Сайт для воспитателей детских садов



Родительское собрание «Наши пернатые друзья»

Цель: открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрос­лые! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Наши пернатые друзья».

(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)

Как вы уже догадались, наша викторина посвящена птицам. Где бы ты, не гулял: по берегу реки, в деревне или в городском парке, - повсю­ду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых. Нашу викторину мы начинаем с разминки.

Игра «Не сорока, не ворона»

(Для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: воробей, пингвин, чайка, сорока, голубь, сова и т. д. Воспитатель показывает карточку и обращается к зрителям: «Не сорока, не во­рона и не чайка. А какая это птица, отвечай - ка?».)

Воспитатель: В нашей игре принимают участие 6 команд. В со­став команды входят два человека - взрослый и ребёнок. Викторина состоит из трёх туров. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ эмблема - птица игрока - передвигается по табло вверх на одну клетку. Если правильные ответы обоих участников команды совпадут, игрок получает звезду.

1 тур

Воспитатель: Итак, перед вами птицы: галка, кукушка, зеленуш­ка, клест, глухарь, дятел. У каждой птицы свой номер. Внимание, вопросы:

  1. Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел.)
  2. На разные лады звенят птичьи голоса в весеннем лесу. Суе­тятся певчие птахи. Начались у них родительские хлопоты- заботы: домишки мастерят. А эта птица гнезда не вьет - в чу­жие свои яйца подкладывает. Что это за птица? (Кукушка.)
  3. Трудно увидеть эту маленькую красивую птичку летом. А вот зимой среди сугробов белых, да на голых ветках деревьев она, как яркий зеленый листочек, издалека заметна. (Зеле­нушка.)
  4. Эти птицы появляются в городах и поселках только осенью. Их можно встретить в стаях ворон. А узнать их очень легко: носят эти птицы на шее «белые бусы». Что эта за птица? (Галка.)
  5. Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выво­дит. И клюв у нее необычный - крестообразный. Что это за птица? (Клест.)
  6. В глухих сосновых борах живет птица, похожая на индюка. Называют ее «лесным парикмахером» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. Что это за птица? (Глухарь.)

Итак, во второй тур вышли (называет команды).

(Проигравшие покидают свои места за игровыми столами.)

(Музыкальная пауза.)

2 тур

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением птиц. У ка­ждой птицы - свое имя: свиристель, снегирь, поползень, сорока, иволга, голубь. Внимание, вопросы:

1. В названии каких из этих птиц есть звук «р»? (Свиристель, снегирь, сорока.)

2. Звук «п»? (Поползень.)

3. Звук «г»? (Снегирь, иволга, голубь.)

4. Звук «с»? (Свиристель, снегирь, сорока.)

5. Звук «з»? (Поползень.)

(Подведение итогов второго тура.)

Итак, в третий тур вышли (называет команды). А сейчас по­считаем, у кого сколько звёзд.

(Набравший большее количество звезд открывает ящик с сек­ретом.)

3 тур «Логические цепочки»

1 цепочка Картинки с изображением птиц: ворона, галка, грач, свиристель, скворец расположены в один ряд.

Воспитатель: Перед вами пять птиц (называет их). Я думаю, что все они зимующие. А как думаете вы? Если вы видите среди них перелетных, поднимите соответствующие карточки с номерами. (Грач, скворец - перелетные птицы.)

2 цепочка Кречет, беркут, бородач, гавайская казарка.

Воспитатель: Птицы бывают зерноядными, насекомоядными, хищными. Все ли птицы этого ряда хищные? Как вы думаете? (Гавайская казарка - не хищная птица.)

3 цепочка Серая цапля, аист, японский журавль, венценосный журавль.

Воспитатель: Эти птицы стали редкими в нашей природе, они занесены в Красную книгу. Какая из этих четырех птиц называется болотной, но на болоте гнезда не вьет? (Аист.)

(Музыкальная пауза.)

Игра со зрителями

Воспитатель: Я называю в игре только птиц, но если вы услы­шите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи...

(Дети хлопают.)

Что неправильно? (Мухи!)

А мухи - это кто? (Насекомые.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма­кароны...

(Хлопают. Воспитатель спрашивает: что неправильно? И начинает снова.)

Прилетели птицы: голуби, куницы...

(Если дети не обратят внимания на куниц, надо с шуткой заост­рить на этом внимание.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стри­жи, комары, кукушки...

(Хлопают.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди и утки - и спа­сибо шутке!

Финал

Воспитатель: В финал игры вышли (называет команды). Прошу занять места за столом.

(Стол в центре, игроки садятся по обе стороны от воспитателя.)

Сейчас вы по очереди будете называть птиц. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей игры.

(Подведение итогов. Награждение победителей.)





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Интегрированное занятие «Колыбельной песни, добрый свет» (старшая группа)

Интегрированное занятие «Колыбельной песни, добрый свет» (старшая группа) Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и её разновидностях через развитие...

Родительское собрание на тему: «Почему хорошо играющий ребёнок успешен в школе?»

Родительское собрание на тему:«Почему хорошо играющий ребёнок успешен в школе?»   Цель: повышение педагогической компетенции родителей по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного...

Сценарий масленицы для всех возрастных групп детского сада «Масленичные забавы»

Сценарий масленицы для всех возрастных групп детского сада «Масленичные забавы» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям. Задачи: создать настроение торжества...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство