поползень.)

3. Звук «г»? (Снегирь, иволга, голубь.)

4. Звук «с»? (Свиристель, снегирь, сорока.)

5. Звук «з»? (Поползень.)

(Подведение итогов второго тура.)

Итак, в третий тур вышли (называет команды). А сейчас по­считаем, у кого сколько звёзд.

(Набравший большее количество звезд открывает ящик с сек­ретом.)

3 тур «Логические цепочки»

1 цепочка Картинки с изображением птиц: ворона, галка, грач, свиристель, скворец расположены в один ряд.

Воспитатель: Перед вами пять птиц (называет их). Я думаю, что все они зимующие. А как думаете вы? Если вы видите среди них перелетных, поднимите соответствующие карточки с номерами. (Грач, скворец - перелетные птицы.)

2 цепочка Кречет, беркут, бородач, гавайская казарка.

Воспитатель: Птицы бывают зерноядными, насекомоядными, хищными. Все ли птицы этого ряда хищные? Как вы думаете? (Гавайская казарка - не хищная птица.)

3 цепочка Серая цапля, аист, японский журавль, венценосный журавль.

Воспитатель: Эти птицы стали редкими в нашей природе, они занесены в Красную книгу. Какая из этих четырех птиц называется болотной, но на болоте гнезда не вьет? (Аист.)

(Музыкальная пауза.)

Игра со зрителями

Воспитатель: Я называю в игре только птиц, но если вы услы­шите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи...

(Дети хлопают.)

Что неправильно? (Мухи!)

А мухи - это кто? (Насекомые.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма­кароны...

(Хлопают. Воспитатель спрашивает: что неправильно? И начинает снова.)

Прилетели птицы: голуби, куницы...

(Если дети не обратят внимания на куниц, надо с шуткой заост­рить на этом внимание.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стри­жи, комары, кукушки...

(Хлопают.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди и утки - и спа­сибо шутке!

Финал

Воспитатель: В финал игры вышли (называет команды). Прошу занять места за столом.

(Стол в центре, игроки садятся по обе стороны от воспитателя.)

Сейчас вы по очереди будете называть птиц. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей игры.

(Подведение итогов. Награждение победителей.)





Новые публикации

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

«Мастер – класс педагога ДОО». Тема: Подарок для мамы в…

«Мастер – класс педагога ДОО» Тема: Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко» Назначение мастер-класса: подарок для мамы к празднику. Цель:...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края» Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории...

Читайте также

Экспериментально-образовательная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гранит –…

Экспериментально-образовательная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Гранит – вопросы и ответы»   Цель: дать детям знания о граните, провести ряд опытов...

«Формирование навыков оздоровления с помощью хромотерапии, как фактор укрепления…

«Формирование навыков оздоровления с помощью хромотерапии, как фактор укрепления психофизического здоровья дошкольников» Перечень модулей: I. Теоретическая интерпретация опыта 1. Условия возникновения опыта. 2. Обоснование...

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей…

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №8  на тему: «Путешествие по городу Набережные Челны» Цель: продолжать формировать...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использования развивающей предметно пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе …

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Проказница лиса и огоньки» Под музыку дети цепочкой заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный новый год и в гости к нам пришла наша...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Сказочное королевство"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказочное королевство» Под музыку дети входят в зал 1ребенок Под музыку веселую мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Игрушками нарядными светится она! 2ребенок Собрались мы здесь сегодня...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель:  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство