Сайт для воспитателей детских садов



Родительское собрание «Наши пернатые друзья»

Цель: открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрос­лые! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Наши пернатые друзья».

(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)

Как вы уже догадались, наша викторина посвящена птицам. Где бы ты, не гулял: по берегу реки, в деревне или в городском парке, - повсю­ду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых. Нашу викторину мы начинаем с разминки.

Игра «Не сорока, не ворона»

(Для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: воробей, пингвин, чайка, сорока, голубь, сова и т. д. Воспитатель показывает карточку и обращается к зрителям: «Не сорока, не во­рона и не чайка. А какая это птица, отвечай - ка?».)

Воспитатель: В нашей игре принимают участие 6 команд. В со­став команды входят два человека - взрослый и ребёнок. Викторина состоит из трёх туров. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ эмблема - птица игрока - передвигается по табло вверх на одну клетку. Если правильные ответы обоих участников команды совпадут, игрок получает звезду.

1 тур

Воспитатель: Итак, перед вами птицы: галка, кукушка, зеленуш­ка, клест, глухарь, дятел. У каждой птицы свой номер. Внимание, вопросы:

  1. Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел.)
  2. На разные лады звенят птичьи голоса в весеннем лесу. Суе­тятся певчие птахи. Начались у них родительские хлопоты- заботы: домишки мастерят. А эта птица гнезда не вьет - в чу­жие свои яйца подкладывает. Что это за птица? (Кукушка.)
  3. Трудно увидеть эту маленькую красивую птичку летом. А вот зимой среди сугробов белых, да на голых ветках деревьев она, как яркий зеленый листочек, издалека заметна. (Зеле­нушка.)
  4. Эти птицы появляются в городах и поселках только осенью. Их можно встретить в стаях ворон. А узнать их очень легко: носят эти птицы на шее «белые бусы». Что эта за птица? (Галка.)
  5. Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выво­дит. И клюв у нее необычный - крестообразный. Что это за птица? (Клест.)
  6. В глухих сосновых борах живет птица, похожая на индюка. Называют ее «лесным парикмахером» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. Что это за птица? (Глухарь.)

Итак, во второй тур вышли (называет команды).

(Проигравшие покидают свои места за игровыми столами.)

(Музыкальная пауза.)

2 тур

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением птиц. У ка­ждой птицы - свое имя: свиристель, снегирь, поползень, сорока, иволга, голубь. Внимание, вопросы:

1. В названии каких из этих птиц есть звук «р»? (Свиристель, снегирь, сорока.)

2. Звук «п»? (Поползень.)

3. Звук «г»? (Снегирь, иволга, голубь.)

4. Звук «с»? (Свиристель, снегирь, сорока.)

5. Звук «з»? (Поползень.)

(Подведение итогов второго тура.)

Итак, в третий тур вышли (называет команды). А сейчас по­считаем, у кого сколько звёзд.

(Набравший большее количество звезд открывает ящик с сек­ретом.)

3 тур «Логические цепочки»

1 цепочка Картинки с изображением птиц: ворона, галка, грач, свиристель, скворец расположены в один ряд.

Воспитатель: Перед вами пять птиц (называет их). Я думаю, что все они зимующие. А как думаете вы? Если вы видите среди них перелетных, поднимите соответствующие карточки с номерами. (Грач, скворец - перелетные птицы.)

2 цепочка Кречет, беркут, бородач, гавайская казарка.

Воспитатель: Птицы бывают зерноядными, насекомоядными, хищными. Все ли птицы этого ряда хищные? Как вы думаете? (Гавайская казарка - не хищная птица.)

3 цепочка Серая цапля, аист, японский журавль, венценосный журавль.

Воспитатель: Эти птицы стали редкими в нашей природе, они занесены в Красную книгу. Какая из этих четырех птиц называется болотной, но на болоте гнезда не вьет? (Аист.)

(Музыкальная пауза.)

Игра со зрителями

Воспитатель: Я называю в игре только птиц, но если вы услы­шите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи...

(Дети хлопают.)

Что неправильно? (Мухи!)

А мухи - это кто? (Насекомые.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма­кароны...

(Хлопают. Воспитатель спрашивает: что неправильно? И начинает снова.)

Прилетели птицы: голуби, куницы...

(Если дети не обратят внимания на куниц, надо с шуткой заост­рить на этом внимание.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стри­жи, комары, кукушки...

(Хлопают.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди и утки - и спа­сибо шутке!

Финал

Воспитатель: В финал игры вышли (называет команды). Прошу занять места за столом.

(Стол в центре, игроки садятся по обе стороны от воспитателя.)

Сейчас вы по очереди будете называть птиц. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей игры.

(Подведение итогов. Награждение победителей.)





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Статья «Формирование школьно–значимых функций дошкольников»

Статья «Формирование школьно–значимых функций дошкольников» Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в...

Игра – викторина по ПДД «Зелёный огонёк» в подготовительной группе

Игра – викторина по ПДД «Зелёный огонёк» в подготовительной группе   Участники: воспитатель группы, родители. Цель: Активизация пропагандистской деятельности среди родителей и детей ДОУ по...

Коррекционная гимнастика после дневного сна в первой младшей группе

Коррекционная гимнастика после дневного сна в первой младшей группе   Цель. Осуществлять профилактику детского плоскостопия, нарушений осанки, продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство